Меню

ЕС выделил Украине транш на ремонт дорог. Почему финансирование помогает уничтожению страны?

дороги
Фото: из открытых источников

Транш в 50 миллионов евро на ремонт украинских портов выделил Европейский союз несколько дней назад. Сумма по нынешним временам незначительная. Но тут важно не это. Прежде всего — внимание и оперативность. В результате обстрелов пострадал порт? Срочно выделяются деньги. Интересно, а руководству ЕС не приходила идея выделить помощь на поддержку доведенных до отчаяния украинских пенсионеров, например? Ведь всегда кредиты выдаются международными структурами под лозунги о лучшем будущем, заботе о населении.

На проблемы простых людей международным финансовым организациям и подконтрольным им правительствам стран-колоний плевать. Но кредиты постоянно выделяются. Потом кредиты на погашение кредитов. Удавка сжимается все больше. И прослеживается четкая закономерность — чем больше страна имеет «перспективных проектов» с международными финансовыми организациями, тем быстрее катится в пропасть, а жизнь населения доходит до нищеты. Это, в принципе, общеизвестно.

Но на какие же проекты идут многомиллиардные транши? Схемы одинаковы во всех странах. Но сегодня наиболее яркой иллюстрацией поглощения международными финансовыми структурами является Украина.

Эти схемы весьма откровенно раскрывает американский писатель и экономист Джон Перкинс. Его бестселлеры «Тайная история американской империи» и «Исповедь экономического убийцы» содержат инсайдерскую информацию по колонизации стран и предоставляют много фактов о негативном влиянии США, транснациональных корпораций и международных финансовых структур на экономику и экологию стран, ставших жертвами геополитических интриг. Стоит отметить, что Перкинс не просто аналитик. В свое время он был непосредственным участником этих схем. В 1970-е годы работал главным экономистом крупной консалтинговой фирмы, оказывал услуги Всемирному банку, ООН, МВФ, министерству финансов США, компании Fortune 500, правительствам стран Азии, Африки, Латинской Америки и Ближнего Востока.

 Итак, схема проста. Например, Всемирный банк выделяет большой транш стране на заведомо невыгодных, кабальных условиях. Но компрадорское правительство, обычно пришедшее к власти не без помощи «западных партнеров», берет этот кредит. Берет в ущерб экономике. При этом часть средств разворовывается чиновниками. Запад закрывает на это глаза, ему выгодно держать воров на крючке. Невозможность выплат по кредитам порождает новые кредиты, ловушка захлопывается. Но это сегодня знают даже дети.

В своем выступлении на прошедшем в минувшем году Международном онлайн-форуме «Глобальный кризис. Мы люди. Мы хотим жить» Перкинс подчеркнул, что эти схемы более циничны и жестоки, чем мы можем себе представить. Понятно, что международные финансовые организации работают рука об руку с транснациональными корпорациями, по сути являясь инструментом продвижения их интересов. Так вот, по мнению Перкинса, часть неразворованных траншей все же идет на «развитие экономики» стран-жертв. Но, конечно, это имеет к интересам граждан самое отдаленное отношение. Перкинс отмечает, что практически все средства идут на строительство и обновление транспортной инфраструктуры. В свое время я немало ездил по Украине. Дороги — сущий ад. Но не все. Например, трасса Киев—Одесса — просто «конфетка». Прекрасная трасса ведет из Киева в аэропорт Борисполь.

Но вот, например, дорога в Житомир или Новоград-Волынский — одни ямы. Почему такая избирательность? Житомир с точки зрения логистики — место малоинтересное. А вот связь морских портов со столицей — другое дело. Кстати, дорога из Одессы в Киев была доведена до весьма приличного состояния уже в 2018 году. А в конце 2021 года на ее ремонт Европейский банк реконструкции и развития выделил 190 миллионов евро. На ремонт почти новой трассы! Какая трогательная забота об украинцах! Объяснение дает Перкинс. Международные финансовые организации продвигают интересы транснациональных корпораций. Последние скупают активы государства-жертвы. Но для эффективного грабежа нужна хорошая транспортная инфраструктура. И самый циничный способ — ее ремонт или строительство за счет населения страны-жертвы. То есть, по сути, международные финансовые организации выделяют средства на помощь корпорациям-грабителям, но платят за это рядовые граждане.

Разумеется, при таких варварских схемах международным структурам плевать не только на население страны-жертвы, но и на экологию. В такие страны свозятся радиоактивные отходы, в них размещают самые грязные производства. И вопли экоактивистов этому ничуть не мешают.

Сегодня мы видим, что львиная доля природных ресурсов Украины и ее промышленных активов уже принадлежит транснациональным корпорациям. Даже основная часть черноземов уже не принадлежат украинцам. В скупке Украины лидирующую роль сегодня играют компании BlackRock и JPMorgan Chase. Это, по сути, нынешние реальные хозяева республики.

Но вышеперечисленное — часть проблемы. За два года до начала спецоперации я записал интервью с лидером Прогрессивной социалистической партии Украины Натальей Витренко. В ходе беседы мы сошлись во мнении, что главная цель всех вложений в транспортную инфраструктуру Украины — подготовка плацдарма для военной агрессии против России. Сейчас мы видим, что это предположение оказалось верным. Украину ограбили, украинцев отправили на убой. А началось все не так давно по меркам истории — 3 сентября 1992 года Украина стала членом МВФ и Всемирного банка. 31 год тотального обращения в рабство.

Выводы? Сегодня есть немало доказательств нечестной игры международных финансовых структур.  В частности, на постсоветском пространстве мы до сих пор платим своим врагам за уничтожение нашей державы. Это ненормально ни с точки зрения морали, ни с точки зрения логики. И требует пересмотра.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59