Война с православием на Украине. Как западные безбожники лишают будущего нации

«Не вари козленка в молоке матери его» — самый часто упоминаемый запрет из Ветхого Завета. Протокниги мировых религий. Православный священник сразу подчеркнет, что, мол, то был прямой запрет принимать участие в языческом ритуале, связанном с культом плодородия и поклонением богине Астарте. Иудейский ребе сразу добавит: это связано с запретом смешивания мясного и молочного как основы кашрута. Гениальный текст работает в двух плоскостях, в прямом, буквальном смысле. Но более важен смысл глубинный, который касается мироздания. Дело здесь в жестокости самого поступка. Символический смысл: не кощунствуй, не преступай все мыслимые и немыслимые запреты.
Ладно тогда, в эпоху разврата и жестокости. А сейчас, когда торжество демократии и главенство зеленой повестки? Когда люди создают профсоюзы по защите прав собак и кошек…
Сейчас еще хуже. Многие правозащитники на европейских донатах и в рясах вопияли за каждого обиженного хейтера. Но когда «топят» религию предков на лобном месте ее рождения — молчание. Когда отправляют в небытие православие, религию миллионов, в крестильном месте Руси, в Киеве, — тишина. Если не это кощунственное нарушение запрета «не вари козленка в молоке матери его», то что тогда?
В чем разница аббревиатур
Ни один из демократических институтов просвещенного Запада даже слова не сказал. Море стран разворотили до руин из-за защиты национальных меньшинств, а за подавляющее большинство православных украинцев — даже пальцем не погрозят. Официальные власти Киева прямо заявляют: Украина станет свободной зоной от УПЦ. Только ПЦУ!
Утром 20 ноября на территорию монастыря зашли более 100 человек. Они стали избивать прихожан, отнимать у них телефоны и разбивать их, препятствуя съемке. Полиция приехала на место, но не предпринимала никаких действий, утверждают в епархии.
Захватчики, представившиеся членами Нацкорпуса, сломали челюсть священнику, всего сообщается о четырех пострадавших. Их доставили в больницу, однако после этого захватчики заблокировали входы в нее, не пуская в помещение даже врачей.
«Сам монастырь захвачен, братия вместе с наместником выселены из обители», — добавили в епархии.
В этом году произошло уже несколько случаев фактического захвата монастырей и храмов УПЦ. Так, летом члены Православной церкви Украины (ПЦУ) захватили храм канонической УПЦ в селе Белогородка Киевской области, а также Преображенский кафедральный собор в городе Белая Церковь.
Открыто ущемляют право на вероисповедание — базовый принцип демократии — и те, кто объявил себя жрецами той самой демократии: пальцем не пошевелили. Ясно же, что режим Зеленского словно пуповиной связан с военной помощью от Запада. И, видимо, одним из условий этой помощи является война с православием. Мощи святых — в обмен на Bradley. Чем больше сожженных храмов москальской веры, тем больше «леопардов».
Я, конечно, сейчас образно. Скорее всего, не такой явно звериный обмен — военная техника за уничтожение религиозных ценностей украинского народа. Но смысл в этом присутствует. У украинцев выбивают из-под ног веру православную. Почву, на которой выросли нация и культура наших южных соседей.
Зачем лишние волнения? Пускай бы молились по византийскому обряду. Нет. Ведь как сломить волю народа? Уничтожим скелет.
Православие — это религия восточнославянской цивилизации. Это код жизни. И пока в деревенских церквушках, городских соборах и лаврах звучит молитва, гордоны и «прямие», самые изысканные ципсошники и стебные юмористические «кварталы» — тщетны. Не смогут они до конца захватить в западный плен ментальность нации. Пока над Киевом и Полтавой возвеличиваются православные кресты, не смогут создатели инфобучи, бенефициары приватизации Украины и европейские скупщики заробитчан оторвать Украину от единого славянского тела.
Вакцинация причастием спасает народ и от идолопоклонства, и от глобальной цифровизации. А ведь именно такие второсортные страны, как Украина, западные элиты умело и с удовольствием превращают не только в полигоны прокси-войн, но и в территории для экспериментов. Современным менгеле нужны масштабы, новые тела и даже сознание целых народов.

