РФ планирует заменить Airbus и Boeing самолетами собственного производства

В нынешней суровой санкционной реальности импортозамещение — ключевая проблема, от решения которой зависит выживаемость различных отраслей экономики Союзного государства. Многое белорусами и россиянами уже сделано, многое еще предстоит сделать.
Гражданская авиация — сфера, требующая постоянных и крупных денежных вливаний (сегодня — преимущественно покупка импортных запчастей недружественных к нам производителей), особенно с оглядкой на то, что в парках авиакомпаний РБ и РФ наличествуют преимущественно самолеты зарубежных марок.
И если белорусский национальный перевозчик «Белавиа» активно эксплуатируют технику марки Embraer из братской нам Бразилии (хотя американские самолеты Boeing в его распоряжении тоже есть), то российские компании полностью зависимы и от «Боинга», и от французских «птичек» Airbus. То есть пока зависимы, скоро ситуация, будем очень надеяться, изменится.
На проходящем в эти дни в РФ марафоне «Знание. Первые» министр транспорта Роман Старовойт заявил, что к 2030 году страна должна быть практически полностью обеспечена самолетами (в том числе — широкофюзеляжными) отечественного производства.

В ближайшие пять лет россияне планируют выпустить почти 1 тыс. самолетов для гражданской авиации: среди ожидаемых новинок — 142 SSJ New, 270 МС-21-310, 51 Ил-114-300, 113 Ту-214, 12 Ил-96-300, 105 ТВРС-44 «Ладога», 158 самолетов ЛМС-192 «Освей» и 139 «Байкалов» ЛМС-901.
И слова Старовойта — не демагогия: буквально несколько часов назад опытный образец среднемагистрального самолета МС-21-300, оснащенный новыми российскими системами и агрегатами, впервые поднялся в небо с аэродрома Иркутского авиационного завода компании «Яковлев» госкорпорации «Ростех». На его борту тестировались отечественная авионика, системы электроснабжения, кондиционирования и другие. Полет ознаменовал начало заводских доводочных испытаний.

«МС-21 призван заменить «Боинги» и «Эйрбасы» в небе России. Это передовой по своим характеристикам самолет, очень современный и комфортный, с выдающейся аэродинамикой и системами нового поколения на борту. В сочетании с двигателями ПД-14 это обеспечивает низкие эксплуатационные расходы для авиакомпаний. Наши авиастроители проделали огромный труд, заменив порядка 80 иностранных систем и агрегатов, чтобы не зависеть от санкций и поставщиков из других стран. Сегодняшний полет делает нас на шаг ближе к сертификации и началу поставок на рынок импортозамещенного МС-21», — сообщил журналистам исполнительный директор корпорации «Ростех» Олег Евтушенко.
МС-21-300 получил российский комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, в том числе вычислители, коммутаторы, навигационные системы и радиосвязное оборудование, отечественную вспомогательную силовую установку, системы кондиционирования воздуха и регулирования давления, светотехнику, пульты самолетных систем. Отечественные компоненты включены в состав системы электроснабжения, гидросистемы, шасси. Неплохая работа сделана российскими авиаконструкторами, согласитесь?

Конечно, злопыхатели могут бесконечно брызгать слюной и утверждать, что РФ не получится перевести парки авиаперевозчиков на свои самолеты и отказаться от импортных. Не будем обращать внимания на несведущих теоретиков. Да, процесс разработки летающей техники невероятно сложен и дорог, но у россиян все получится. Другого пути нет.
Рекомендуем





