Света меньше, опасность выше. Единый День безопасности проводит областная ГАИ
ГАИ Минской области 30 сентября проводит единый День безопасности дорожного движения под девизом «Световой день сокращается — опасность увеличивается!».
Чтобы предупредить ДТП с уязвимыми участниками движения, пропагандировать использование световозвращающих элементов и жилетов повышенной видимости пешеходами, велосипедистами, возчиками гужевого транспорта, ГАИ проводит единый день безопасности.
Девиз — «Световой день сокращается — опасность увеличивается!»
Рейды в часы пик и темное время суток проведут у нерегулируемых пешеходных переходов и наиболее подверженных риску наездов на пешеходов и велосипедистов участков дорог и улиц.
Сотрудники ГАИ также будут выступать в коллективах и учебных учреждениях — слушателям напомнят об использовании фликеров.
— За 8 месяцев текущего года на территории Минской области с участием пешеходов произошло 98 ДТП, в которых 28 человек погибли, 72 — получили травмы различной степени тяжести. 44 ДТП произошли по вине самих пеших участников. С участием велосипедистов произошло 34 ДТП, где 6 человек погибли, 29 — получили травмы. 18 ДТП произошло по вине велосипедистов, — рассказала старший инспектор отделения агитации и пропаганды Госавтоинспекции УВД Миноблисполкома Ирина Сапунова.
Анализ аварийности показывает: с наступлением осени и сокращением длительности светового дня вероятность ДТП с участием пешеходов, велосипедистов и возчиков гужевого транспорта возрастает. Основные причины таких происшествий — отсутствие световозвращающих элементов, переход проезжей части в неположенном месте, нарушение правил проезда пешеходных переходов, особенно в городах и крупных населенных пунктах. Кроме того, необорудованные согласно ПДД велосипеды и гужевой транспорт также могут быть причиной аварий.
Пешеходы также часто сознательно нарушают Правила — переходят улицу в неустановленных местах, выходят на проезжую часть там, где обзор для водителя ограничен, перебегают дорогу на красный сигнал светофора. В темное время суток пешеходы становятся наиболее уязвимыми.
— Водителям следует быть предельно сосредоточенными при проезде по слабо освещенным или неосвещенным участкам дорог вблизи населенных пунктов. Именно там наиболее высока вероятность появления на проезжей части пешеходов, велосипедистов, — отметила Ирина Сапунова.
Перед началом перехода дороги пешеходы должны убедиться, что выход безопасен.
— Нужно остановиться у края проезжей части и убедиться, что водители вас пропускают, т.е. наладить так называемый визуальный контакт. Также при переходе проезжей части необходимо исключить разговоры по мобильному телефону, отключить наушники, малолетних детей взять за руку. И еще один пункт безопасности, о котором должен помнить каждый пешеход — обозначать себя световозвращающими элементами в темное время суток! — говорит старший инспектор.
Велосипедисты должны оборудовать велосипеды фарами либо фонарями, которые излучают спереди белый свет, сзади — красный. Ехать велосипедист может по проезжей части не далее 1 метра от ее правого края.
Особую опасность на проезжей части представляют нетрезвые пешеходы.
— Портрет типичного нетрезвого пешехода: 30-50 лет, в темной одежде, без световозвращающих элементов, как правило, асоциальное и зачастую находится в состоянии опьянения. Случается, нетрезвые пешеходы выбирают для отдыха проезжую часть — такие аварии заканчиваются тяжелыми последствиями, — сказала Ирина Сапунова.
По вине нетрезвых пешеходов случилось 26 ДТП, в которых 12 человек погибли и 14 — травмированы. Все ДТП произошли в темное время суток, а пешеходы не были обозначены световозвращающими элементами.
В областной ГАИ обратились ко всем участникам:
«Уважаемые граждане! Если вы видите вблизи проезжей части пешехода, велосипедиста с характерными признаками опьянения, представляющего опасность для движения, просим вас незамедлительно сообщать на телефонную линию 102», — говорится в сообщении.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!