С олигархами, с чиновниками можно договориться. О цене. С православной церковью — нет. Да, отдельных епископов можно купить, обмирщенных архимандритов — ввести в заблуждение европейскими ценностями и образованностью, некоторых батюшек — запугать. Но победить всю церковь — ни в коем случае! Поэтому ее распинают. Это очень напоминает начало гонений первых десятилетий советской власти. Тогда формировали нового человека. А сейчас кого формируют на Украине? Особенно на фоне секуляризации всей Европы.
Люди, далекие от церковной жизни, могут возразить: а в чем разница? Вместо УПЦ станет ПЦУ. Неужели Христос в аббревиатуре? Именно. Бог не в названиях, Бог — в правде. И это ярко чувствовали наши предки. Я про времена унии. Оставив облачения, саму обрядность, людей переводили в совсем другую веру — меняя сознание и ментальность. Попытки порабощения Западом в нашей истории уже предпринимались не раз. Раньше в качестве ширмы использовали православный иконостас, сейчас — альтернативные трактовки истории и любых новостей.
На глубине истории и смыслов
Уния была инструментом политического влияния, навязывалась огнем и мечом. В унию, как в омут с головой, ушли элиты, магнаты и шляхта, в современной трактовке — олигархат и мидл-класс. Почему у них нет пророков в своем отечестве? Это прямо такая тенденция. Как только отрываешься от веры предков и родной земли, начинаешь плясать под чужие мелодии, хаять свое и ненавидеть тех, кто не завесил заморской тканью портреты предков. Верным остается глубинный народ. Так было и тогда. Как писал православный философ и публицист Николай Сербский: «Раньше люди мало знали, но все понимали. А в конце истории люди будут много знать, но ничего не понимать».
Раньше люди понимали главное. Сердцем чувствовали, поэтому в 1623 году показали, что значит людьми зваться. Широкое общественное движение охватило Могилев, Оршу, Полоцк. Но именно в Витебске в ноябре 1623 года случилась кульминация восстания. История свидетельствует: самыми старательными были перебежчики от родной веры в униатство. Таким же был и уроженец украинского города Владимира, носящего имя крестителя Руси. Свое имя Иоанн трансформировал в более удобное Иосафат, а фамилию предков Кунчиц переделал на польский манер — Кунцевич. А чего мелочиться? Когда была предана даже отцовская вера. В католическом пантеоне полно святых, но именно архиепископа Иосафата Кунцевича прозападные силы навязывают как национального героя Беларуси. Понятно: потянул за ниточку и достал из глубины веков унию.
В 1623 году жители Витебска убили униатского архиепископа Иосафата Кунцевича, силой насаждавшего унию на территории Полоцкой епархии, куда восходят древние корни православной церкви. За свою жестокость Кунцевич получил прозвище «душегуб». Римский папа Урбан расправился с городом: Полоцк лишился магдебургского права, его ратуша была разрушена, а со всех храмов сняли колокола.
Всего бы ничего, но этот канонизированный деятель настолько рьяно пропагандировал унию, что его увещевали даже сановные особы. Умерить пыл просил неправославный Лев Сапега. А тот не унимался. «Святы айцец» убивал младенцев, крещенных по православному обряду. Видимо, жестокости было не занимать, раз его «труды» стали триггером для витебского восстания. Но про него мало в каких книгах пишут. Про восстания Костюшко и Калиновского знает даже посредственный ученик. А про торжество народной демократии — Витебское восстание — редко где можно встретить. Владимир Короткевич об этом написал замечательные «Званы Віцебска». В здешнем театре поставили пьесу, а в день 400-летия Витебского народного восстания 1623 года в местном университете прошел круглый стол по этой теме. Среди инициаторов — Национальная библиотека Беларуси.
Много воды утекло, но пришло время заново прочесть легендарные страницы нашей общей истории. Когда мы забываем важные исторические даты, у нас пропадает возможность двигаться вперед, в будущее. Когда в сознание нам «подкладывали» совсем других героев, у которых не было своего исторического бэкграунда, а имелось желание, извините за прямоту, лизать сапог оккупантов. Но белорусы выстояли именно благодаря памяти своих предков.
Во все колокола
Сейчас пришло время снова открывать двери не толерантной, но исторической правды, рассказывать о своих корнях, о том, какой мы народ. Очень важно, что именно православие, как раньше, так и сейчас, — доминирующая в Беларуси религия, позволяет развиваться другим конфессиям. Белорусы в непростые времена, в разные периоды расколов выстояли, нам важно знать об этом, чтобы уметь сегодня противостоять западным странам и их иллюзорным идеалам. Белорусы остаются веротерпимыми, но никогда не уступят своих ценностей.

У цивилизаций, которые строят свою идеологию и идеалы на фейках, ничего не будет. Историческую правду надо знать, надо ее признавать, чтобы опять не наступить на те же грабли, чтобы нас, белорусов, снова не обули в лапти. А колокола наших храмов не сбрасывали в реку времени. В тех витебских звонах слышны и колокола Хатыни, и набат «утопленницы» в западном море грязи и лжи — Украины. Но пока от Бреста до Владивостока переговариваются православные колокольни, громко звучит благовест нашей цивилизации.

Рекомендуем

