Польша одной рукой протестует, а другой — разрушает могилы своих героев

Мировая общественность! Караул! Идет ужасающее масштабное переписывание истории, прилюдное стирание исторической памяти… Так, или примерно так, по уровню сенсационности можно охарактеризовать выступление в конце мая с нотой протеста против демонтажа фрагментов мемориала польского министерства иностранных дел во главе с Радославом Сикорским, негодующего и возмущенного сносом памятного знака на захоронении в пос. Медное Тверской области России.
Громкие протесты и двойные стандарты
Вокруг этого места последние годы идут ожесточенные исторические дискуссии по поводу достоверности источников о расстреле НКВД поляков, в основном военных, на данной территории в 40-м году прошлого века. Ведь только версии, не подтвержденные реальными фактами, легли в основу мотивации строительства в Медном мемориального комплекса в начале 2000-х. В этом пусть разбираются эксперты от военно-исторической и юридической наук. Интересно другое — вопли об уничтожении исторической памяти и фактов звучат с той стороны, которая наглым, бессовестным и варварским образом эту самую историческую память пытается стереть из мозга и сердца собственного народа через разрушение памятников солдатам Красной армии, освободившим Польшу от немецких фашистов 80 лет назад, памятников, установленных с конца 40-х по середину 80-х прошлого столетия по всей польской территории на собственные средства поляков в знак уважения и благодарности воинам — освободителям!
От 561 монумента к сегодняшнему дню осталось всего несколько памятников!
В этой войне с каменными свидетелями своего героического прошлого польская власть одерживает «победу» над национальными морально-нравственными устоями, попирая негласные духовные общечеловеческие законы. Сегодняшние законодатели и исполнители своими действиями и заявлениями уничтожают связь между историческим прошлым и настоящим, уходящим, зрелым и подрастающим поколениями. Неужели поляки «войны и поствойны» воздвигали монументы «Благодарности» насильно, под дулами автоматов «советских оккупантов» или массово сошли с ума, были поголовно зомбированы советской идеологией и пропагандой? А нынешняя польская молодежь, зная «истинную правду западного мира» о победе, должна плевать в лицо своим старикам? Нарушение этой связи поколений обязательно «аукнется» польскому обществу в ближайшей перспективе потерей социальных ориентиров, путей позитивного развития общества, метаниями между противоречивой европейской союзностью и традиционными духовными человеческими ценностями. Непонятное, запутанное прошлое, благодаря столь же запутанной внутренней и внешней политике польского истеблишмента приводит к неопределенному будущему.
Понятны источники фобии Польши к своим соседям — Беларуси и России — в русле общеевропейской борьбы с нами на всех фронтах, политическом и экономическом, стоять в ее авангарде, чтобы получать аналогичные дивиденды из Брюсселя, прикладывая для этого демонстративные усилия: запреты и санкции, угрозы и провокации. Но непонятны конечные цели. Польская властная элита прописала своему обществу жить в конфронтации с нами до конца летоисчисления, теряя и морально, и материально, вместо того, чтобы искать взаимовыгодные условия сотрудничества в разных областях жизнедеятельности? Какое-то совершенное безумие!
Пропаганда вместо правды
Информационную внешнюю политику опустили до уровня примитивной пропаганды, выливающей потоки истерической лжи на головы людей. Промывка мозгов польскому населению достигла предела, когда даже старшее поколение поляков верит, что в Беларуси царят голод, эпидемия, а нищие, безработные белорусы часами стоят в очередях за продуктами в магазинах с пустыми полками; Беларусь готова вот-вот ударить российскими «искандерами» и «орешниками» по территории Польши, форпоста НАТО и всего западного мира на рубежах с агрессором. Ложь и фейк — самый распространенный инструмент «борцов за европейскую демократию» против агрессивных авторитарных соседей, которые виноваты во всех бедах «цивилизованных» стран уже самим фактом своего существования. Поэтому и доказательств никаких не нужно.

