Почему ЛиАЗ‑677 считается любимым автобусом детства

А помните этот странный звук у ЛиАЗ‑677 — как будто бутылки звенели где-то под днищем? На самом деле он исходил от карданов из-за износа крестовин. При этом ЛиАЗ‑677 считался самым технически продвинутым советским автобусом. Его любили, ценили, а последующие марки принимали с холодом.
Дизайн и конструкция
ЛиАЗ-677 имел характерный обтекаемый дизайн с низким полом, который упрощал процессы посадки и высадки пассажиров. Его кузов был выполнен из стальных панелей. При виде машины становилось понятно, что сделан он на совесть и сможет проехать не одну тысячу километров. Что важно, автобус был спроектирован с учетом удобства пассажиров. Внутри находились широкие сиденья и большие окна. Вместимость — до 100 человек.

Технические характеристики
ЛиАЗ-677 оснащался бензиновым V-образным 8-цилиндровым двигателем ЗИЛ-375ЯТ объемом 7 литров, который обеспечивал мощность около 150 л.с. Это позволяло автобусу развивать скорость до 70 км/ч. Бус имел автоматическую коробку передач с двумя передачами (1,79/1,00), что было весьма прогрессивным решением для того времени. Управление трансмиссией осуществлялось через подрулевой контроллер. Несмотря на свою мощность, ЛиАЗ-677 имел довольно высокий расход топлива — около 50 литров на 100 км.

Применение и популярность
ЛиАЗ-677 был предназначен для городских поездок и активно использовался в качестве общественного транспорта в крупных городах СССР. Его любили за комфорт и большую вместимость. Важно и то, что автобусы этого типа служили долго, и многие из них продолжали эксплуатироваться даже после окончания производства в начале 90-х годов. Многие люди, которые выросли в СССР, вспоминают ЛиАЗ-677 с теплотой. Его характерный звук, когда он трогался с места или тормозил, а также запах бензина и старого металла создавали атмосферу уюта и беззаботности.
Рекомендуем


