Меню

Сдать на права — так ли прост процесс? Обсуждаем обучение водителей в автошколах с ДОСААФ

Фото: автора

Ежегодно на дороги Беларуси выезжают тысячи новоиспеченных водителей. Кому-то может показаться, что схема обучения огромной массы людей в автошколах проста и незамысловата — выучил теорию, потренировался в вождении на площадке, сдал внутренние экзамены, подтвердил свои знания и умения в ГАИ, получил заветные водительские права и все, вперед — покорять дороги, но нет… За, казалось бы, отработанными процессами стоят очень важные задачи, от решения которых зависит транспортная безопасность и будущее граждан Республики.

Минск и Минская область — самые насыщенные с точки зрения автомобильной жизни регионы страны. И именно здесь в автошколах специалистами ведется скрупулезная работа по воспитанию, подготовке и переподготовке будущих и нынешних участников дорожного движения.

В данный момент в столице открыты десятки автошкол; некоторые из них заточены исключительно на получение прибыли и не тратят время на серьезное воспитание, и глубокое обучение граждан, руководствуясь лишь базовым минимумом и требованиями, изложенными в единой программе подготовки водителей от Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. А некоторые — вкладывают в своих подопечных всю душу, вникают в жизнь обучающихся и понимают, насколько большое значение имеет по-настоящему профессиональный процесс преподавания в формировании личности.

О весьма непростом и важном механизме получения новых знаний и жизненного опыта в автошколах мы говорим с представителями ДОСААФ — заместителем председателя-начальником учебного отдела Московской районной организационной структуры ДОСААФ г. Минска Сергеем Грецким и ведущим специалистом по подготовке водительских кадров учебно-технического отдела Организационной структуры ДОСААФ г. Минска и Минской области Александром Перминовым.

— Ни для кого не секрет, что сейчас в Интернете коммерческие автошколы очень активно рекламируют свою деятельность и призывают новичков приходить учиться именно к ним. Но ведь обучение водителей — это очень сложный процесс, мало лишь придерживаться требований Министерства транспорта. Важен опыт!

(А.П.): — Вы правы. Рекламы различных школ много, но мы считаем, что достойно подготовить будущих водителей могут только опытные профессионалы. Хочу напомнить, что Минский областной ДОСААФ был создан 20 октября 1951 года. А до него существовал (с 1938 года) Минский областной Осоавихим, преобразованный в 1948 году в добровольное общество содействия армии (ДОСАРМ) и флоту (ДОСФЛОТ). Сегодня все наши структуры известны как ДОСААФ — «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту» Республики Беларусь. Десятки лет напряженного труда и работы по всем направлениями — включая военную подготовку, взаимодействие с учебными и спортивными заведениями, транспортными компаниями, властью — позволили нам выпестовать профессиональных мастеров и преподавателей, которые не только учат, но живут жизнью обучающихся, передавая им свой опыт.

— Сколько сегодня автошкол ДОСААФ в Минске и области? Будет ли их становиться больше? Что представляет из себя автопарк этих учебных заведений?

(А.П.): — В организационной структуре Минска и Минской области в столице функционирует 8 автошкол, которые занимаются не только подготовкой по различным категориям, а также переподготовкой, но и обучают водителей международных грузоперевозок и учат эксплуатации газобалонного оборудования автомобилей — сегодня это очень важно. В Минской области действуют 17 наших учебных заведений. Пока планов по увеличению количества школ нет. Все площадки, сооружения и транспорт находятся в нашей собственности и расширение — очень сложный и дорогостоящий процесс. Будущие участники дорожного движения проходят обучение на современных транспортных средствах, всего у нас (в Минске и области) в наличии 281 легковая машина, 80 грузовиков, 26 автобусов, 32 мотоцикла, 5 тракторов. Обучаем и управлению составами транспортных средств (движение с прицепом). Автопарк постоянно обновляется.

— Как выглядит учебный процесс в школах ДОСААФ?

(А.П.): — Наши школы работают ежедневно (в утреннее, дневное и вечернее время) — в зависимости от пожелания клиента; для каждого обучающегося подбираем индивидуальный график. Как я сказал выше, весь инвентарь, машины, классы, площадки — принадлежат ДОСААФ, мы ни от кого не зависим. Мы гордимся тем, что все наши мастера (обучающие практическому вождению) и преподаватели (обучающие теоретическим знаниям — ПДД, основам управления автомобиля, техническому обслуживанию и т. д.) каждый месяц проходят проверку — сдают профильные зачеты и мы можем быть уверены в их высоком уровне профессионализма. Примечательно, что все автошколы ДОСААФ постоянно контролирует (на соответствие всем нормативам и требования) областной и центральный советы ДОСААФ. Мы доводим каждого обучающегося до сдачи квалификационного экзамена в ГАИ, контролируем и анализируем ошибки. Так учебный процесс получается сделать более «живым», а его участников — вовлеченными в автомобильную действительность.

