В Эстонии учат готовить бакланов, а в Латвии разрешили есть енотов
Долгие годы, если быть точнее со времен распада СССР и вплоть до недавнего, политики Латвии, Литвы и Эстонии постоянно обижались на коллег из Евросоюза. Было отчего: те называли их — чихуахуа…
На что там было обижаться, — не совсем понятно. Потому что, когда читаешь о чихуахуа в Википедии («…самая маленькая порода собак… самая склочная, постоянно требующая к себе повышенного внимания… несмотря на экстремально малые размеры, ради похвалы хозяина, готова задираться с самыми крупными собаками…»), непроизвольно представляешь именно Литву, Латвию и Эстонию. Тем не менее…
Времена поменялись. Отныне руководство этих стран может, кажется, начать радоваться: в Европе их все реже сравнивают с этой мелкой мексиканской псиной. Правда, теперь, вместо чихуахуа, называют… бакланами.
И пока Науседа, Ринкевич и Карис (президенты Литвы, Латвии и Эстонии) пытаются понять, что лучше — баклан или чихуахуа, мы скажем так: новое прозвище к прибалтам прилипло не на пустом месте. Они сами повод дали.
Сначала, на фоне снижения благосостояния людей, морской институт Эстонии разрешил гражданам страны охотиться на балтийского баклана, а чуть позже о том же поведал и недавно назначенный министром охраны окружающей среды и регионального развития Латвии Артур Плешс. Причем охотиться на бакланов чиновники предлагают без премиальных и ограничений. Почти как у Розенбаума: «Стрелять так стрелять! Но птицы ныряют совсем глубоко, Я им помашу рукой».
При этом, стреляя лишь в одного баклана, можно убить сразу двух зайцев. С одной стороны — разнообразить рацион обедневших эстонцев и латышей, с другой — одновременно не допустить и снижения популяции рыбы в Балтийском море, которую граждане Латвии и Эстонии не могут позволить себе из-за дороговизны, зато бакланы поедают как не в себя совершенно бесплатно.
Сказанное — вовсе не шутка. Обо всем этом поведала Национальная телерадиовещательная компания Эстонии.
В то время, как по всему миру власти не рекомендуют есть бакланов (а детям и беременным — категорически, так как «эти птицы в неуемном количестве накапливают в организме продукты распада белка, являющиеся ядовитыми и токсичными для человека!»), тележурналисты Эстонии есть бакланов — рекомендуют. Так сказать, не только на голубом экране, но и совершенно на голубом глазу. По их мнению, несмотря на то, баклан — совершенно третьесортная дичь, пригодная для пищи лишь когда вообще ничего из еды нет, есть ее все-таки — можно (так сказать, чтобы не умереть с голода). Для этого при приготовлении баклана следует лишь придерживаться нескольких совсем несложных правил. Вот этих:
- с добытого баклана следует снять шкурку (в первый раз на эту операцию уходит около часа, но уже с третьего баклана больше пяти минут не потратите);
- после того следует также снять с баклана и его подкожный слой жира — источник гадостного (извините, неприятного) запаха. Со временем, по мере накопления практического опыта, можно настропалиться снимать одновременно и первое, и второе;
- из баклана следует удалить пищевод и желудок;
- обязательно отрезать нижнюю часть туловища выше основания хвоста (желательно, по пояс баклана);
- оставшуюся тушку следует отмочить несколько часов в подсоленной воде с добавлением уксуса. И лишь после всего перечисленного баклана можно начать тушить (не варить) в течение нескольких часов с максимально большим количеством разнообразных специй, максимально пахучих пряностей и лаврушки. Разумеется, для усиления вкуса.
И все! Хотя разгоняться с тушеным бакланом на романтический ужин с девушкой мы бы, конечно, не рекомендовали; сон может быть испорчен. Зато романтический обед — запросто!
А к примеру, туристическим операторам эстонского острова Кихну муниципальные власти вообще рекомендовали включать в меню гостей из Африки, Юго-Восточной Азии, России и Беларуси специализированные блюда из бакланов.
Но куда больше эстонцев и их гостей повезло латышам, чье Министерство земледелия с целью разнообразия рациона разрешило своим гражданам больше отстреливать не только бакланов, но еще и выдр, нутрии и даже енотов, о которых белорусы знают не понаслышке («Наша работа, а не енота!»).
Говорят, из выдры можно приготовить неплохое жаркое; а нутрия, моченая в тазике с рыбой и бакланом, — вообще мировое блюдо! Правда, зачем их отмачивать, если они и без того уже насквозь промоченные?! Одни полжизни проводят в воде, охотясь за рыбой, вторые — и без того всю жизнь в воде…
Но как готовить енотов!?