Какие дороги, мосты и путепроводы обновят в Минской области – рассказывает Минскавтодор-Центр
РУП «Минскавтодор-Центр» прилагает значительные усилия для совершенствования центральных транспортных артерий.
Никто не поспорит с тем, что уровень комфорта любого населенного пункта определяется состоянием его дорог. Не станем умалять заслуг различных транспортных организаций, но выделить в этом вопросе РУП «Минскавтодор-Центр» необходимо, ведь обслуживание республиканских автомобильных дорог — дело государственной важности.
48,5% республиканских автомобильных дорог I категории Республики Беларусь в настоящее время обслуживает «Минскавтодор-Центр».
Приоритетные проекты
— Обслуживаемая нами дорожная сеть — важнейшие транспортные артерии Минской области, самого экономически развитого и индустриального региона страны. Это предопределяет качественно новый подход к состоянию и содержанию автомобильных дорог и трансъевропейских магистралей, которые мы обслуживаем, — рассказывает генеральный директор предприятия Василий Гледко. — Протяженность закрепленных за нами магистральных и республиканских автомобильных дорог составляет 3426 км, почти половина из них — дороги первого уровня требований. Кроме этого, на нашем обслуживании 595 мостов и путепроводов, 162 км наружного освещения. Сегодня наше предприятие обслуживает практически половину от общего объема республиканских автомобильных дорог первой категории.
Деятельность этого предприятия определяют комплексные и целевые государственные программы социально-экономического развития Республики Беларусь и дорожного хозяйства. Программой на 2022 год предусмотрено выполнение работ по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции республиканских автомобильных дорог за счет средств республиканского дорожного фонда и кредитов банков на сумму 313,9 млн рублей, а это 120,3% к уровню прошлого года.
Сегодня «Минскавтодор-Центр» выступает заказчиком строительства и реконструкции участков автодорог, имеющих важное значение в масштабах всей области. В рамках выделенных средств в 2022 году планируется выполнить текущий ремонт на 116,2 км автомобильных дорог.
Один из важнейших проектов — реконструкция участка автодороги Р53 Слобода — Новосады по параметрам первой технической категории. Работы ведутся на территории Минской области с 14-го километра автодороги до 27,56 км, ввод в эксплуатацию запланирован в 2024 году.
Хорошая новость для тех, кто проживает на юге Минщины: завершена разработка проектной документации на реконструкцию участка автомобильной дороги Р23 Минск — Микашевичи. При наличии финансирования ремонтные работы начнутся со 126-го до 136-го километра.
Продолжается текущий ремонт пятикилометрового участка дороги на подъезде к мемориальному комплексу «Хатынь». Активно выполняются ремонтные работы на участке дороги М3 Минск — Витебск и участке автодороги М1/Е30 Брест (Козловичи) — Минск — граница Российской Федерации (Редьки).
Хорошая дорога — это всегда дорого, говорят специалисты. Ведь проект ее реконструкции не ограничивается лишь заменой асфальтного покрытия. К удорожанию проекта приводят различные сложности, связанные с переносом сетей и коммуникаций, их возможным сносом, устройством подземных переходов и тоннелей, работами на съездах транспортных развязок и многими другими особенностями.
Объединяющие сооружения
В Беларуси, с ее тысячами рек и озер, такие технические сооружения, как мосты, имеют важнейшее значение.
С начала 2022 года «Минскавтодор-Центр» выполнил комплексный текущий ремонт трех мостовых сооружений общей протяженностью 154 погонных метра. В настоящий момент ведутся работы еще на трех сооружениях, ввести их в эксплуатацию планируется в IV квартале этого года.
— Сегодня на территории Минской области выполняются работы по реконструкции моста через реку Березина на 28-м километре автомобильной дороги Р63 Борисов — Вилейка — Ошмяны. Генподрядчиком выступает ОАО «Мостострой», ввод объекта планируется в начале 2024 года, в настоящее время его готовность составляет 63%, — рассказывает Василий Евгеньевич.
