Деградация образования в Испании. Чему учат детей в местных школах
Наступила школьная пора — первые звонки, робкое волнение учеников, вступающих в важный этап своей жизни, многообразие букетов и белых бантов. Качественное образование является основой нашей государственности, одним из ключевых направлений социальной политики Беларуси.
А вот систему образования Испании сейчас, напротив, штормит не по-детски. Эту сферу почему-то принято считать престижной в Европе, а между тем в ней творится настоящая вакханалия.
Как франкистская власть надругалась над поколением молодых испанцев? Что за ценности прививают ученикам в местных школах? Чему учат детей приглашенные представители ЛГБТ? И почему высшее образование в Испании так и осталось привилегией, а не правом?
Как франкистская власть торговала детьми
Когда Гражданская война в Испании была завершена, в 1940-1950-е годы последовала страшная эпоха кровавого режима Франсиско Франко. Власть не только препятствовала образованию молодежи, но и занималась похищением и торговлей детьми, получая за это огромные денежные суммы. Фашистское правительство шло на любые ухищрения ради того, чтобы обречь семьи республиканцев на многолетние страдания.
Новорожденных у государства выкупали состоятельные фашистские семьи. Похищения малышей происходили еще в роддоме. Совершался подкуп медперсонала, который врал новоиспеченной маме о том, что ее ребенок погиб в родах. Детей продавали, нарекали другими именами, и их дальнейшим воспитанием занимались фашистские прихлебатели. Бывало, что родители малолетних детей гибли на фронте или были репрессированы, а малюток под опеку брали ближайшие родственники. Тогда фашисты силой отбирали их у родни. Одних продавали в чужие семьи, других бросали в cиротские дома, третьи росли в приютах при католических монастырях.
Власть действовала на основании закона, который позволял менять детям, отобранных у неблагонадежных (с точки зрения режима) граждан, имена и фамилии. Все для того, чтобы матери, освободившиеся из тюрем, и другие родственники не смогли их найти. Режим хранил в тайне всю документацию о происхождении таких детей. Годы спустя некоторые из них пытались воссоединиться с настоящими родителями, делали ДНК-тесты.
Поколение, жившее при власти Франко, было неграмотным
Конечно, с такими условиями, ни о каком полноценном образовании не могло быть и речи. Бедные семьи не могли позволить своим чадам окончить школы, ведь их также обязывали пасти коров, запасать сено, держать курятники, и присоединяться к родителям в полевых работах. Они не задерживались в школе дольше 3-4 лет. Когда ребятам исполнялось по 8, они бросали учебу и приспосабливались к ручному труду.
Что же представляла из себя средняя школа при диктаторском режиме? Каждое утро учеников обязывали выходить во внутренний дворик школы, петь гимн фашистской партии Falange и вскидывать руки вверх. Во всех классах висели большие портреты Франко и церковные католические кресты. Все ученики должны были быть крещеными строго в католической вере. Если у ребенка другая вера, то это повод для проблем или даже репрессий.
Часть «вчерашних» школьников шла осваивать разные профессии — на заводах был острый дефицит рабочих. Ребенку у станка во франкистсткой Испании никто особо не удивлялся. Конечно, отпрыски фашистских чиновников и военных заканчивали школы, поступали в лучшие университеты. Их заботы совершенно отличались от чаяний простого народа, принявшего на себе всю тяжесть послевоенного лихолетья.
В те годы главной задачей членов простой испанской семьи было научиться читать и писать. Много лет спустя, эти люди, давно выросшие и состарившиеся, не умели даже не ставить подпись на документах — настолько велика была неграмотность населения. С диктатурой Франко в общество были внедрены новые законы и требования. Например, девочкам не позволено было учиться и вовсе. Их удел – сидеть дома, заниматься хозяйством. Девушкам и женщинам не позволяли поступать в университеты, развивать карьеру. Франкистский режим внушал народу, что женщина должна быть исключительно домохозяйкой и обслугой для мужчин. По его мнению, на что-то большее она не способна ввиду своего слабого ума.
