Машиностроители — кормильцы страны. Труд «людей из железа» в архивных фото
29.09.24 10:49
Фото: из фонда БГАКФФД. 4. 1000-й 75-тонный БелАЗ, выпущенный ко Дню машиностроителя, Минский автомобильный завод, лето 1983 г. Сверхтяжелый карьерный самосвал производства Белорусского автомобильного завода — первый карьерный самосвал с электромеханической трансмиссией — серийно выпускался с 1974 по 1986 годы. Первый образец изготовили к 50-летнему юбилею БССР. Произведя фурор на московской выставке ВДНХ, автомобиль экспортировался в десятки стран мира — от Латинской Америки до Монголии.
Так уж повелось, что в последнее воскресение сентября — в этом году оно выпадает на 29 число — самое время поговорить о Дне машиностроителя, вспомнить и подвести итоги развития этой высокотехнологичной отрасли. По статистике на осень 2021 года машиностроение остается ведущей отраслью страны и фундаментом всего промышленного комплекса. 15% объема промышленного производства страны обеспечивают 245 крупных и средних организаций машиностроения, где трудится почти 200 тысяч человек. Почти 69% «именинников»-машиностроителей — мужчины, средний возраст труженика — 43 с половиной лет.
В январе — августе 2021 года ими произведено профильной продукции на сумму 14,6 млрд рублей, что в сопоставимых ценах на 17,1% больше, чем в январе — августе 2020 года. Прежде всего подскочило производство автомобилей — в 1,5 раза, телевизоров и велосипедов — в 1,4 раза, тракторов — на 19%. По удельному весу экспорта лидируют телевизоры, холодильники и морозильники, лифты и стиральные машины. На январь — июль 2021 года продукция белорусского машиностроения поставлялась на рынки 148 стран мира! Что ни говори — хорошая работа: белорусские машиностроители идут славным путем своих советских предшественников, достойно продолжая их традиции, подтверждает собрание фонда Белорусского государственного архива кинофотофонодокументов.