Меню

Боль и отчаяние в Южной Корее. Почему не стоит смотреть второй сезон «Игры в кальмара»

Боль и отчаяние в Южной Корее. Почему не стоит смотреть второй сезон «Игры в кальмара»
Фото: из открытых интернет-источников

Ужасно, отвратительно. И вообще большая просьба режиссеру Хван Дон-хеку не снимать больше никаких сезонов этого сериала. А уж тем более выпускать под Новый год. Теперь без шуток: второй сезон «Игры в кальмара» шедеврален. Нервов после него не остается, это да. Но разве не в этом вся суть, что зрелище максимально затягивало? Правда, для этого пришлось немного подождать.

Взрослый мальчик Сон Ки Хун

Во втором сезоне серий поубавилось, а вся заварушка началась с эпизода третьего. По сравнению с первым, конечно, долговато события заворачивались в клубок. Помните, тогда на первой серии сначала было непонятно, ждать ли чего-то стоящего от этой истории, а за десять минут до конца всех начали убивать? Хорошая новость: в новом сезоне зрителей решили так рано не приковывать к креслам и дать возможность морально подготовиться.

Итак, в центре все тот же Сон Ки Хун, живой и невредимый. Выиграл кучу (в буквальном смысле) денег, ради которых стал причиной смерти 455 человек. В «Игре в кальмара» либо побеждают, либо… Встает вопрос по классике, но в южнокорейских условиях: можно ли купить счастье за деньги? Целый сериал, конечно, не требовался, чтобы получить ответ, но зато он того стоил. Так вот теперь у Сон Ки Хуна есть возможность построить богатую жизнь, создать свой бизнес, обеспечить дочь. Только мать, которая не дождалась его с игр, уже не вернешь. Да и дочь бывшая жена увезла. Теперь у главного героя цель одна — отомстить и прекратить смертоубийства. Вариантов, как это сделать, немного. Приходится возвращаться в игру. Нет, у Сон Ки Хуна план был позаковыристей, но давайте честно: без игр с жертвоприношениями второй сезон не вывезешь. А снимали его больше ради денег, а не зрительского удовольствия.

Да, игры вернулись, появились новые участники, а вместе с этим страх: опять всех хоронить? Помниться, в первом сезон еще была какая-то надежда, вдруг кто-нибудь выживет. Так обычно построены американские сериалы: в какой-то организации может процветать запредельно долго до событий картины, но зрителям показывают уже ту часть, где империя падает. Южнокорейцы, видимо, люди пессимистичные, в хэппи-энды не верят. Поэтому «Игра в кальмара» продолжает оставаться депрессивной и во втором сезоне.

Вновь 456 участников погибают один за другим. Это не спойлер, а очевидная реальность. Но даже зная заранее, что будут жертвы, продолжаешь верить и возлагать надежды на создателей сериала. Вдруг в этом сезоне они решили стать гуманными и прекратить поступать так жестоко со зрителями. Нет, нет и нет. Создатели знают, что зрителю нужно щекотать нервы, а с жертвами это сделать гораздо проще.

Не выходя за рамки предложенных обстоятельств

Как уже очевидно, сюжет второго сезона практически полностью повторяет события первого. Ну, только по хронометражу меньше, зато серии по часу длятся. Изменился при этом главный герой. В какой-то степени Ки Хун все тот же везучий простачок, но теперь надломленный. Наконец-то на экране появляется харизматичный, уверенный в себе персонаж, бросающий вызов обстоятельствам. И таким Ки Хун остается ровно до того момента, как в кадре появляется игрок №001. Даже тут создатели решили не отходить от своего же шаблона и дать первый номер персонажу с сюрпризом. Для зрителей никакой тайны, что за он, нет. А вот игроки, в том числе Ки Хун, совсем не в курсе. Вроде даже догадывается в некоторых моментах, но он же Сон Ки Хун. Как бы ни поменялся персонаж в соответствии с полученным опытом, в душе он остается тем же человеком, что и в первом сезоне. Создатели не забыли, какой образ изначально прописывали, и за это им плюс.

Полицейский Хван Чун Хо во втором сезоне занят все тем же: ищет брата и пытается остановить игру. Но что бы он ни сделал, каждое его действие вызывает чувство безнадежности. Свидетелей нет (одному Сон Ки Хуну никто не поверит), доказательств нет, да еще и все вокруг смеются над его бреднями про «чудо-остров». Очевидно, что Хван Хо нужен этому сюжету только для динамики. Никаких перспектив у персонажа нет, особо он не развивается, линия одна и та же тянется второй сезон. Как будто не хватило раскрытия героя. Почему-то над братом его поработали, а Хван Хо так и продолжает метаться со спокойным лицом.

