Меню
Мядельский райисполком

Врач назвал неожиданное последствие чрезмерного приема антибиотиков

таблетки
Фото: из открытых источников в качестве иллюстрации

Бесконтрольный прием антибиотиков может привести к рассеянному склерозу, предупредил директор института клинической неврологии ФМБА России Алексей Бойко. Об этом пишет ТАСС.

Он отметил, что риск увеличивается, если препараты начинают неумеренно принимать с детства.

Ученый пояснил, что сейчас внимание уделяется влиянию микробиоты кишечника на иммунорегуляцию в организме в целом, в том числе в мозге.

— В нескольких эпидемиологических исследованиях в тех странах, где растет число случаев рассеянного склероза, было показано, что один из факторов — это бесконтрольное использование антибиотиков, особенно в детском возрасте, когда резко меняется микрофлора, меняется весь микробиом, — сказал Алексей Бойко.

В человеческом организме присутствуют определенные микробы, с которыми он «привык жить вместе». В случае нарушения сложившегося баланса при каких-то воздействиях риск развития аутоиммунных заболеваний, в том числе рассеянного склероза, сразу же повышается.

— Много лекарств, особенно антибиотиков, — это не здорово, это может навредить, — добавил Алексей Бойко.

Дзержинский РИК
Подписывайтесь на Минскую правду в Telegram
Только самое актуальное, важное и интересное!
Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59