Перфекционизм во всей красе. Парень из Ратомки восстанавливает Ford на 10 лет старше себя

Егору недавно исполнилось 24. Год назад молодой человек, не испугавшись трудностей, которые обычно сопровождают покупку, восстановление и содержание возрастных машин, приобрел Ford Scorpio 1991 года выпуска. Побеседовали с парнем о причинах его выбора, затраченных усилиях и планах на будущее, касающихся транспортного средства.
Помощь друга
— Все началось с легкой руки моего товарища Артура, который занимается ремонтом Форд Сиерра: он без конца нахваливал эту машину всему моему окружению. Я попросил подобрать ее для меня в качестве первого автомобиля, но на тот момент, как, впрочем, и сейчас, на рынке не было достойных экземпляров за адекватные деньги и в приемлемом техническом состоянии. Перекупы и любители дрифта уже позабирали все заслуживающие внимания машины, — рассказывает Егор историю о том, как сама судьба свела его с «кораблем на колесах».
— В один из дней Артур скинул объявление о продаже Форд Скорпио. Я тогда знал об этой модели, но слабо понимал, что она из себя представляет. Товарищ заверил: это что-то наподобие раздутой Сиерры и с большим количеством подходящих от нее запчастей. Решили съездить и посмотреть. Как только я увидел это авто, сразу в него влюбился. Один только цвет — перламутровый темно-синий, переливающийся на солнце — чего стоил! Состояние у машины было довольно печальное, но не без плюсов: мотор работал очень тихо и стабильно, а сам Форд уехал от старого хозяина своим ходом. Помню, когда я сел в салон, сразу почувствовал себя как в машине деда, у которого был Nissan Bluebird 80-х годов. Даже пробило на ностальгию.



Воскрешение автомобиля
Основная масса «болячек» Скорпио была связана с тем, что он стоял без движения с 2013 года. В салоне обосновалась целая колония живых организмов: потолок был во мху и плесени, сиденья в пыли. Хотя внешне автомобиль выглядел неплохо, вскрылись нюансы и по кузову: местами обнаружились пласты шпатлевки, особенно на задних арках. Со слов владельца, это делалось для профилактики коррозии. От времени и простоя деформировались покрышки, пришли в негодность некоторые резиновые детали: уплотнители, патрубки, пыльники, шланги. Проявляла норов электрика: адекватно не работало почти ничего, а при включении указателя поворота стрелка спидометра вообще начинала «плясать». Люк был закисший. Егор вспоминает: многие узлы пришлось вскрывать, разрабатывать. А впереди предстояли более масштабные работы.



– Забирал я машину с мыслью о том, что заниматься ею буду сам, при необходимости обращаясь за помощью к Артуру и знакомым. Первое время так и было: самостоятельно поменял расходники и те узлы, до которых дотянулись руки. Затем, в связи с высокой загруженностью моего товарища, я познакомился на разборке с одним человеком, который, как он уверял, восстанавливал эти машины в идеал. Отдал ему свой Скорпио в работу. Был снят весь салон (кроме торпедо), включая сиденья, ковролин — до голого металла. Кузов обрезался, переваривался, промазывался антикором. Была сделана новая шумоизоляция, днище частично переварено, а пороги, по сути, слепили с нуля.



Работы по трансмиссии и ходовке оказались минимальными, поскольку ничего критичного в подвеске не было. Затем машину ждал полный перекрас: хотелось, чтобы Скорпио производил впечатление, «цеплял» своим внешним видом. Для этого пришлось изрядно потрудиться: найти новые двери, выровнять все плоскости, убрать все вмятинки. Сохранить старый цвет не удавалось, и мой выбор пал на такой же темно-синий, но без фиолетового оттенка. К слову говоря, в итоге этот человек поступил со мной не очень красиво, что отразилось и на качестве его работы. Это нередкое явление среди тех, кто называет себя профессионалами в области восстановления старых авто. Исправлением его «косяков» и остальными видами работ затем занялся новый мастер, — перечисляет этапы восстановления Форда парень.



Постоянно давали о себе знать проблемы, связанные с электрикой.
— У моей приборной панели были типичные для Скорпио и Сиерры «болезни»: не работали датчик уровня топлива, спидометр, одометр. Регулярно что-то выходило из строя: то гасла фара, то умолкала магнитола, то отключалась лампочка заднего хода… Наблюдались проблемы с «массой». Поиск запчастей, как правило, ни к чему не приводил, поэтому я выкручивался как мог. Несколько месяцев пришлось даже поездить без приборки и торпедо. Очень болезненная деталь — шестеренка спидометра. Она изготовлена из резины и все время перетирается. Новую найти невозможно. Спустя месяцы поисков вышел в России на компанию, которая по сохранившимся у них чертежам напечатала мне несколько таких шестеренок – про запас. Занимался и доработками по салону: поставил новые плафоны, декоративные накладки, новые кнопочки с подсветкой, заменил дефлекторы, а на месте пепельницы появилась зарядка для телефона, — гордится достигнутым результатом собеседник.



Вопрос ребром
Вначале Егор вкладывался в автомобиль по-максимуму: старался покупать запчасти и расходники подороже. Однако со временем молодого человека стали посещать мысли о нецелесообразности таких трат.
— На данный момент я понимаю, что дальнейшие вложения себя никогда не окупят, что никто из последующих владельцев моих усилий, увы, не оценит.
Да, до сих пор стараюсь покупать в машину хотя бы какие-то мелочи, которые радуют мне глаз. Но пока не намерен заниматься глобальными доработками, хотя в планах было поставить электролюк вместо механического, установить сиденья с электрорегулировкой и подогревом, поменять двигатель на более мощный, найти оригинальное лобовое стекло с подогревом и вернуть на место демонтированный еще до меня кондиционер. Плюс старого Форда в том, что ты можешь построить его под себя, – несмотря на смену планов, с воодушевлением рассказывает молодой человек.


Пока что парень собирается заняться акустикой: магнитола в Форде стоит хорошая, но динамики уже не соответствуют реалиям 21 века. Чего не скажешь о ездовых параметрах двухлитрового авто. Егор уверяет: летом кататься на Скорпио — сплошное удовольствие, в отличие от холодного времени года.
— Крайне тяжело для меня передвигаться на Скорпио зимой — долго греются и сам мотор, и масло в коробке передач, а стекла постоянно запотевают. К тому же, я — жесткий перфекционист, который хочет, чтобы все выглядело и работало идеально. Думаю, к зиме либо поменяю этот автомобиль, либо возьму еще одну машину, а Скорпио поставлю до весны в гараж. Хотя в зимнем передвижении на моем Форде есть свой плюс — задний привод, да к тому же редуктор с блокировкой. Ощущения от дрифта на нем просто непередаваемые, — подводит итог парень, поворачивая ключ в замке зажигания.
Автор: Диана Хвалько
Рекомендуем





