Меню
Мядельский райисполком

Театр на экране. Стоит ли ходить на театральные постановки в записи?

постановка
Фото: из открытых источников

Кинотеатры стали использовать новые форматы, не боясь составлять афиши не только из художественных фильмов, но и показывать белорусскому зрителю театральные записи мировых спектаклей. Проект Theatre HD, специализирующийся на записях спектаклей, показывает в наших кинотеатрах большое количество постановок: опера, балет, спектакли и мюзиклы. В эти выходные показывали оперу «Мадам Баттерфляй» и оперу-балет «Дитя и волшебство». Рассказываем о своих впечатлениях, и ответим на вопрос: стоит ли ходить на театральные постановки в записи?

«Мадам Баттерфляй» Джакомо Пуччини, режиссер Андреас Хамоки, 2022 год

Прекрасная работа художника по костюмам Энтони Макдональда, которая сразу расставляет акценты на персонажах, через внешний образ отражает их характерные черты. В самом начале на белоснежной сцене, с едва заметными узорами леса, появляется незнакомец. Белый цвет одеяний гейш нарушает ярко синий, неряшливый костюм чужестранца. Он выкатывается кубарем и его вызывающий цвет дисгармонирует с общим пространством, он его марает.

Сцена с первых минут указывает на виновника трагедии. По сюжету американец Пинкертон берет в жены гейшу Чио-Чио-сан по прозвищу «Баттерфляй». У них рождается совместный ребенок, а затем он уезжает в Америку, но обещает вернутся, что и сделает, но уже с новой женой. Баттерфляй, не выдержав такого предательства, решается на отчаянный шаг…

Распространенный сюжет, но при просмотре оперы, вспоминаешь, что предательство и обман не норма, что то, что слилось с повседневностью, не должно быть частью ее сущности. Да, зло банально, оно может подкрасться к нам в обличии прекрасного незнакомца, притворяться и играть с нами. Опера открывает глубинные эмоции, в настоящем, не воспроизводимые и стертые под маской безразличия. Если вы давно не испытывали сочувствия, гнева или восхищения в гиперболизированном объеме, то сходите на оперу «Мадам Баттерфляй», показанной на Брегенцском фестивале — она способна вызывать бурю эмоций.

постановка

«Дитя и волшебство» Мориса Равеля, режиссер Иржи Киллиан, 1984 год

Известный сюжет про страну невыученных уроков и ребенка, который не хотел учится. Опера-балет не претендует на грандиозность, но забыть ее будет уже невозможно. Чего только стоят пастушка и пастух, которые в своих движениях будто не имеют тел. Складывается ощущение, что они просто не чувствуют веса и гравитация земли на них не действует. Легкость, плавность и воздушность их танца совместно с чарующей, сказочной музыкой — и правда мастерство.  Как говорится, если вам кажется, что артист, не прикладывает больших усилий в исполнении — значит это и есть мастерство.

Страна невыученных уроков оказалась разъяренной на непослушного ребенка и решила всеми силами ему это показать. Здесь и огонь, вышедший из камина и бабочка с крыльями страха, и лягушки, в агрессивном балетном ритме. И в тот момент, когда, дитя оказалось уже в клетке и казалось бы, выхода у него не будет — поступок, совершенный от сердца, решит его судьбу и клетка превратится в колыбель. И все, еще некогда опасные жители будут убаюкивать его в колыбели, словно младенца. «Дитя и волшебство» — это пронзительный и сказочный мир, где открывают сердца добрым поступком.

Театральные записи не заменят поход в Большой театр оперы и балета или РТБД, но они и не претендуют. Они находятся в своей нише и дают возможность познакомится с разными и интересными постановками, географически далекими, но с помощью экрана доступными. На этой неделе как раз можно будет увидеть «Ромео и Джульетту» Джона Крэнко, оперу «Граф Ори» Уго де Ана, спектакль «Сон в летнюю ночь» Доминика Дромгула.

Автор: Ксения Дедюля

Дзержинский РИК
Подписывайтесь на Минскую правду в Telegram
Только самое актуальное, важное и интересное!
Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59