Эксперты дорожного строительства — как работают специалисты «Миноблдорстрой»

Что обычно ассоциируется у вас со словом «цивилизация»? Централизованное отопление, горячее и холодное водоснабжение, стеклянные фасады высотных зданий, многофункциональные торговые центры… И еще кое-что, очень важное: дороги с качественным покрытием. А задумывались ли вы, сколько нужно труда, чтобы изготовить качественную асфальтобетонную смесь, проверить ее, уложить, снова проверить на различные свойства, а потом поддерживать покрытие в хорошем эксплуатационном состоянии? Именно этим и занимаются специалисты филиала КУП «Миноблдорстрой» — «ДРСУ №735».
И уличное освещение, и пешеходные ограждения
В прошлом году филиал отпраздновал свое 75-летие. За эти годы, разумеется, изменилось многое, но главная задача остается неизменной: обеспечение безопасного, бесперебойного проезда по обслуживаемой сети дорог в круглогодичном режиме. Сегодня ДРСУ №735 обслуживает половину сети автомобильных дорог местного значения в Минском районе, а это 525 км автодорог, 24 моста и путепровода, 376 остановочных пунктов, более 50 км пешеходных связей, около 4 км велосипедных дорожек и 687 водопропускных труб.
— Когда речь идет о строительстве и обслуживании дорог, человеку, далекому от нашей сферы, кажется, что тут все просто: уложил асфальтобетон — и подлатывай по мере необходимости. Но на деле приходится выполнять огромный объем задач, — говорит начальник планового отдела Виталий Демида. – Мы отвечаем за устранение ямочности покрытия, занимаемся установкой и заменой дорожных знаков, уборкой полосы отвода и остановочных пунктов от посторонних предметов и мусора, окоской сорной растительности, вырубкой угрожающих безопасности деревьев, очисткой дорог от снега и противогололедной обработкой. Работа ведется и зимой, и летом.
9 км местных дорог и 1700 м пешеходных связей — на этих участках выполнены работы по устройству новых слоев асфальтобетонного покрытия в 2022 году.
Обратимся к цифрам, которые покажут, что 2022 год стал для филиала весьма плодотворным. Завершено возведение автомобильной дороги Н24994 подъезд к г. Минску от а/д Н9050 Ельница — Королищевичи — Новый Двор. Она связала местную сеть автомобильных дорог с СЭЗ «Минск». Протяженность составила 576 м. Активно велись и работы по капитальному ремонту. В городском поселке Мачулищи преобразились улицы Гвардейская, Героев, Молодежная, Центральная и Парковая.

— В настоящее время в стадии реализации находится объект комплексного благоустройства подъездной дороги к Мачулищам. Ее можно смело назвать основной артерией, связывающей населенный пункт с внешним миром, — отмечает Виталий Демида. — В рамках проекта выполняются работы по частичному спрямлению участка дороги, ее уширению, устройству новых слоев асфальтобетонного покрытия, устройству пешеходных связей и сетей наружного освещения в пределах населенного пункта, переустройству остановочных пунктов маршрутных транспортных средств и инженерных сетей. Безусловно, все проводимые мероприятия значительно упростят логистику. Будут созданы более комфортные условия для жителей Мачулищей.
Первые бетонные покрытия в республике
Есть у филиала «ДРСУ №735» собственный асфальтобетонный завод, который расположен в Дзержинском районе, вблизи Фаниполя. Его производительность — до 800 тонн асфальтобетонной смеси ежедневно. Полученный строительный материал направляется на объекты ремонтов Минского и Дзержинского районов. Также смесь доступна для приобретения сторонним организациям.
— В КУП «Минскоблдорстрой» действует такая схема, при которой всегда просчитывается дальность и стоимость перевозки асфальтобетонной смеси. Чем ближе находится завод, тем выгоднее. Мы находимся на границе Минского и Дзержинского районов, благодаря чему можем поставлять смесь во многие близлежащие точки. Кроме того, у большинства соседних ДРСУ асфальтобетонные заводы с более низкой производительностью. А производимых нами объемов полностью хватает для покрытия собственных нужд, поэтому мы всегда готовы оказать помощь другим. Условно говоря, наше ДРСУ совместно со Смолевичским может обеспечивать асфальтобетонными смесями примерно четверть Минской области, — с гордостью говорит Виталий Демида.
На заводе функционирует лаборатория, которая постоянно осуществляет испытания исходных материалов и готовой продукции. Она прошла аттестацию, подтверждающую право выполнять подобные работы. Анализ соответствия качества смеси проводится два раза: до укладки асфальтобетона (на производстве) и после (в любом месте устроенного дорожного покрытия берется керн для испытаний). Благодаря этому филиал имеет возможность самостоятельно проверять то, что производит, и выдавать сертификат качества. А это, между прочим, значительная экономия денежных средств. Ведь наличие собственной лаборатории означает отсутствие необходимости платить сторонним организациям. Сейчас филиал открывает новое направление — в лаборатории будут проводиться испытания бетонных смесей.

