Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content

На инфофронте нужны перемены — какими должны стать союзные СМИ

На инфофронте нужны перемены — какими должны стать союзные СМИ

Тот, кто полагает, что единое информационное пространство Союза Беларуси и России нужно выстраивать, будто «империю» в компьютерной «стратегии», тот глубоко ошибается. Информационное пространство, причем общее между Беларусью и Россией — уже существует. Только оно заполнено общемировым информационным пространством, как космос — нейтринными, абсолютно невидимыми потоками.
Одна беда — информационные прозападные потоки, пронизывающие нас, видимы, слышимы и очень даже сильно влияют. Их действие, разжижающее мозги, сказывается даже в подмене понятий, когда мы сами того не замечаем, но заменяем слово «союз» на «коллаборацию». А назвавшись коллаборационистом, полезай в кузов!  
Нет, дорогие друзья, это информационное пространство нужно для Союза завоевывать. Вернее, уже отвоевывать.
А на войне как на войне. Пардон, en la guerra como en la guerra, и ключи от информационной крепости добывают только острой и гибкой шпагой.
Разгоревшаяся информационная война Запада против России и Беларуси и против всех их начинаний внесла свои кардинальные правки. Точнее, они не кардинальные — они тоже находятся в логике формирования нашей общей и охранительной идеи. Ибо, отражая нападки на нас, мы пусть через отрицание, но опять же приходим к позитиву. И к созиданию. В конце концов, для неагрессивных наций оборона — тоже способ осуществить свое целеполагание. Информационные и гибридные войны, будто огнедышащие горнила, закаляют нашу мысль. И очищают ее от всего наносного и второстепенного, шлакового…
Отражение западных информационных нашествий
Следуя за злобой дня, определяем первое направление именно так. Надо отметить, в этой битве мы, скорее, осуществляем контрнаступление, чем наступление, ибо напали не мы. Но мы уже добились определенных, причем ощутимых успехов — сперва Россия, а потом, после августа 2020-го, и Беларусь. В первую очередь изменилась тональность, а также резко возросла активность контрпропаганды как у российских, так и белорусских СМИ: телевидения, радио, газет и блогосферы.

Конечно, до Курской битвы пока еще далеко, как и до коренного перелома, но свой Сталинград мы уже отстояли. Ни навальнята, ни тихонисты, ни их общие западные кураторы больше и не помышляют в ближайшей перспективе прощупать в наших странах власть на устойчивость. Они помышляют лишь об одном — выбраться из «котла» и уползти обратно к покровителям. А вот их обескураженным боссам не остается ничего, кроме как задуматься над тотальной сменой всех этих дурно сыгравших «актеров».
Впрочем, и у нас, несмотря на одержанную пока победу, не все идеально. Вот что вызывает некоторое беспокойство… Все эти успехи на информационном фронте добыты пусть и в унисон, но все же отдельно играющими «оркестрами». А именно — самостоятельно российскими и белорусскими СМИ. И прежде всего национально-государственными телеканалами, в силу хотя бы того, что у них особенно большой охват аудиторий в своих странах. Но аудиторий — опять же подчеркнем! — белорусской и российской, а не союзной.
Да, цели у российских и белорусских телеканалов общие, успехи и приемы — тоже. Как и добытая победа. Но где в этой жаркой и успешной кампании, в ее шквальном «отлупе» врагам принимало участие собственно союзное телевидение, которое должно было связывать аудитории в союзное общественное мнение? Какое место канал «БелРосТВ» занимал в бою? Какой конкретно «окопчик»? И какую роль сыграли в той жаркой борьбе не постфактум, а в оперативном режиме союзные газеты, журналы, порталы?
Во всяком случае, не слишком заметную…
К сожалению, наши союзные СМИ страдают одним общим недостатком. Наш союзный PR носит догоняющий характер что в бою, что в мирном строительстве. Сначала что-то произойдет, а уж потом мы это пиарим. Между тем во всем мире действуют наоборот. Да, собственно, в том и состоит задача рекламы — не продавать, а создавать спрос.
Создаем ли мы спрос на Союз у широких масс потребителей?
У нас много прекрасных союзных дел, о которых никто не знает. Простейший пример. Сколько было бравурного шуму еще год назад по поводу того, что белорусский МИД облегчил белорусам получение виз у стран Евросоюза. Вожделенного облегчения так и не наступило (по известным причинам), даже наоборот, зато каждый белорус еще за два года «до того» знал о грядущем «упрощении» и ждал его. Вот так надо (а точнее, не надо!) создавать «спрос» на ЕС. Значит, умеем и можем, когда хотим.
А кто и на каких углах у нас шумит о том, что для поездки в Россию не нужно никаких виз? Что белорусско-российской границы давно вообще нет? Да, друзья, это очень хорошо, мало того, воспринимается как само собой разумеющееся, ну так что же, по этому поводу мы должны молчать?

Вот они, простые человеческие смыслы, ради которых и существует Союз, но потерять которые будет очень легко. И очень-очень больно. Так говорите о них, превозносите их, учите их ценить! И ни в коем случае от них не отказываться.
И еще одно направление — молодежь. Ей нужно разъяснить, что Союз Беларуси и России для молодых и амбициозных — это мощный социальный лифт. Кладезь возможностей. Мощный драйв. И бесконечные перспективы созидания, творчества и дружбы.
Как говорится, будьте проще, и к вам потянутся люди. В том числе и на медийное пространство, которое только сами люди с их запросами, нуждами и мечтами сделают поистине союзным. А на том союзном пространстве, как в бурном океане, их будет встречать и всячески поддерживать новый и мощный, а главное, неравнодушный информационный холдинг Союзного государства, действующий по принципам общественного телевидения. Он должен быть создан на паритетных началах, с двумя штаб-квартирами — в Москве и Минске, с телевизионным, радио- и интернет-вещанием, с популярной газетой и издательским центром. И с разрешением зарабатывать на рекламе — тогда оперативные его возможности серьезно расширятся, а контролироваться он будет специально созданным Попечительским советом при Союзном правительстве. Но главное — с новыми и преимущественно молодыми профессионалами, настроенными на союз и интеграцию.
Такой холдинг, конечно же, нужно создавать, и не жалеть на это никаких денег. Ибо место это свято, но пока — почти пусто…
Вадим Елфимов
Также на МЛЫН.BY
Соловьев на медиафоруме СГ: мы должны помочь белорусским СМИ, которые находятся под давлением западной пропаганды
Стенд информационного агентства «Минская правда» пользовался успехом на торжествах у Кургана Славы
Интернет-ресурс Studlive.by факультета журналистики БГУ признан лучшим молодежным СМИ ЕАЭС