Переднеприводной Запорожец ЗАЗ-966: малоизвестные факты

В 1964 году, на этапе испытаний, был создан прототип под обозначением НАМИ-0107, который стал настоящим технологическим экспериментом отечественного автопрома.
Когда серийное производство ЗАЗ-966 еще находилось в стадии формирования, инженеры Запорожца решили опробовать переднеприводную концепцию. Для этого на базе одного из опытных кузовов был установлен модифицированный двигатель от Москвича-408. Этот агрегат имел рабочий объем 1,36 литра и выдавал мощность в 45-50 л.с. Важнейшей особенностью конструкции стала оригинальная 4-ступенчатая коробка передач, выполненная с единым масляным картером — решение, которое позволяло объединить двигатель с трансмиссией в компактный агрегат.

Чтобы вместить двигатель Москвича в кузов запорожца, конструкторы были вынуждены увеличить передний свес на 100 мм. Подвеска была реализована на торсионных элементах. Это дало возможность улучшить управляемость и устойчивость авто даже на сложных дорогах.
К слову, НАМИ-0107 подверглась длительным испытаниям, в том числе и в условиях длинного пробега. Со слов экспертов основная проблема, выявленная на тест-драйвах, заключалась в работе экспериментального силового агрегата с единым масляным картером. Масло, как выяснилось, склонно было вспениваться и протекать через уплотнения, что требовало доработки системы смазки. Несмотря на эти трудности, прототип демонстрировал превосходную управляемость и даже выиграл у стандартной заднеприводной версии ЗАЗ-966 по показателям проходимости.

Рекомендуем