Спустя пару десятилетий, все-таки произошли некоторые изменения. Возраст работающей молодежи сдвинулся до 17-18 лет, отпала острая надобность в детском труде. Однако университетское образование по-прежнему являлось недоступным для большинства народа.
Испанский детский сад. Как все устроено?
Первые учреждения дошкольного образования в Испании появились только после падения режима Франко. Ранее считалось, что дети должны постоянно находиться на попечении матерей-домохозяек. Сегодня все детские сады в Испании являются платными. Как государственные, так и частные. И расценки в них примерно одинаковые. В Мадриде — 700 евро в месяц, в других городах от 200 до 500 евро.
Испанки фактически лишены декрета. Отпуск по уходу за ребенком в этой стране не 3 года, как мы привыкли, а всего 16 недель. Соответственно, многие мамы отдают своих малышей в детский сад, когда тем не исполнится и 1 года, а они сами вынуждены выходить на работу. Отдают в сады и трехмесячных грудных детей. Время их нахождения в учреждении с 9 до 16 часов. За дополнительные часы пребывания нужно будет доплатить.
Функции няни дешевле, чем детский сад
Родители, которые не в силах потянуть дорогостоящий детский сад, по завершении декрета оставляют ребенка под присмотром родственников. Кто не имеет и такую возможность, нанимает няню. Среди обычных людей, эта профессия скорее является подработкой. Платят няням от 150 до 300 евро. Официальные контракты с ними заключают лишь богатые семьи, но тогда и зарплата должна быть на порядок выше — от 1000 евро. Например, у моего мужа в детстве была няня, т.к. его родителям ее услуги обходились в разы дешевле, чем детский сад. Некоторые семьи не располагают средствами ни на что из перечисленного, поэтому их дети часто остаются одни дома или под присмотром старших братьев и сестер.
Школа у испанских детей начинается с 3 лет
Испанские дети идут в школу в 3 года. С этого возраста к их вниманию уже предлагаются первые учебные пособия. В Испании они покупаются безвозмездно, и к окончанию школы стопки накопленных учебников просто не помещаются дома. На все книги, канцелярию, тетради, бумажные блоки и портфели ежегодно родители тратят около 500 евро.
Цветы и конфеты учителям никто не дарит, благодарить и оказывать им знаки внимания не принято как в начале учебного года, так и в его завершении.
Дети обязаны ходить в школу дважды в день. Занятия начинаются в 8 утра и завершаются в 13 часов дня. Потом все расходятся по домам, и классы закрываются на ключ. Этот перерыв — время так называемой «сиесты». Дети отдыхают дома, кто-то ложится на дневной сон. А с 15 до 17 часов занятия продолжаются вновь. Если ребенок живет вдали от школы и не может себе позволить мотаться домой, это его проблемы. Придется пережидать сиесту где-то в городе.
Немаловажно, что в испанских учреждениях образования полностью отсутствуют медпункты, куда бы ребенок смог обратиться в случае плохого самочувствия. А на окна 1 и 2 этажей устанавливают глухие решетки, при виде которых складывается впечатление, будто ты находишься не в школе, а где-то в американской тюрьме. В случае возникновения пожара, дети могут просто не выбраться.
Ученики старшей школы обязательно учатся с ноутбуками, и скачивают электронные платные книги. Ноутбуки также нужно покупать самостоятельно, а это еще минимум 300 евро. Все потому, что японская фирма техники Toshiba заключила с испанским государством многомиллионный контракт на поставку ее техники во все учебные заведения страны. Пишут на бумаге школьники редко, вся учеба сосредоточена в гаджетах. По причине наличия у ребенка компьютера, ему трудно сконцентрироваться на уроках. Дети скачивают игры, смотрят развлекательные видео прямо во время занятий.
Как организовано питание в школах?
