Узнали, кто в филиалах «Миноблавтотранс» создает сервис для пассажиров
Мы все с вами привыкли к качественным транспортным услугам, и многие сегодня воспринимают как должное, что общественный транспорт ходит регулярно и без сбоев, в салонах автобусов тепло и чисто, а кондуктор и водитель вежливы и внимательны. Но за высоким уровнем сервиса, качественными услугами стоит ежедневный, кропотливый и практически беспрерывный труд транспортников — представителей различных профессий, которые день изо дня стремятся к тому, чтобы нам, пассажирам, было комфортно. В преддверии Дня автомобилиста и дорожника знакомимся с тружениками различных автопарков Минщины — филиалов ОАО «Миноблавтотранс».
Диспетчер — фигура ключевая
Диспетчер автомобильного транспорта играет ключевую роль в организации логистических процессов и эффективной работы транспортных компаний. Он отвечает за планирование маршрутов, контроль движения транспортных средств, своевременную доставку людей и грузов. Для эффективной работы диспетчерам необходимо вести различные журналы, которые позволяют контролировать важные аспекты их деятельности.
Этот человек всегда знает, что происходит во время рейса, по какому маршруту движется транспорт, успевает ли он со сроками доставки людей и грузов. Также к нему в первую очередь поступают все сведения о проблемах, возникших в пути, включая различные дорожно-транспортные происшествия, неисправности автобуса или автомобиля, перекрытие дорог на ремонт и так далее.
Елена Николаевич трудится в автопарке №1 г. Солигорска почти 16 лет. «Наша Елена Анатольевна», «Строга, но справедлива и точна» — так говорят о ней коллеги, а руководство характеризует как специалиста с большой буквы, человека грамотного и усердного. И это вполне заслуженно, учитывая то, какой объем работы выполняет эта хрупкая женщина и какую колоссальную ответственность несет за четкую организацию рабочего процесса своих товарищей.
— Дорога часто бывает непредсказуема, случаются разные ситуации, иногда сложные или опасные. Не бывает похожих смен, — рассказывает о своей работе Елена Анатольевна. — Иногда решения нужно принимать молниеносно, но вместе с тем эффективно, и права на ошибку у меня практически нет. Но я всегда могу положиться на своих коллег, ведь знаю, что, выходя на линию, они сделают все от них зависящее, чтобы рейс прошел гладко и без проблем.
У диспетчера автомобильного транспорта сменный график, но к работе по ночам эта милая девушка уже привыкла. Также специфика ее профессии включает в себя взаимодействие со всем водительским составом, а это около 250 человек, тут необходимы умения психолога, чтобы грамотно сработаться с каждым.
И Елене Николаевич это удается, судя по тому, сколько хвалебных отзывов мы услышали от ее коллег. А дома Елену Анатольевну после напряженной смены ждут две замечательные дочери-подростка, которые очень гордятся своей мамой.
Возиться с техникой любил с детства
Слесарь по ремонту автомобилей 5-го разряда филиала «Автобусный парк №3» в городе Борисове Александр Можейко — один из лучших работников. В своей профессии уже 20 лет. Пришел сюда неслучайно. Признается, что с детства любил технику, особенно автобусы.
В автопарк пришел работать следом за своим отцом. Шутит: это у них в крови — ответственность, исполнительность и, конечно же, любовь к технике.
— Я с детства возился с техникой. Поэтому после окончания базовой школы получил профессионально-техническое образование по специальности «слесарь». Отслужив в армии, пришел на борисовское автопредприятие. Здесь прекрасный коллектив, костяк которого не меняется уже годами. Во время практики мне повезло работать с очень хорошими людьми, благодаря которым для себя точно решил: хочу трудиться в этом автопарке.
Александр освоил сборку-разборку двигателя. На сегодня он может собрать любую машину. Его коллеги шутят, что разобрать может каждый, а вот собрать — далеко не все.
— В каждом моторе есть свои нюансы. Просто так собрать сложно, нужно прочитать специальную литературу, благо в интернете сейчас всю информацию найти просто. Главное — не лениться, — считает собеседник.
Подвижной состав автопарка регулярно обновляется — помогает головное предприятие. Но попадаются и автобусы, успевшие отмотать приличное количество километров. И тем не менее работа у автослесаря становится проще и интеллектуальнее.