(С.Г.): — Позволю себе включиться в разговор. Не хочу, чтобы слова Александра Васильевича были приняты за рекламу ДОСААФ, мы — республиканское государственное общественное объединение с огромным опытом и достижениями — в рекламе не нуждаемся. Соотечественники просто должны понимать всю важность образовательного процесса в наших заведениях. Сегодня, когда крайне необходимо воспитывать патриотизм в людях, мы делаем гораздо большее, чем просто учим водить машины. ДОСААФ постоянно взаимодействует с ГАИ по разным вопросам, проводит спортивно-массовые мероприятия, участвует в различных акциях. У нас открыты различные тематические секции не только для подростков и взрослых, но и для детей. Мы учим подрастающее поколение ездить на картах, стрелять из пневматических винтовок, пистолетов и т.д. Не забываем и о «трудных» ребятах — проводим воспитательную работу по всем фронтам, общаемся с опекунами. Цель всего этого — воспитание ответственных и преданных своей стране граждан, отвлечение их от улицы и гаджетов. Наши школы — это не просто место, где можно научиться водить машины, а некие клубы по интересам, где можно найти новых друзей, приобрести полезный опыт и ценные знания, а также с пользой провести время.

— Да, оказывается, ДОСААФ — это целый мир. Правильно я понимаю, что современным родителям лучшее заранее задумываться о вовлечении своих детей в процесс обучения езды на мотоциклах/автомобилях и включении их в жизнь гражданского общества, а не дожидаться совершеннолетия?

(С.Г.): — Совершенно верно! Понимая это, наше Общество в начале текущего года провело в Минском городском исполнительном комитете обсуждение «дорожной карты» о взаимодействии учреждений образования с ДОСААФ. В апреле в Минске и Слуцке прошли семинары, по результатам которых ведется разработка протоколов поручений по вопросам военно-патриотического воспитания учащихся и организации различных образовательных мероприятий, направленных на повышение уровня патриотизма наших обучающихся. Иными словами — культурных и полезных встреч и событий у нас станет больше. Уже прошли конкурс песни и концерт в театральном зале Минского государственного дворца детей и молодежи, слет-конкурс отрядов юных инспекторов движения «Зеленая волна — 2024», городской слет-конкурс военно-патриотических клубов, приуроченный к празднованию 80-й годовщины освобождения Беларуси «Вершина мужества». Считаю, что нужно более активно прививать молодежи любовь к Родине, обучать ее полезным навыкам.

— В разговоре об автошколах, вероятно, нужно подробнее остановиться на ценах за обучение, сроках, экзаменах и прочих нюансах? Хотя лейтмотив нашего разговора совсем иной.

(А.П.): — Понимаете, вся базовая информация есть на интернет-сайтах центрального и областного советов ДОСААФ. Она, конечно, важна для будущих водителей и граждан, решивших повысить свою водительскую квалификацию или пройти курсы контраварийного вождения. Но главное — донести до общества с помощью вашего издания простую мысль: обучение в автошколе — важный этап в жизни каждого человека. От него зависит уровень безопасности на наших дорогах и он, опосредовано, влияет на обстановку в обществе. И отдавать себя в руки нужно только профессионалам своего дела! Риск здесь ни к чему!

(С.Г.): — Добавлю, что не нужно верить рекламе и фирмам, которые обещают быстрое и простое обучение вождению. Помните, цель каждого человека, решившего обзавестись водительским удостоверением — получить полные и достоверные знания, обрести качественный опыт вождения, без проблем сдать экзамены в ГАИ и выехать на дороги уверенным в себе. Мы же, в свою очередь, понимаем, что в зоне ответственности ДОСААФ — каждый приходящий в автошколу гражданин Беларуси, мы обязаны дать ему самое лучшее, окружить заботой и помочь решить все насущные проблемы. Считаю, что нас касается даже проблема демографии! Ведь каждый успешный выпускник школы ДОСААФ потенциально может сберечь чьи-то жизни, избежав аварий и несчастных случаев на дорогах.

Вот на поверку и оказалось, что хорошие автомобильные школы сегодня — гораздо больше, чем классы с тренажерами и площадки с машинами; в нынешних реалиях — это места притяжения автолюбителей со своим интересным укладом, уникальными людьми и правильной идеологией, цель которой — благополучная, независимая и сильная страна.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59