Война с историей: кто переписывает прошлое?
В образовательной сфере та же ситуация. Необходимо натаскивать подрастающее поколение на то, что злейший враг — на восточной границе — белорусы и русские, которые спят и видят, как бы вновь оккупировать многострадальную Польшу и лишить ее суверенитета. Польские школьники и студенты лишены объективной информации об итогах Победы и истинном победителе Второй мировой войны, о том, кто освободил Польшу от немецко-фашистских захватчиков. И сегодня многие молодые люди считают, что это сделали сами поляки при некоторой поддержке Красной армии. При этом на польских уроках истории делаются акценты на оккупационном захвате «усходнiх крэсаў» (Западной Беларуси и Западной Украины) Красной армией в 1939-м году по пакту Молотова — Риббентропа, что СССР вместе с гитлеровской Германией развязал Вторую мировую войну, не оказывал помощь Варшавскому восстанию 1.08 — 2.10.1944 г., а в освобождении концлагеря Аушвиц-Биркенау участвовали союзные войска, а не Красная армия. Что понимается под словосочетанием «союзные войска», остается универсальной загадкой, которую каждый удобно для себя может разгадать, как нужно в определенный политический момент. И, наконец, «польское государство после окончания войны изнывало от ужасной советской оккупации, пока в 90-е ХХ века измученный народ не восстал против ненавистного оккупационного, советского, имперского режима и не сверг его, установив на своей гордой земле образец демократии для всей Восточной Европы, под чутким руководством демократий западных».
О десятках безвозмездных миллиардов долларов, вложенных Советским Союзом в восстановление послевоенной Польши, ее промышленность, экономику и культуру, о передаче освобожденных от фашистов немецких и даже части собственных территорий под польскую юрисдикцию (большая часть немецкой Померании, Ноймарк (Восточный Бранденбург), города Штеттин и Свиномюнде, выход к Балтийскому морю и город-порт Данциг, 70% территории Восточной Пруссии, немецкая Силезия, Белостокская область СССР) конечно же ни слова! Где концлагеря и зоны оккупантов для местных, тысячи арестантов и политзаключенных, комендантский час, оккупационная валюта, предположим — окупрубль, засилье русского языка, подавление католичества и верующих? Где все это и многое другое? Странная какая-то оккупация получается! Да, не продуманы до конца политические шаблоны, разработанные западными спецслужбами как универсальные средства воздействия на умы «широких народных масс» по всему миру, особенно там, где существует поколение свидетелей событий исторической эпохи. Поэтому все потуги польской администрации в стирании исторической памяти и направлены на молодежь, которая во многом сегодня дезориентирована эпохальными противоречиями в политической, экономической и культурной сферах европейской общественной жизни.
В головы с неокрепшим сознанием можно загружать любую фейковую информацию. Власть имущим, независимо от ее формы, очень удобно создавать образ внешнего врага, на которого можно списать все ошибки и просчеты внутренней недальновидной политики. Но на каждого «мудреца» довольно простоты. Никак не хочется польским политикам, да и остальным, представляющим западный мир, в своей картине мироздания найти место пониманию того, что планета Земля для человеческой цивилизации одна на всех. Никто и никогда не поменяет географическое соседство народов, нравится это кому-либо или нет. А тайное всегда становится явным. Не будет ли нации потом стыдно за ошибки или преднамеренные умышленные действия отдельных деятелей? Посмотрим.
Беларусь: уважение к памяти vs польское забвение
Если выехать за пределы Брестской крепости через северо-западные ворота, то сразу оказываешься на территории Брестского мемориального гарнизонного кладбища.

Здесь почти не бывает экскурсионных групп. Редкие посетители некрополя в основном туристы — одиночки, знатоки, поисковики и просто интересующиеся. Крупный участок посвящен могилам и памятным знакам солдатам польского гарнизона, которые защищали Брестскую крепость от немецких войск в сентябре 1939 года и погибли в той краткосрочной польско-немецкой фазе Второй мировой войны, приведшей к утрате польского суверенитета. Идеальный порядок: ухоженные могилы и памятники, чистота, аккуратно подстриженные газоны. За этим следят госслужбы, волонтеры, школьники, участники городского центра военно-патриотического воспитания. Внешним видом этого места государство хранит достоинство и честь, уважение к останкам воинов, захороненных в этой земле, а наше подрастающее поколение получает уроки сохранения исторической памяти, духовности и человечности. Вот он — знак цивилизации и цивилизованности. Так есть и будет на белорусской земле!