— Сейчас получаем автобусы с современными системами. Для их обслуживания в автобусный парк не так давно купили компьютерную диагностику. Поэтому мы постоянно учимся, совершенствуемся. Думаю, что скоро моим рабочим инструментом будет не ключ, а клавиатура компьютера, — шутит Александр.
Хозяйка автобуса Наталья
Наталья Терех всего год работает кондуктором пассажирского транспорта филиала «Автобусный парк №3» в городе Борисове, но уже уверено говорит: «Работа интересная, потому что люблю общаться с людьми». Подумалось, что и пассажиры ей рады. Добрая и приветливая Наталья искренне рассказала о пути в эту профессию и случаях на дороге.
Прийти на работу в автопарк ей посоветовала знакомая, которая здесь трудилась. Мол, иди, не пожалеешь — платят хорошо и коллектив тебе понравится. Наталья решила попробовать.
— До этого я работала диспетчером в одном из сельхозпредприятий под Борисовом, — вспоминает Наталья. — Знакомая в подробностях рассказывала о работе кондуктора в автопарке, поэтому я уже знала, что меня ждет. Работа оказалась интересной. Наверное, все потому, что я люблю людей, люблю с ними общаться. Нравится работать с народом. Да, настроение у пассажиров бывает разное. И к этому нужно относиться с пониманием. Кто-то молчун, не хочет общаться, а кто-то, наоборот, все новости тебе расскажет, поделится своими проблемами. Главное — уметь слушать и слышать.
Наталья признается: чтобы получать удовольствие от общения с пассажирами, выбрала самый верный путь — относиться к людям так, как хотел бы, чтобы относились к тебе. Поначалу пассажиры удивлялись приветствиям кондуктора, теперь привыкли. И даже сами интересуются делами «хозяйки автобуса» — так иногда ее называют пассажиры-мужчины.
— Один раз меня не было два дня, и когда вышла на работу, пассажиры интересовались: куда пропала, где была. Приятно, — с улыбкой говорит Наталья.
Если кто-то растерялся и не знает, где выходить, Наталья поможет сориентироваться на местности, уточнив, куда едет этот человек и на какой остановке ему лучше выйти. С малышами, законными «зайчиками», кондуктор шутит, и при выходе желает всего хорошего.
Наталья работает на разных маршрутах. Но любимый — 23-й.
— Это, наверное, самый длинный маршрут. Он от одного конца города до другого: шестой микрорайон и до райбольницы, а еще развозим детей от школы домой. Даже не знаю, за что полюбила этот маршрут. Может, из-за того, что подружились с пассажирами. Многих уже хорошо знаю, — признается Наталья.
Единственный минус в работе — ранние подъемы. Чтобы успеть утром на дежурный автобус, кондуктор встает около четырех утра. Ведь в 4.45 автобус забирает работников микрорайона, где она живет. Наталья говорит, что быстро привыкла к такому расписанию. Иногда приходится работать девять часов в день, но бывает и по шесть, семь. Все зависит от конкретного графика именно в этот день.
Добавить позитив в скучные будни — это искусство. Им и обладает кондуктор Наталья.
Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!
Примите искренние поздравления с профессиональным праздником — Днем автомобилиста и дорожника!
Коллективы подразделений ОАО «Миноблавтотранс» обеспечивают стабильную работу отрасли, своим нелегким трудом связывают в единое целое весь народнохозяйственный комплекс Минской области, способствуют его укреплению и планомерному развитию.
Искренне признателен водителям, ремонтным рабочим, кассирам, кондукторам, диспетчерам, специалистам и руководителям филиалов, представителям многих других профессий за добросовестный труд, преданность славным традициям, умение выполнять свои профессиональные задачи ответственно и качественно.
Самые теплые пожелания адресую ветеранам автомобильного транспорта, посвятившим жизнь любимому делу и ставшим замечательным примером для молодого поколения.
Дорогие друзья! От всей души желаю вам крепкого здоровья, оптимизма, бодрости и семейного благополучия. И по традиции — доброго пути и удачи во всех начинаниях!
Генеральный директор ОАО «Миноблавтотранс» Сергей Мацуков
ОАО «Миноблавтотранс»
220037, г. Минск, 1-й Твердый пер., 6,
+375 (17) 270-16-62, УНП 600013199