В испанских школах имеются столовые. Однако еда, которую там подают ученикам — привозная. Администрации школ заключают контракты с частными кейтеринговыми компаниями. Пища там и близко не напоминает домашнюю, а ее качество оставляет желать лучшего. Госконтроль за питанием в школах также недостаточный.
Дети из малоимущих семей питаются в школах по специальной программе помощи. Нередко, когда они едят в школах и во время летних каникул, потому что дома холодильник попросту пуст. Семьи так бедны, что не имеют денег даже на продукты. Поддержку в обоих случаях инициирует не государство, а частные благотворительные организации и Красный крест.
В детях взращивают индивидуализм и потребительство
Школьное образование в Испании очень слабое. Продвинутые китайские мигранты даже смеются с элементарных задач по математике и текстов по английскому языку для испанских старшеклассников, ведь их программа отстает минимум на 5 лет.
Когда на работу в школу нанимают нового специалиста, огромную роль играют его политические убеждения. Они должны быть строго либеральными. Если учитель является левым, свои взгляды он будет вынужден скрывать, в противном случае его уволят.
В испанских учебниках истории весь материал написан через призму антикоммунизма. Ученики на занятиях часто делают разборы исторических личностей, однако о Ленине и Сталине в позитивном ключе им рассказывать запрещено. Учитель должен будет предоставить «единственно верную» версию о вождях мирового пролетариата. Все потому, что государство дает министерству образования соответствующие инструкции, которые позже попадают на учительский стол.
В старшей школе уже начинают пропагандировать индивидуализм. Учителя агитируют молодежь за то, что в будущем им всем нужно стремиться стать предпринимателями и пытаться сколотить свой бизнес, чтобы выжить в этом непростом мире. Лозунг «каждый сам за себя» прослеживается на протяжении всего учебного процесса. Кто выиграет схватку с конкурентом, тот и получит хорошую работу. Эти слова подкрепляются семинарами и конференциями с опытными бизнесменами.
Например, когда мой муж Альберт Сантин учился в испанской школе, сам был вынужден присутствовать на таких занятиях. Актовый зал на 300 человек был забит учащимися с разных курсов. Лекцию читал приглашенный бизнесмен в сфере онлайн-казино. Он поделился историей, как начинал дело, имея в кармане 3 евро, а сейчас на его счету уже есть миллион. Под восхищающиеся возгласы аудитории, муж обратился к нему: «Вы строите бизнес за счет людей, болеющих зависимостью от азартных игр. Они выкладывают свои последние деньги, а вы это желание еще сильнее распаляете, не прекращая на них наживаться. Как вы спите по ночам?». На что наглый бизнесмен ответил следующее: «Сплю я очень сладко. Я же не приставляю пистолет к их головам. У нас все люди свободны, и просаживают свои деньги они осознанно».
В испанском обществе такие люди вызывают дикий восторг. Благодаря своей хитрости они живут свою лучшую жизнь, и их приглашают в школы для того, чтобы они обучили хитрости и обману других.
Школы организовывают встречи с представителями ЛГБТ
Пропаганда однополой любви начинается еще с начальных классов. Детям «деликатно» рассказывают о том, что целующиеся девочка с девочкой или мальчик с мальчиком — абсолютно нормальное явление, и если они становятся свидетелями данного инцидента, удивляться и обращать внимание на это не нужно. В старшей школе устраиваются встречи учеников с представителями местной ассоциации ЛГБТ-движения, которые делятся опытом и пытаются внушить ребятам, что и среди них, возможно, также есть геи и лесбиянки. Просто они пока об этом не догадываются. Эти люди раздают несовершеннолетним детям специальные презервативы для анального контакта, иллюстрированные листовки с пропагандой однополой любви, свои визитные карточки. По указанным в них номерам телефонов можно позвонить в соответствующую «службу поддержки», которая даст советы ребенку, желающему совершить каминг-аут. К тому же она поможет присоединиться к деятельности организации по защите прав ЛГБТ.
