Колодец душ или пятизвездочный отель? Как испанские тюрьмы стали раем для заключенных

Тюрьма. Пугающее слово, правда? Воображение рисует кромешный мрак, неволю за колючей проволокой, неотесанную банду зеков. Эдакий колодец душ, где преступники должны подумать над совершенными ими злодеяниями, выбрать другой путь. На то это и исправительное учреждение. А что, если я скажу, что в Испании тюрьма мало чем отличается от санатория? Это настоящий рай для осужденных: собственные кафе, полноценное питание, бесплатные бассейны, работа с возможностью получения пенсии. Почему же в Испании прав у зеков больше, чем у обычных граждан? Зачем испанские власти создают благоприятный климат для преступности? И как тюрьма в этой стране стала не наказанием, а наградой? Пришло время пролить свет на реальность испанских тюрем.
Теоретически тюрьма — это место лишения свободы, она призвана наказывать и исправлять человека, пошедшего поперек закона. Но увы, не во всех странах мира понимают истинное предназначение этого места.
Испанские тюрьмы не имеют ничего общего с «зоной». Во всяком случае, c «Бутыркой» не идут ни в какое сравнение.

Во-первых, максимальный срок заключения в тюрьме составляет 25 лет. Именно 25 лет — это срок за совершение наиболее тяжкого преступления (убийства, насилия). Например, за убийство полицейского — 20 лет, а благодаря хорошему поведению, срок могут «скосить» до 10-15 лет. Так случилось с «испанским Чикатило» — Рамоном Барранко, который в 82 году жестоко изнасиловал и убил женщину. За хорошее поведение он отсидел всего 13 лет и был отпущен на свободу. Таких примеров тысячи — жители городов боятся своих местных убийц, ведь выйдя досрочно, они упиваются свободой и вседозволенностью, оставляя новые жертвы. Они чувствуют себя комфортно, осознавая, что снова попадут в комфортабельные условия испанской тюрьмы.
Мадридская «Карабанчель», барселонская «Эль Модело», валенсианская «Пикассент»… На таких «зонах» каждый заключенный имеет право на работу с зарплатой 300-400 евро и на дальнейшее получение пенсии (в отличие от законопослушных граждан). Государство дает какие-то гарантии преступникам и убийцам! Они работают в пекарне, на кухне, в прачечной, в больнице, занимаются уборкой территории тюрьмы. С ними заключают контракты, благодаря которым они получают свои немаленькие пенсии (около 1-2 тыс. евро) при достижении возраста 65 лет. Множество компаний используют заключенных в производстве своей продукции, ведь наниматели знают: это дешевая рабочая сила.

В тюрьме убийцы учатся: получают высшее образование (бесплатно!), ведь там функционирует дистанционный университет. Они выходят из тюрьмы с дипломами юристов, учителей, инженеров, логистов. И это, на самом деле, дикая несправедливость — ведь обычные граждане вынуждены платить 10 тыс. евро в год, чтобы иметь возможность учиться в университете. В связи с этими критериями начал расти интерес граждан к тюрьмам. Появилось понятие «тюремный туризм». Множество бандитов съезжается в Барселону, чтобы совершить свои преступления именно там: это и грузинская мафия, и албанцы, и сербы, и украинцы. Это и нелегалы из Африки, прорвавшиеся в Испанию, специально для совершения преступлений, которые тянут на срок 5-6 лет, дабы успеть в тюрьме получить образование за эти годы, выучить испанский и получить вид на жительство по оседлости.
Тюрьмы Испании всегда располагаются в городской черте, в районах с хорошо развитой инфраструктурой и транспортным сообщением.
На содержание каждого зэка государство тратит 65 евро в день, обеспечивая его всем необходимым — от средств гигиены до лекарств. Зекам с заболеваниями желудка подают специальное меню (диетическое), есть также мусульманское и иудейское меню.
Стандартный тюремный рацион: кофе с молоком, бутерброд с колбасой или повидлом, салаты, мясо или рыба с овощным гарниром (картофельным пюре или макаронами), фрукты, йогурты. Функционируют специальные автоматы, где за символическую плату можно купить шоколад или печенье. А в некоторых тюрьмах есть и аппараты по выпечке хот-догов.
На территории тюрем всегда стоят супермаркеты с доступными ценами, где помимо продуктов, заключенный может приобрести небольшой телевизор для своей камеры.

Бандиты вольны распоряжаться своим временем, как захотят, т.к. согласно закону Испании, подневольный труд запрещен. Можно весь день провести в библиотеке, тренажерном зале, бассейне, заняться изучением иностранного языка. И все это абсолютно бесплатно. Кто-то предпочтет просто поиграть в шахматы или домино с сокамерником. Кстати, в каждой тюрьме есть много двухместных камер, где царит дружеская атмосфера, никто не травит и не шумит.
Помимо тренажерных залов, есть комната для пинг-понга, баскетбольная площадка, бассейн, в котором можно купаться 2 часа в день.
В этом году испанское государство потратило более 350 тысяч евро на оборудование бассейнов в 92 испанских тюрьмах и выплаты зарплат тюремным спасателям. Тюремные надзиратели объясняют, что акватерапия помогает улучшить жизнь заключенных. Контраст на лицо: летом ребенку приходится платить 3 евро за посещение бассейна, а убийца может пользоваться им бесплатно 2 часа в день.

Зеки имеют право 1 день в неделю видеться со своими супругами, в одноместной камере на одной койке. Время такого свидания может доходить до 8 часов.
В тюрьмах запрещены интернет и мобильные телефоны, однако было немало случаев, когда бандиты проносили телефоны в камеры и никаких наказаний не следовало. Однако, получая телефон в руки, они продолжают совершать преступления даже в застенках тюрем. Как, например, история с испанским заключенным Фернандо, который через свой мобильник организовал похищение 11-летнего мальчика Кевина и манипулировал его родителями: или его сообщники порежут мальчика на части, или родители должны выплатить круглую сумму бандиту.

Тюрьмы в Испании носят характер увеселительных учреждений. В них часто попадают экс-чиновники коррупционеры, желающие жить в комфортных условиях. Заключенные служат дешевой наемной силой для частного бизнеса, тем самым поддерживая его. Власти обеспечивают преступников немыслимым по меркам Испании привилегиями и правами, стимулируя тем самым бездомных, нищих и мигрантов на преступления различной степени тяжести. И в правду, ей богу, меньшее, что они могут сделать — это выйти на улицу с плакатами «хочу в тюрьму», потому что власти Испании направляют налоги граждан на взращивание преступности, на хорошую жизнь тюремщиков. Государство не хочет брать ответственность за перевоспитание убийц, коррупционеров и насильников. Такие учреждения не призваны исправлять бандитов, они лишь служат местом повышения криминальной квалификации и профессии. Таковы реалии этой страны.
Автор: Альберт Сантин
Рекомендуем



