Мядельский райисполком

Белорусские и российские ученые создали препарат против одного из видов рака

раковые клетки
Фото: из открытых источников в качестве иллюстрации

Группа ученых, включающая онкологов и биохимиков из российских и белорусских университетов, совместно разработала новые вещества, способные препятствовать росту раковых клеток. Они фокусировались на изучении особо опасного и сложного вида рака, известного как «трижды негативный рак», который наблюдается у 15-20% женщин, страдающих раком молочной железы, и обнаруживается в более молодом возрасте. Об этом сообщили в пресс-службе Тольяттинского государственного университета, передает ТАСС.

В рамках исследования специалисты из трех университетов — Санкт-Петербургского государственного университета, Белорусского государственного университета и Тольяттинского государственного университета, а также Национального медицинского исследовательского центра онкологии имени Н.Н. Блохина (Москва) — сотрудничали вместе. Они разработали новые препараты на основе платины и палладия, используя продуманный дизайн молекул. Этот подход позволил ученым создать структуры с уникальной пространственной сложностью, обладающие способностью точно взаимодействовать с биологическими целями и обеспечивать высокую энергетику в организме.

Полученные вещества были переданы в Центр медицинской химии Тольяттинского государственного университета, где их протестировали на типичных раковых клетках, чувствительных к гормонам, а также на лабораторной модели трижды негативного рака. В ходе исследования также были использованы здоровые клетки человеческой кожи и почки. Результаты показали, что созданное соединение может оказывать воздействие на самые опасные раковые клетки, при этом оно на три раза менее токсично для клеток почек и в сотни раз менее токсично для клеток кожи по сравнению с обычными препаратами химиотерапии. После этого соединение было протестировано на мышах в Национальном медицинском исследовательском центре онкологии имени Н.Н. Блохина, и его эффективность была доказана.