Также в этом году в рамках инвестиционного проекта «Республиканские мосты и реконструкция автодороги М3», заказчиком по которому определен «Минскавтодор-Центр», несмотря на отказ в финансировании проекта Европейским банком реконструкции и развития, продолжаются работы по реконструкции 12 республиканских мостовых сооружений уже за счет средств республиканского бюджета.
К концу этого года будет завершен капитальный ремонт моста через реку Можа на 92-м километре автомобильной дороги Р62 Чашники — Бобр — Бобруйск (через Кличев), а также путепровода над автомобильной дорогой М4 Минск — Могилев на 16-м километре. Начаты работы по капитальному ремонту моста через реку Неман на 12-м километре, новый мост планируется ввести в 2023 году.
— До конца года будет завершена разработка проектной документации по реконструкции моста через реку Сха на 51-м километре автодороги Р53 Слобода — Новосады, — продолжает Василий Гледко. — Разработано обоснование инвестиций в реконструкцию участка автомобильной дороги Р53 Слобода — Новосады км 33,3 — км 43,223. Разработка проектной документации по вышеуказанным объектам при условии выделения финансирования позволит приступить к реконструкции в 2023 году.
Филиалы и дистанции
Нужно понимать, что дорога — это не только дорожное полотно, но и вся огромная инфраструктура — земляное полотно, полосы отвода, дорожные знаки, опоры освещения, мосты, путепроводы и другие сооружения. Содержание всего этого дорожного хозяйства возложено на плечи коллективов структурных подразделений предприятия — дорожно-эксплуатационных управлений. Всего их 12, они сосредоточены в различных уголках Минщины. В структуре ДЭУ имеются 42 линейные дорожные дистанции.
— Традиционно стабильно и качественно работают коллективы пристоличных ДЭУ-5, ДЭУ-60, ДЭУ-61, ДЭУ-62. Отлично справляются с содержанием, выполнением комплекса дорожных работ и эксплуатацией закрепленных участков коллективы Несвижского ДЭУ-65, Мядельского ДЭУ-66, Березинского ДЭУ-6, Слуцкого ДЭУ-64, — дает оценку структурным подразделениям Василий Гледко. — Коллективы всех подразделений крепкие, устоявшиеся, текучести кадров практически нет.
В структуре предприятия стоит выделить специализированное управление — СУ-1, которое обеспечивает выполнение комплекса работ по ремонту искусственных сооружений — мостов и путепроводов.
Приоритет — безопасность
Качественные дороги — это не только комфортная проезжая часть, но прежде всего безопасность.
— К счастью, в последние годы наблюдаю хорошую тенденцию — снижение количества ДТП. Наверное, есть в этом и заслуга дорожников. Большое внимание уделяет данному вопросу Госавтоинспекция, особенно на таких скоростных дорогах, как наши. Используются фотофиксаторы, фоторадары. Каждый проект реконструкции закрепленных за нами участков дорог проходит согласование со специалистами УГАИ Миноблисполкома. Ведь, в принципе, работаем на одну цель — создаем безопасные условия на дорогах, — отмечает Василий Гледко.
Разрабатывается и реализуется комплекс мероприятий, призванных обеспечить безопасное передвижение по центральным дорогам области, учитывается опыт прошлых лет, и как результат — мест концентрации ДТП становится меньше.
— Совместно с сотрудниками ГАИ мы прилагаем усилия для обеспечения безопасного движения, но все-таки основная причина аварий — нарушение скоростного режима. Неразумные действия, безответственность человека приводят к ДТП, винить дорогу в большинстве случаев не за что, — уверен Василий Гледко.
Непогода не страшна
Если вы хотите чего-то искренне пожелать дорожникам — пожелайте им отличной погоды. Ведь от нее многое зависит в работе тех, кто обеспечивает комфорт и безопасность автомагистралей.
1300 человек работает на предприятии в целом.
— К зиме мы начинаем готовиться еще с весны и встречаем ее во всеоружии. В нашем распоряжении имеется современная техника, уже сейчас машины поставлены на дежурство. Весь автопарк готов к неожиданным капризам погоды. Работа дежурных бригад всех ДЭУ, диспетчерской службы организована круглосуточно, чтобы выехать в любое время суток на любой из километров обслуживаемых дорог. Все линейно-дорожные дистанции мобильны, обеспечены необходимыми ресурсами, — вводит в курс дела генеральный директор «Минскавтодор-Центра».
