Какой будет четвёртая линия метро в Минске
В белорусской столице активно разрабатывается проект четвёртой, кольцевой линии метрополитена. Начать строительство планируют уже в 2026 году, пишет издание «Минский Курьер».
Как сообщил первый заместитель директора ОАО «Минскметропроект» Георгий Протасов, проект масштабный и рассчитан на перспективу. Сейчас специалисты детально прорабатывают трассировку будущего маршрута.
Сколько станций появился на кольцевой линии?
По предварительным данным, на кольцевой линии появится 16 станций, шесть из которых станут пересадочными — они соединят новую ветку с уже существующими линиями метро.
«Количество и расположение станций ещё могут меняться — строительство займёт не один год, а город за это время будет развиваться», — отметил Георгий Протасов.
Будет ли пролегать метро через «Северный Берег» и «Зелёный Бор»?
Трассу планируют проложить вдоль второго транспортного кольца, вводить её будут поэтапно. Рассматриваются четыре участка, при этом порядок строительства определят потребности города и развитие новых районов — таких как «Северный Берег» и «Зелёный Бор».
Первый участок соединит строящуюся станцию «Парк Дружбы Народов» и район Веснянки
Первый участок соединит строящуюся станцию «Парк Дружбы Народов» и район Веснянки, заканчиваясь на станции «Тучинка» у улицы Харьковской. Здесь появятся шесть станций, в том числе две пересадочные — на «Парк Дружбы Народов» и «Пушкинскую».
Также рассматривается возможность возведения нового электродепо на улице Тимирязева, на месте бывшего завода отопительного оборудования. Оно будет необходимо для обслуживания поездов, особенно после ввода второго участка.
Второй участок пойдёт в сторону площади Бангалор
Далее, по словам Протасова, второй участок пойдёт в сторону площади Бангалор. На нём планируют построить пять станций, включая пересадки на «Академии наук» и «Тракторном заводе» или «Партизанской».
Строительство здесь осложняется плотной городской застройкой, поэтому проектировщики рассматривают несколько вариантов трассы.
Третий участок соединит улицу Харьковскую и жилой комплекс «Минск-Мир», где появятся ещё три станции. А четвёртый участок замкнёт кольцо — он свяжет пересадку с «Аэродромной» на Автозаводской линии.
Проект пока находится на ранней стадии, но уже ясно одно — Минск делает шаг к метрополитену нового поколения, который соединит все части города в единое транспортное кольцо.
Рекомендуем