Гостеприимство, чистота и погода. Чем еще удивила Беларусь братьев из Туркменистана

Два брата из Туркменистана, Вахид и Хамид Каримовы, обучаются на 1 курсе факультета журналистики БГУ. Проучившись в средней школе в Туркменистане, высшее образование парни решили получить в нашей стране. И, кстати, пока рассматривают вариант дальнейшей работы журналистами именно в Беларуси. Почему мои однокурсники выбрали для дальнейшей учебы Беларусь, лучший вуз страны и журфак — читайте в материале.
— Мы родились в столице Туркменистана, в Ашхабаде, — рассказывает Хамид. — Вахид старше меня на два года. В семье мама — логопед-дефектолог, работает как с проблемными детьми, так и с нуждающимися в такой помощи взрослыми, а папа занимает должность начальника службы безопасности в строительной фирме в России.
— Учебу начали в 44-ой гимназии, — продолжает Вахид. — Я проучился там до четвертого класса, а брат до второго. После этого перешли в другую школу с музыкальным уклоном, т.к. занимались игрой на музыкальных инструментах. Там помимо учебы много времени уделяли музыке. Оба овладели фортепиано, также я играю на скрипке, а Хамид на флейте.

По окончании восьми классов обучения в этой школе получили дипломы о базовом музыкальном образовании. По окончании одиннадцати классов школы получили дипломы с отличием. Учеба нам всегда давалась легко, но больше всего нравились гуманитарные предметы, нежели технические.
Пока младший брат еще получал среднее образование, Вахида призвали в армию. Службу парень проходил ровно два года на севере Туркменистана, на границе.
Твердое решение: Беларусь!
Пока брат служил в армии, папа не единожды задавал Хамиду вопрос о том, хочет ли он служить после окончания школы или поступать в вуз и уже там пройти военную кафедру. Не раздумывая, парень выбрал второй вариант.
— Вместе с братом решили получать высшее образование. Тогда только выбирали между Китаем и Беларусью…
Не удивляйтесь, именно так. Все дело в том, что общий друг Хамида и Вахида уже на тот момент получал образование в БГУ и рекомендовал ребятам поступать именно сюда. Но у меня все равно возник вопрос: почему именно Беларусь. Почему тогда друг моих собеседников выбрал Беларусь, а не какую-то другую страну.
Братья отвечают, что первой причиной таких решений стало то, что все высшее образование в Туркменистане на туркменском языке, а в семье парней родители и дети говорили на русском. Да, ребята изучали родной язык в школе, но этого все равно не хватало, чтобы каждый день обучаться на нем.

— Также узнали, что в вузы Туркменистана гораздо тяжелее попасть из-за большого конкурса, — говорит Хамид. — В Беларуси с этим гораздо проще, особенно иностранцам. Более того, в нашей стране предоставляется не такой большой спектр специальностей в университетах, как в Беларуси. Мы заранее читали о вашей стране, о ее достопримечательностях, учебных заведениях, специальностях, изучали отзывы иностранных обучающихся в белорусских вузах и приняли конкретное решение: поступать именно в Беларусь. И, честно говоря, пока ни капли не разочаровались.
— Кстати, помнишь, мы думали еще о поступлении в университеты Китая? — перебивает брата Вахид. — Но вскоре резко сменили решение, так как поняли, что Китай сегодня хоть и стремительно развивающаяся цивилизация, и высшее образование в этой стране высоко ценится, однако выучить с нуля китайский… Проще было бы, наверное, туркменский доучить тогда.
«Добры день! Мы з Туркменістана…»
Специальность журналиста парни выбрали задолго до поступления. Хамид говорит, что с детства хотел стать знаменитым человеком, видит себя в аудиовизуальной журналистке. Вахид еще в школе оформлял стенгазету, нравилось писать материалы.
И вот настал тот самый момент, когда все необходимые для поступления документы были собраны, ребята купили билеты на самолет в Беларусь и прилетели к нам. Было это 20 сентября. Я лично помню, как мы удивились туркменам на нашем факультете, еще и на курсе.

— Кстати, пройдя собеседование, нам предлагали учиться в группе с иностранцами-китайцами, там не изучается белорусский язык, — говорит Хамид. — Но мы приняли решение учиться с белорусами, а ваш родной язык нам не стал преградой. Да, конечно, первые месяцы учебы были очень сложными: помимо адаптации к коллективу, в комнате общежития (этот этап мы прошли очень быстро) надо было с нуля осваивать и белорусский. Сейчас шаг за шагом начинаем понимать белорусскую речь, даже без акцента говорим такие фразы, как «добры день», «як вашы справы» и др.
Уезжать обратно не планируем
Приехав в Беларусь, братья Каримовы сразу же окунулись в другую жизнь. Парни удивляются, что у нас есть метро… В Ашхабаде, по словам собеседников, метро нет. Есть только наземный автотранспорт, и он далеко не дешевый, по сравнению с минским. Также сразу, что бросилось молодым людям в глаза, — это чистота в столице, ухоженность парков, а еще то, что в Беларуси очень холодно по сравнению с Туркменистаном (сейчас там около 30 градусов тепла), так что пришлось закупаться зимней обувью и одеждой. Понравилась и наша архитектура.
— По регионам Беларуси, признаемся, еще пока не путешествовали. Время на это еще будет. А вот, например, в Национальном художественном музее и на киностудии «Беларусьфильм» уже побывали. Хотим также посетить Национальную библиотеку Беларуси, театры, спортивные арены. Попались нам в ленте фотографии Борисоглебской (Коложской) церкви в Гродно. Очень бы хотелось и там побывать.
Парни сразу по приезде обратили внимание на гостеприимство и доброту белорусов. Знакомые девушки Хамида, еще не зная парней, приглашали их в гости. В общежитии с белорусами братьям легко уживаться, решать житейские вопросы, а, стоя на кассе в магазине, в свой адрес Каримовы ни разу не услышали грубость или хамство со стороны других людей. Это не может не удивлять парней.

На факультете журналистики ребят удивило большое количество мероприятий. Говорят, что в школе такого обилия встреч с интересными людьми, экскурсий у них не было.
Не могу не поинтересоваться будущим однокурсников.
— Мы с братом на данный момент хотим остаться жить и дальше в Беларуси, здесь и работать журналистами, — говорит Хамид. — Даже задумываемся о получении белорусского гражданства… Дома с сентября месяца мы не были, планируем после практики, в августе поехать, увидеться с родными. Но точно знаем, что Беларусь нас уже не отпустит, по крайней мере мы ее точно, а Туркменистан всегда примет.
Автор: Захар Хвостов
Рекомендуем



