Работа службы «Одно окно» изменится. Станет ли проще?
Работа ID-карт, новые услуги и совершенствование работы с людьми. В Жодино прошел республиканский семинар по лучшим практикам и развитию службы «Одно окно». Всего — порядка 80 участников. Говорили о том, как помочь решать вопросы белорусов быстро и без потери качества. Что изменится в работе службы «Одно окно» со следующего года, узнала корреспондент информационного агентства «Минская правда».
Служба «Одно окно» — это один из наиболее показательных примеров, как упростить жизнь населения. Ведь служба позволяет снять многие бюрократические проблемы. Тот, кто работает в службе «Одно окно», должен быть профессионалом своего дела, психологом, юристом, специалистом в разных областях.
Как положительный пример — жодинская служба «Одно окно». С ее работой и знакомились участники семинара. После ремонта служба «Одно окно» стала максимально комфортной как для специалистов, так и для посетителей. Здесь создана безбарьерная среда, где самые маленькие жодинцы могут скоротать время в детском уголке за творчеством. Работает электронная очередь, есть инфоцентр.
Специалисты службы «Одно окно» рассказывают, что сегодня на выдачу справки посетителям или консультацию уходит буквально пару минут.
Среди самых частых обращений — назначение пособий, постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, регистрация договоров найма (причем служба делает эту процедуру самостоятельно, без участия специалистов исполкома). С «Одним окном» можно сэкономить время и нервы.
— В нашей стране уделяется огромное внимание дебюрократизации государственного аппарата, — говорит первый заместитель Министра юстиции Наталья Филиппова. — Президент неоднократно указывал всем государственным органам в качестве одной из основных задач любого госоргана — обеспечить комфортные условия работы с гражданами. Наше министерство также остается одним из органов, основной вид деятельности которого заключается в координации деятельности службы «Одно окно» по административным процедурам. Поэтому сегодня можно сказать, что служба «Одно окно» находится на передовой по оказанию услуг населению. И для нас одна из главных задач — качественное обслуживание граждан, чтобы каждый мог максимально оперативно получить весь комплекс услуг.
Работа службы «Одного окно» постоянно совершенствуется. В этом году сенаторы одобрили законопроект об изменении Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц». Система работы с обращениями граждан изменится.
— Много вопросов посвящено цифровизации административных процедур, — уточняет первый заместитель Министра юстиции Наталья Филиппова. — Мы понимаем, что за «цифрой» будущее, чем быстрее перейдем в электронный формат, тем более оперативно, качественно и быстро будем оказывать услуги. Сможем предложить, с одной стороны, разный формат работы с населением. Наиболее передовые, молодые люди, которые активно пользуются электронными средствами связи, смогут из дома осуществлять административные процедуры. Для другой категории населения, менее активным пользователями сети, останется прежний формат — письменная форма обращения либо устная через службу «Одно окно». В любом случае электронное взаимодействие между госорганами однозначно позволит быстрее решать вопросы и делать это на высоком уровне.
Наталья Филиппова отметила, как важно для всех понимать принцип работы с населением. Это касается в том числе получения различных справок, документов. На семинаре участники обменялись опытом по этим вопросам, лучшими практиками, изучили проблемы службы «одно окно» и подходы к их решению. Ключевыми же темами стали существующие практики организации работы служб «одно окно», роль Министерства юстиции в координации их деятельности, внедрение в работу указанных служб новой версии программного комплекса «Одно окно».
Говоря о перспективах, она подчеркнула важность цифровизации административных процедур:
— За этим будущее. Мы должны прийти к тому, что любой сможет получить справку или ответ на запрос, не выходя из дома. Это также закладывается в законопроект. Чтобы человек мог при однократном обращении в службу решить все вопросы и получить полный пакет услуг, — подытожила Наталья Филиппова.
В «Одном окне» сегодня можно решить около 200 житейских вопросов. Причем в один клик, сидя дома. С каждым годом становятся все популярнее онлайн-услуги.
Семинар «Лучшие практики функционирования служб «одно окно» был организован Министерством юстиции. В нем приняли участие первый заместитель Министра юстиции Наталья Филиппова, руководство Жодинского горисполкома, Национального центра электронных услуг, представители Национального центра зашиты персональных данных, Академии управления при Президенте Республики Беларусь, а также местных исполнительных и распорядительных органов областного и базового территориальных уровней.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!