Противогололедными материалами на будущий зимний сезон предприятие обеспечено на 100%. При поддержке председателя Миноблисполкома Александра Турчина и генерального директора ОАО «Беларуськалий» Ивана Головатого все технологические площадки всех 42 линейно-дорожных дистанций предприятия обеспечены чистыми солями и песчано-соляными смесями необходимых марок. Но самым эффективным способом борьбы с зимней скользкостью Василий Гледко называет дисциплинированность водителей.
— Чудес не бывает. Ни один метод, ни один вид смесей не обеспечит стопроцентную очистку покрытия от осадков, не убережет от последствий стихии. Только грамотные действия водителей и неуклонное соблюдение ПДД обезопасят от непредвиденных ситуаций на дорогах, — уверен генеральный директор.
152 автомобиля «МАЗ» или «МАЗ-МАН» с одним или двумя отвалами готовы выйти на борьбу со снежными заносами, также используются погрузчики «МТЗ», другая техника.
Также усилия дорожников направлены на упреждение опасных ситуаций. Знаете ли вы, что перед снегопадом дорожное полотно проходит профилактическую обработку. И нормативными документами четко определен объем внесения песчано-соляных смесей, частота посыпки, периодичность снегоочистки при определенной высоте снежного покрова.
— Подготовлены к зимним испытаниям и наши люди, которым предстоит работать в нелегких условиях. Все инженерно-технические работники, рабочие, занятые на зимнем обслуживании дорог, прошли проверку знаний, необходимое обучение, — рассказывает Василий Гледко. — Все наши коллективы готовы обеспечить безаварийную и безопасную эксплуатацию участков дорог.
Техническая оснащенность
Ежегодно автопарк предприятия пополняется мощным и современным оборудованием.
— Указ Президента №146 от 2 апреля 2015 г. «О финансировании закупки современной техники и оборудования» позволил приобрести в лизинг на приемлемых условиях необходимую технику, — говорит Василий Евгеньевич. — За прошлый год было закуплено в лизинг 12 автомобилей «МАЗ», оснащенных пескосолераспределителями и снегоочистителями, 5 погрузчиков «Амкодор». Небольшой и маневренный погрузчик «Амкодор» был приобретен специально для СУ-1. В планах этого года — закупка ряда единиц машин и механизмов для бесперебойной работы предприятия.
Состояние дорог
Оно во многом зависит от интенсивности движения, говорят специалисты.
— Многие наши дороги были построены 30-40 и более лет назад и не рассчитаны на такой автомобильный трафик. Конечно, текущим ремонтом, масштабной реконструкцией мы продлеваем срок службы дорог, но за год, два или пять лет невозможно обновить все транспортные артерии, — уверен Василий Евгеньевич. — Высокопроизводительная мощная техника также оказывает воздействие на дорожное полотно.
Многим приходилось слышать от зарубежных гостей восторженные отзывы о состоянии дорог в Беларуси, их высокое качество отмечают и наши соотечественники. Но вот специалисты гораздо сдержаннее в оценках транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети, до идеала в этом вопросе еще далеко.
— Наше предприятие готово реализовать много важных и нужных дорожных проектов, — говорит Василий Евгеньевич. — Главная проблема — нехватка финансовых средств, потому как строительство дорог — дело очень затратное. И в этой связи я хотел бы подчеркнуть, что состояние дорог на особом контроле у председателя Миноблисполкома Александра Турчина, при его активном содействии реализованы многие проекты по ремонту и реконструкции дорожной сети. Министр транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Авраменко с большим вниманием относится ко всем проектам, привязанным к Минской области. Конечно, и центральные магистрали, и местные автодороги всегда были, есть и будут на особом контроле Главы государства.
Республиканское унитарное предприятие автомобильных дорог «Минскавтодор-Центр»
г. Минск, ул. Кальварийская, д. 37
тел. +375 (17) 259-85-05
УНП 19063874
Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!