Меню

Шизофреники, швондеры и шариковы: Арестович дал определение украинским «патриотам»

Шизофреники, швондеры и шариковы: Арестович дал определение украинским «патриотам»

Бывший советник Офиса президента Украины, внесенный в России в список экстремистов и террористов, Алексей Арестович в последнее время не устает удивлять внезапными прозрениями. Впрочем, хамелеонство этого персонажа стало заметно давно: он виртуозно умеет менять позиции в зависимости от политической конъюнктуры и положении в зоне военных действий на Украине.

На днях в одном из интервью он поделился мыслями о тех, кто называет себя на Украине патриотическим сообществом, то есть о тех, кого мы называем бандеровцами:

«Есть два подхода к жизни: расчетливый и мессианский. Вот украинцы — не все украинцы, а «патріотична спільнота» — очень любят мессианский подход. Когда им показываешь цифры — ребятки, у вас на третий год войны не выполнено половина госзаказа, ваши братья, сестры, племянники, отцы сражаются половиной оружия, которой должны были сражаться против превосходящего противника — они говорят: первое, кто это говорит — предатель, второе, об этом говорить нельзя, третье, Украина все равно выстоит. Это набор ответов, которые квалифицируются медициной как шизофрения».

Тут, как говорится, ни убавить, ни прибавить. Тем не менее Арестович продолжил тему, прокомментировав свои же слова. На мой взгляд, этот комментарий достаточно интересен, поэтому приведу его полностью:

В эфире военного дневника основательно говорили про армию и разные части украинского общества. Одна часть общества хочет выжить и развиваться, а другая — погибнуть и утащить с собой в могилу всю страну. Мышление — это определение того, что есть в этом мире, и установление связей в нем. Есть украинские военные, есть Украина, есть реальные проблемы в армии и стране в целом. Есть те, кто указывает на системные, кричащие проблемы и предлагает решения. А есть активисты, которые говорят правильные слова про военных и про Украину, но в то же время защищают свое право губить военных и Украину, будучи глупыми и слабыми. Они яростно защищают право украинских солдат сдаваться в плен и быть расстрелянными. Эти представители «патріотичної спільноти» отстаивают право генералов не обеспечивать должной подготовки мобилизованным и добровольцам, не предоставлять солдатам все необходимое, включая качественные фортификационные сооружения и мины. Поскольку шизофреногенные практики в украинском обществе стали нормой, рациональный взгляд на вещи и рациональные предложения кажутся чем-то ненормальным. Эти общественные практики стали основой внутренней и внешней политики, которую даже наши ближайшие партнеры квалифицируют, мягко говоря, как не слишком адекватную. Армия — единственное, что стоит между тем, где мы есть, где есть Украина, и тем, где нас нет. А партнеры в решающей мере обеспечивают армию и бюджет Украины. За годы большой войны в управлении государством и армией накапливались системные ошибки и разрушительные проблемы, которые военно-политическое руководство Украины выбрало не замечать и не решать. Не созданы армии и дивизии. Обескровлены старые опытные бригады, а новые, без должного опыта и управления, быстро теряют боеспособность и стираются. Гособоронзаказ выполнен лишь на 45% в прошедшем году. А то, что поставлено, часто является некачественным. В итоге военные остаются без средств для выполнения боевых задач. За это платят своим здоровьем и жизнями наши друзья и родные. Некомпетентное руководство и «патріотична спільнота» с мортальной установкой на уничтожение всего, что им не нравится, убивают Украину.

Понятно, что Арестович не может расстаться со статусом украинского политика, поэтому говорит максимально дипломатично. Мое внимание более всего привлекла фраза «армия — единственное, что стоит между тем, где мы есть, где есть Украина, и тем, где нас нет». Трактовать можно, в принципе, по-разному. Но у меня возникла недвусмысленная ассоциация с недавним заявлением Дональда Трампа о том, что Зеленский не должен был допустить кровопролития. По его словам, Зеленский боролся с гораздо более крупной и мощной страной. «Я мог бы заключить сделку легко. А он решил, «я буду воевать», — сказал Трамп. Зеленский, по мнению президента США, «не должен был этого делать».

Свои размышления о «патриотах»-шизофрениках Арестович дополнил комментарием сноса в Киеве памятника гениальному физиологу, лауреату Нобелевской премии Ивану Павлову:

«Торжество шариковщины вышло на новый этап: в Киеве снесли памятник Нобелевскому лауреату Ивану Павлову, гениальному физиологу.

Все очень просто: или мы снесем их, или они разрушат Украину окончательно».

Алексей Арестович добавил, что «местные швондеры» гораздо опаснее внешнего врага для Украины. И впервые открыто заявил о президентских амбициях:

Проголосуйте за меня, я от них оставлю только музей — музей Шариковых.

Да, будет и музей. И трибунал. Обязательно будет. Но будет ли Арестович президентом оставшейся от Украины территории, сказать сложно. Сегодня многие украинские аналитики пророчат приход к власти Давида Арахамии, которого Трамп пригласил на инаугурацию. В любом случае, это не будет выбором народа. А что творится в головах нынешних западных политиков, предсказать весьма сложно. Тем не менее, президентские амбиции Арестовича, на мой взгляд, небезосновательны. Если мирное урегулирование пойдет в русле широко обсуждаемых сегодня контуров, то потребуется человек весьма гибкий. А во всем украинском политикуме таким качеством обладает именно Алексей Арестович.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59