— Бетонное покрытие более долговечное, а изготавливается смесь почти из тех же материалов, что и асфальтное, только вместо битума используется цемент. Мы стали одними из первых, кто занялся устройством бетонных покрытий в Республике Беларусь. В 2015 году на областном уровне КУП «Минскоблдорстрой» приобрел бетоноукладчик и построил более 50 км дорог местного значения, — говорит Виталий Демида. — Технология очень интересная, но длительная: по бетонной дороге нельзя ездить почти месяц, после того как будет установлено покрытие. Поэтому их строят немного, но зато надолго. Для сравнения: асфальт в среднем служит 8-10 лет, бетон — 20-30 лет.

В настоящее время на территории асфальтобетонной базы «Южный» ведутся работы по монтажу мобильного растворобетонного узла производительностью до 90 м3 в час. Запуск установки запланирован уже на апрель. Так что скоро бесперебойная поставка бетонных смесей на объекты филиалов КУП «Минскоблдорстрой», расположенных вблизи столицы, будет обеспечена!
«Зачем искать счастье в другом месте?»
Если есть техника – значит должны быть те, кто на ней работает. В коллективе ДРСУ №735 — настоящие профессионалы. Например, водитель Леонард Петрутик: 6 марта исполнилось 47 лет, как он впервые пришел в строительное управление. Когда его спрашиваешь, почему не уходит на заслуженный отдых, отвечает даже с некоторым удивлением: «Зачем? Я работать люблю!»

— Всю жизнь провозил битум, ремонтировал и строил дороги. И сегодня так: пришел на работу, сел и уехал под загрузку. И по выходным, и ночью — по-разному бывает. Когда-то зимой дорогу посыпал. Сейчас, конечно, зим таких уже нет, но раньше приходилось и по ночам на «Урале» снег чистить, — вспоминает Леонард Петрутик. — Для меня нет различий между задачами в зимний и летний период. Работу нужно делать в любую погоду — иначе никак!

По словам Леонарда Петрутика, когда он только-только трудоустроился в филиал, тут было всего два трактора, две старые машины и лошади. Теперь же создан приличный автопарк современной техники.
В апреле 27 лет трудового стажа отметит тракторист-машинист Николай Грудько. За эти годы ему довелось принимать участие во всех ключевых ремонтно-дорожных мероприятиях, что были в районе. В процессе работы освоил каток — специальную дорожную технику для укатки асфальта.

— Когда только пришел сюда, мне достался самый маленький трактор, «Кировец». А потом уже научился управлять другой техникой, в том числе катком. Сам ее ремонтирую, поэтому знаю, как она устроена изнутри. Много на чем работал! К технике привязан, я ведь тут всю жизнь, можно сказать.

Водитель Александр Яченя в филиале с 2003 года. Пришел после армии и остался на последующие два десятилетия. Признается, что сразу все понравилось: хороший и дружный коллектив, достойная заработная плата. Так что, считает, выбор сделан правильный.

В планах 2023 года — реконструкция системы канализации в Фаниполе, устройство нового асфальтобетонного покрытия (18 км автомобильных дорог Минского района) и поверхностная обработка асфальтобетонных покрытий (15 км).
— Тогда все просто случилось. Искал работу, позвонил, сказали прийти. Так оно и закрутилось. Чем сейчас занимаюсь? Зимой обрабатываем дороги противогололедными материалами. А летом возим асфальт, песок, гравий, щебень. Если много работы, можем и задержаться, и в выходные выйти. Вообще, все зависит от погоды. Но главное, чтобы машина была на ходу. Да, в дорожной отрасли достаточно сложно, не каждый так сможет. А мне нравится! Я уже много лет здесь, меня все знают, мои привычки. Зачем искать счастье в другом месте?
Филиал КУП «Миноблдорстрой» — «ДРСУ №735»
223056 Минский район,
п. Юбилейный
ул. Коммунальная, 2В
Тел.: 8 (017) 517-70-34
УНП 601058802
E-mail: drsu735@minskobldorstroy.by
Рекомендуем


