Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content

Для поддержания качества дорог в Беларуси делается многое

Для поддержания качества дорог в Беларуси делается многое

В Беларуси по состоянию на сегодняшний день насчитывается почти 87 тыс. км дорог, из которых 71 тыс. местного значения, которые обеспечивают связь более 23 тыс. населенных пунктов. Плотность дорог общего пользования – одна из самых высоких в СНГ. Об актуальных вопросах содержания всего этого хозяйства рассказали участники пресс-конференции, прошедшей на площадке пресс-центра БЕЛТА.
В настоящее время в Беларуси делается очень многое для поддержания качества дорог, сообщил на пресс-конференции в Минске Начальник управления развития автомобильных дорог главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Сергей Леончик.
 По его словам, одной из составных частей предпринимаемых в данном направлении усилий можно назвать утвержденную Указом Президента страны программу социально-экономического развития Республики Беларусь на 2021-2025 годы, в которой, в числе прочих, заложены и целевые показатели для дорожной отрасли.

«Согласно данной программе, мы должны за пять лет реконструировать не менее 500 километров дорог республиканского значения, а также провести работы по реконструкции где-то семи тысяч километров местных дорог. Все это должно обеспечить серьезный вклад для поддержания республиканской и местной сети в надлежащем состоянии. Единственно, хотелось,  чтобы для этого в достаточном количестве были выделены денежные и финансовые ресурсы.  Тогда, я думаю, предприятия дорожного хозяйства справятся с этой задачей, как и всегда это происходило», – добавил Сергей Леончик.
Он также напомнил, что наряду с основной программой социально-экономического развития, в начале этого года была утверждена программа «Дороги Беларуси» на 2021-2025 годы. В этой программе утверждены основные направления, в которых будет развиваться дорожная отрасль, включая вопросы развития научно-технического потенциала, обновления парка дорожной техники.
«Мы также рассчитываем, что все заложенные в этой программе проекты, все мероприятия будут надлежащим образом профинансированы и будут реализованы», – добавил чиновник.
В течение пяти лет будет реконструировано 500 километров дорог
В Беларуси за 5 лет планируется реконструировать не менее 500 км дорог республиканского значения, продолжил Сергей Леончик. В том числе, по его словам, предполагается реконструкция трассы «Минск – Витебск» на участке «Минск – Плещеницы», как одного из аварийных.
Сегодня, по словам чиновника, ведутся активные переговоры с Евразийским банком развития по структурированию этого проекта, по его общей подготовке, что может свидетельствовать о том, что стороны уже вышли на активную фазу переговоров.
Кроме того, белорусский «Минтранс» не так давно вышел на переговоры с данным банком на предмет того, чтобы, помимо дороги М3, еще была предоставлена возможность финансирования реконструкция мостовых сооружений, которых планируется в проект включить порядка двадцати.
«Если у нас все получится, мы сможем закрыть вопросы по тем сооружениям, которые, на наш взгляд, требуют первоочередного ремонта»,  – добавил Леончик.
Кроме того, не так давно была подготовлена проектная документация для реализации проекта по реконструкции дороги Р46 «Лепель – Полоцк» вплоть до Полоцка, и здесь планируется активно задействовать экспортно-импортный банк Китая.
«У нас теплые дружеские отношения с Китайской Народной Республикой, уже один проект был реализован по реконструкции дороги М5, и мы видим такой значительный потенциал для взаимодействия с нашими партнерами по реконструкции автомобильной дороги, и мы продолжаем начатую в данном направлении работу», – отметил выступавший.

Касаясь вопроса планов на нынешний год, Сергей Леончик сказал, что до конца этого года планируется ввести в эксплуатацию дорогу Р53 до Смолевичей по параметру первой категории (четыре полосы), также в планах дорога Р23 «Минск – Микашевичи» на участке «Солигорск – Слуцк» и участке дороги Р16 от Тюхиничей до границы Республики Польша.
И также самые предстоящие планы на ближайшие два-три года – это уже начатые работы по юго-западному обходу города Могилева и в планах также обходы еще двух населенных пунктов.
Основное финансирование ведется за счет республиканского дорожного фонда.
 «Также мы рассчитываем на то, что будут найдены какие-то финансовые ресурсы и что активизирована будет практика привлечения местных бюджетов для ремонта и где-то реконструкции местных автомобильных дорог», – добавил Сергей Леончик.
В Минске, как отметил директор ГП «Гордорстрой» Сергей Панев, до 2025 года планируется до 2025 года реконструировать и капитально отремонтировать порядка 20 мостов. Уже подготовлена и в настоящее время находится на экспертизе документация по капитальному ремонту и реконструкции еще двух мостов — на проспекте Жукова и на пересечении с ул. Железнодорожная.
Ситуация в Минской области
 На территории Минской области находится свыше 16 тысяч километров дорог, включая цементобетонные и гравийные, и все силы органов дорожного управления в настоящее время направлены на то, чтобы сохранить существующую дорожную сеть, сообщил начальник управления строительства КУП «Минскоблдорстрой» Виталий Иванов.
 По его словам, весомый вклад в реализацию задачи внесла профильная государственная программа, во время действия которой, в 2017-2020 годах, было отремонтировано более трех тысяч километров дорог.
 «Но при всём при том следует помнить, что в силу того, что вся сеть была построена еще в 80-х годах, мы имеем постоянное накопление километров так называемых аварийных участков. Получается, что мы ремонтируем, условно говоря, в год 500 километров дорог и образовывается еще 300 километров необходимости нового ремонта», – сказал он..
Изначально было решено, что финансирование будет осуществляться из областного и республиканского бюджетов, а также за счет кредитов Банка развития, но в силу ряда обстоятельств кредиты Банка развития оказались основной составляющей финансирования текущего ремонта.
 73 миллиона белорусских рублей, которые изначально планировалось направить на финансирование ремонта местных дорог, в 2021-м году выделены не будут.
«Понятно, что у нас есть перспективные проекты по каким-то там развязкам, обустройству колец транспортных и так далее, но это все перспективы», –  уточнил чиновник.
В качестве одной из проблем он обозначил то, что сейчас далеко не все обращения по содержанию дорожной сети в столичном регионе удовлетворяются. В частности, в нынешнем году имеется уже порядка 700 обращений граждан по тем или иным вопросам, касающимся содержания и ремонта сети в Минской области, но по причине ряда обстоятельств удовлетворено было из общего числа обращений лишь порядка 36%.
«Мы стараемся даже теми минимальными средствами, которые у нас есть, удовлетворять требования граждан, но не всегда у нас это получается», – сказал Иванов.
При этом, отметил он, одной из наиболее кричащих проблем является то, что лишь мизерная часть дорог с грунтовым покрытием обладает необходимой инфраструктурой.
Помимо этого, по его словам, в настоящее время предпринимается ряд мер для удешевления стоимости ремонта дорог.

Рекомендуем

Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59