В Польше действительно пока следуют договоренностям и не трогают воинские кладбища, где покоятся останки советских солдат и захоронения военнопленных, погибших в немецких концлагерях на территории Польши в годы войны. Эти места просто игнорируют, отдав на милость природным условиям. Какой демократичный подход!
Фотофакты из Люблинского и Подляского воеводств











Несколько десятилетий после упразднения институтов Польской Народной Республики и провозглашения государства — Республика Польша — дороги к захоронениям советских воинов заросли буйной растительностью, могилы героев-освободителей, известных и неизвестных, преданы забвению в русле процесса «декоммунизации и освобождения от тоталитарной символики». Это невероятно, но, превозмогая все мыслимые мозговые и душевные барьеры, все же можно представить, что целое государство всего за пару десятков лет развернулось на сто восемьдесят градусов в оценке роли Красной армии в освобождении польской территории от фашистских оккупантов и приравняло ее действия к последним, и поэтому оправдывает такое отношение к останкам погибших и памяти о них. Но объяснить миру разумом снос и надругательство над памятниками собственным соотечественникам, воинам Войска Польского, которые сражались и погибли за свободу родины от немецких захватчиков, затруднительно. Они не герои своей земли, не победители ката? Они виноваты в том, что плечом к плечу с братьями по оружию, солдатами Красной армии, били фашистских гадов там, где смогли их достать и принести миру мир? Уму непостижимо!
В городе Мелец Подкарпатского воеводства памятник «Безымянному солдату», установленный в центре н.п. перед зданием местной администрации в 1962-м году, как написано на мемориальной доске: «В память о советских и польских солдатах, освободивших мелецкую землю…», демонтирован за полгода до появления закона о сносе тайно, ночью с 28-го на 29-е ноября 2015 года. За несколько месяцев до демонтажа монумента на нем была уничтожена советская символика, а на мемориальной доске вытравлено слово «советских». Так просто стирается историческая правда! Брестский музей спасенных памятников «Аллея памяти» вывез фрагменты монумента из Польши и после масштабной реставрации явил миру обновленный образ солдата-освободителя ко Дню Победы в мае 2022 года.



Еще один памятный знак из экспозиции музея посвящен прежде всего жолнерам 1-й армии Войска Польского, плечом к плечу с солдатами 89-й стрелковой дивизии 1-го БФ советской армии сражавшихся против гитлеровских оккупантов и отдавших жизни за освобождение великопольского города Злотов 31 января 1945 года. Валун демонтирован 20 апреля 2022 года в Мензыблоце, предместье Злотова. На цокольной мемориальной плите обращение павших польских героев к живым соотечественникам: «Прохожие, знайте, мы отдали свои жизни за Родину». Видимо, пролетело мимо взора чиновников польского института национальной памяти, подписавших приговор на уничтожение памяти о своих солдатах. Удивительный цинизм и лицемерие.

В годы существования Польской Народной Республики в этой стране в почете имя Кароля Вацлава Сверчевского, Героя Советского Союза, командующего 2-й армией Войска Польского (1944-1945), заместителя министра обороны Польши (1946-1947), погибшего в вооруженном столкновении с боевиками УПА на территории Подкарпатского воеводства, награжденного правительственными наградами нескольких европейских государств, входило в десятку известнейших поляков мира в 60-80—е годы прошлого века. На территории ПНР ему установили четыре монумента и большое количество бюстов. К сегодняшнему дню почти все они уничтожены. Один бюст достался «Аллее Памяти», врученный в 2020-м году директору музея Н.Е. Ильницкой чиновниками Люблинского воеводства. На свой вопрос о персоне бюста, она услышала выдающийся ответ: «Это ваш польский генерал!» Нынешним властям свободолюбивой польской республики фигура такого уровня — генерал, Герой Советского Союза — имиджевая заноза перед руководством еврообкома и евробюрократии, активно спонсирующих переписывание и искажение реальной истории Второй мировой войны. Образу этого человека место на родине оказалось только в коллекциях филателистов и бонистов.

Сегодня, к сожалению, разорваны многие связи, прерваны контакты между общественностью Беларуси и Польши под надуманными предлогами с польской стороны, продиктованными виляниями в большой мировой геополитической игре последних лет. Польских туристов на белорусской земле нет. Но все же иногда случаются встречи с людьми и группами общественников, заинтересованных в возрождении взаимоотношений, например, посетил Беларусь актив «Общества наследия польских ветеранов Второй мировой войны» с его главой Роландом Дубовским. И замечательно, что именно народ Польши видит наши усилия по сохранению исторического наследия, и им становятся понятными ухищрения собственной власти, которой не мешает бревно в своем глазу, оправдывающей «декоммунизацию» памяти через ее осквернение.
Кто на самом деле стирает историческую память, а кто по крупицам восстанавливает то, что разрушено нежеланием политиканов знать правду и стремлением пропиариться на диких, варварских деяниях, объявляя себя истинными патриотами Польши, защитниками национальных интересов? Ответ очевиден!
Автор: Дмитрий Симонов
Рекомендуем



