МАРТ уличил «VINO&VINO» в скрытой рекламе шампанского

Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) признало наружную рекламу в витринах магазинов сети «VINO&VINO» нарушающей законодательство. Речь идет о слогане «VINO&VINO. Игристое лето в стиле региона Шампань. Каждые две недели яркие предложения на игристые напитки все лето!», который был размещен как на фасадах магазинов, так и на сайте компании.
По мнению МАРТ, такая формулировка представляет собой скрытую рекламу алкогольных напитков, в частности французского шампанского. Подчеркивается, что название «Шампань» по международным нормам может использоваться только в отношении игристых вин, произведенных в одноименном регионе Франции.
В результате МАРТ выдал предписание устранить нарушение, а по поводу фразы «яркие предложения» в отношении алкоголя проводится дополнительная проверка.
По данным Белстата, за первое полугодие 2025 года в Беларуси реализовано 1,017 млн декалитров игристых вин и шампанского — это на 2,2% больше, чем за аналогичный период 2024 года.
Справочно:
По закону в Беларуси запрещена реклама алкогольных напитков на наружных носителях, а также любая скрытая реклама алкоголя — в том числе с формулировками, которые могут воздействовать на потребителя неосознанно. Такие действия считаются ненадлежащей рекламой и нарушают требования законодательства.
Рекомендуем