Школьники открыто могут объявлять себя геями, совершать гендерный переход. Учителя обязаны одобрительно относится к «самовыражению» любой личности. Родители учащихся не имеют права на публичное порицание и возмущение политикой воспитания детей в школе, иначе их подвергнут денежному штрафу.
Наркотики у школьников являются общедоступными
Никто не выгонит учащихся из школы за курение марихуаны на заднем дворе образовательного учреждения. Я сама была свидетелем того, как девочки лет 14-15 выбегали из школы, прятались во дворе одного из жилых домов, где мы жили, и затягивались марихуаной. Так они укрывались от полиции, которая может дать за это лишь небольшой штраф в 50 евро. По статистике, около 80% испанской молодежи хоть раз в жизни пробовала наркотики. Одни ограничивались курением травки, другие переходили на кокаин и героин. Данные вещества они берут у скупщиков и наркокурьеров. Школьники тратят на это свои карманные или обеденные деньги. Ситуация с наркотиками приобрела огромные масштабы, и давно вышла из-под контроля учителей и педагогов.
Выпускных вечеров в Испании не существует
Многие молодые люди вообще не оканчивают школы, потому что нужно работать, помогать материально содержать свои малоимущие семьи. Зачастую школу бросают именно дети цыган, которые уходят с родителями торговать на рынок.
Выпускных вечеров у испанских школьников не существует. Никто не организовывает дискотек и общих банкетов, которые приняты у нас. Происходит церемония вручения дипломов и все расходятся по домам.
После завершения старшей школы, часть учащихся переходит в бакалавриат (в нашем понимании это 10-11 классы). Там молодежь готовится к поступлению в университеты. Но и за учебники они платят гораздо дороже. А другая часть выпускников поступает в колледжи.
Высшее образование — непозволительная роскошь
Стоимость учебы в испанских университетах является неподъемной для простых граждан. Цена одного года обучения в высшем образовательном заведении Барселоны или Мадрида составляет от 5000 до 7000 тыс. евро. И это не считая затрат на общежитие (оно слишком дорогое) или съема квартир иногородними.
Немало отличников, умных и талантливых выпускников, которые не могут поступить в университеты именно по причине их дороговизны. Они вынуждены поступать в колледжи или сразу идти на поле, чтобы обеспечить себя работой.
Молодежь, закончившая вузы, уезжает на заработки за пределы родины, т.к. безработица в Испании достигла катастрофического максимума. За последние три года по причине невостребованности страну покинуло 300 тыс. молодых специалистов. Сплошь и рядом можно найти примеры, когда молодые люди даже с несколькими дипломами на руках сидят без работы или трудятся уборщиками, санитарами и официантами.
А нужны ли нам их перемены?
Такова ситуация с образованием в Испании. За последние 10 лет бюджетные затраты на эту сферу были сокращены почти на 7 миллиардов евро. Цены растут, а люди беднеют, лишаясь средств на удовлетворение элементарных нужд.
Однако западные политики утверждают, что именно народ Беларуси живет плохо и нуждается в каких-то изменениях. На раздрай в собственных странах они упорно закрывают глаза, и обрекают свои народы на долгие мучения, порождая экономический кризис, войны, голод, нищету и неграмотность. Наши беглые являются жертвами их яркой пропаганды, но уехав туда жить и учиться, осознают, что это был искусственно созданный мираж. Только бросив все об землю и убежав за лучшей жизнью, становится стыдно признаться в своей ошибке. Европе не нужны мигранты, она и своих людей не способна накормить, одеть и выучить!
Вопреки всем недоброжелателям, белорусская образовательная система постоянно совершенствуется, а знания остаются доступными каждому. Ведь наш долг — воспитать молодое поколение так, чтобы не было страшно в будущем доверить ему страну. Беларусь, несмотря на подножку в виде санкций, продолжает совершать научные прорывы, разрабатывать инновационные лекарства, отстраивать социальную инфраструктуру. Как говорится, собаки лают — караван идет!