«Всё было рассчитано на доверие». В Борисове возбуждено дело о хищении через мессенджер

В Борисове произошел инцидент, который вновь напомнил о важности цифровой безопасности. 64-летняя жительница этого райцентра стала жертвой мошенников, действовавших через мессенджер Viber. Подробности корреспонденту Минская правда рассказали в Борисовском РОСК.
Под видом сотрудников государственного органа злоумышленники убедили женщину перевести наличные на свой банковский счет и раскрыть код доступа к карте. В результате с ее счёта было похищено 1281,25 рублей.
Уголовное дело возбуждено по части 1 статьи 212 Уголовного кодекса Республики Беларусь — хищение имущества путем модификации компьютерной информации. Расследование ведет Борисовский районный отдел Следственного комитета.
— Все было рассчитано на доверие, — рассказывает старший следователь Дария Катанович. — Злоумышленник представился сотрудником КГК, говорил уверенно, ссылался на “декларацию денежных средств”. В ходе видеозвонка в Viber он убедил потерпевшую показать реквизиты карты и назвать код, пришедший по СМС. Это дало ему полный доступ к счету.
По словам старшего следователя, преступление было совершено с использованием неустановленных программно-технических средств, подключенных к интернету.
— Мы работаем с АИС «ГУПК», анализируем цифровые следы, — уточняет Дария Катанович. — Такие дела требуют технической экспертизы и терпения. Но главное — мы уже видим, как именно была построена схема обмана.
Пострадавшая, проживающая в деревне Большая Ухолода, сразу обратилась в милицию. Ее заявление поступило в ОДС Борисовского РУВД, а затем было передано в районный отдел Следственного комитета.
— Мы уведомили потерпевшую о возбуждении дела, — говорит Дария Катанович. — И еще раз напоминаем всем: ни один государственный орган не будет требовать от вас коды доступа к банковским картам. Если вам звонят с такими просьбами — это мошенники.
Следствие продолжается. Но, как подчёркивают в Борисовском РОСК, публикация подобных материалов — это не просто фиксация фактов. Это способ предупредить, научить, защитить.
— Мы рассказываем об этих случаях не ради статистики, — говорит Дария Катанович. — Мы хотим, чтобы люди знали, как действуют мошенники, узнавали их приёмы и не попадались на уловки. Каждый такой материал — это шанс предотвратить новое преступление.
Следователи надеются, что открытое освещение подобных ситуаций поможет сформировать у граждан настороженность и цифровую грамотность — особенно в отношении звонков, мессенджеров и банковских операций. Ведь предупреждён — значит вооружён.
Рекомендуем