Несмотря на вторичность, новые герои смогли принести свежее дыхание в сериал. Корейские сериалы зрителю, не привыкшему к азиатским национальностям, смотреть в принципе сложновато. Нужно еще как-то осознать, что под каждым красным капюшоном скрывается кореец. Это не расизм — речь именно о привычке. Но сценаристам стоит отдать должное: герои действительно отличаются друг от друга, обладают своим характером. В этом же и заключался секрет успеха первого сезона, что персонажей показывали постоянно в одних условиях, а при этом полностью раскрывали характер и предысторию. Вот чего Хван Хо не хватило — участия в играх. Сиреневолосый мальчик, мать и сын, беременяша, трансгендер, шаманка… Что называется, просто и со вкусом.

Американскому кинематографу стоит поучиться у южнокорейцев, как показывать в картинах разнообразие, но при этом не создавать ощущения навязанности. Почему-то в «Игре в кальмара» спецназовец, решивший стать девушкой, вызывает не отторжение, а сопереживание. В любом случае сюжетный ход на грани фола, но у создателей получилось создать качественного персонажа. В американском сериале подобная линия выглядела бы наигранной. Хотя, быть может, дело именно в стране. Да и рекламой гендерного перехода этот образ из «Игры в кальмара» не стал. Просто показали частный случай, который не должен становиться нормой.

Главное — вовремя остановиться

Новые линии сюжета тоже есть! Впрочем, и старые держат в максимальном напряжении. За что можно похвалить создателей второго сезона, так это за чувство максимального соединения с героем. Когда Ки Хун вновь оказывается на поле игры «Тише едешь, дальше будешь», эмоции охватывают не только его, но и зрителей. В этот момент кажется, что ты перенесся на три года назад, и испытываешь страх, понимая, что всю боль из-за потери персонажей придется пережить вновь. Этот сериал лучше и вовсе не смотреть — потом сложно остановиться.

Но ведь Ки Хун повзрослел и пришел не в игры играть, а людей спасать! Да, один план провалился, второй дает сбой, а третий еще не придуман. Включаем лучшую тактику — импровизацию. И вот мы прикоснулись к тому самому фактору, свидетельствующему о гениальности автора сериала. С первого взгляда сюжет ведь кажется таким простым: детские игрушки на выживание. Чего тут придумывать, кроме самих игр и порядка выбывания персонажей? Но речь идет о действиях людей в моменте, которые трудно предугадать. Тут сценаристам нужно было прописать малейшие телодвижения, неожиданные реакции. Представьте, что вам нужно продумать до мелочей игру, в которой участвует 456 человек. Нужно продумать, кто дернется, кто поскользнется, у кого испарина появится… При этом зритель не должен чувствовать прописанности сценария. Игра должна идти так, будто игроки принимают решения здесь и сейчас, а не актеры выучили текст на бумажке.

Наверное, именно поэтому второстепенные линии уходят в каждом сезоне на задний план. Сам автор сериала признавался, что после сериала не хочет ни жить, ни что-то создавать. Если зрители просто посмотрели, попереживали и отпустили, то автор прожил все, каждую смерть, им самим прописанную. Понятно, что, акцентировав такое огромное внимание на процессе игр, сложно переключиться на другие сюжетные линии. Поэтому поиски острова, которыми руководит Хван Хо, вышли не самыми насыщенными и красочными. Но они выполнили свою функцию: подтвердили безысходность ситуации.

Вердикт: не смотрите. Поберегите нервы. Это вам не стандартные стрелялки, где кого-то убивают каждую минуту, но вас это особо не трогает. Тут психология, причем слишком тяжелая для принятия. История, рассказанная в «Игре в кальмара», даже не про деньги, а про то, на что готов пойти человек, находясь на волоске от смерти, и до чего может довести алчность и безнадега. Нет, узнать историю создания организации, проводящей игры на выживание, было бы интересно, но тогда сериал потеряет свой шарм. Тут суть не в этом, поэтому за кулисы заглядывать было неправильно. И лучше бы на двух сезонах остановиться, но третий уже пообещали.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59