Из Минска в Фаниполь теперь можно уехать после 22:00 — проверяем, пустуют ли поздние маршрутки
С этой недели у фанипольчан, задерживающихся в Минске допоздна, появилась надежда добраться домой без огромных затрат на такси. Перевозчик 95-й маршрутки запустил три дополнительных рейса после 22:00 — в 22:05, 22:20 и 22:35, рассказывает fanipol.by.

Мы отправились на остановку «Институт культуры» вечером вторника, чтобы проверить, знают ли пассажиры о нововведении и пустуют ли эти машины.

Для сотен фанипольчан, ежедневно ездящих на работу в столицу, вечная головная боль — как вернуться домой поздно вечером. График с 7 до 19 устраивает не всех: многим нужно задержаться после 22:00, а в это время общественный транспорт практически исчезает, оставляя лишь электричку после полуночи или космические тарифы такси.
Но ситуация, кажется, начала меняться. На прошлой неделе по просьбам жителей перевозчик маршруток под № 95 запустил три дополнительных рейса, отправляющихся от «Институт культуры» уже после 22:00. Однако, как сообщили сами водители, новость распространилась плохо, и первые дни машины ходили почти пустыми.

Вечер вторника, 28 октября. Остановка у «Институт культуры». На шильде расписание прежнее: последний рейс — в 21:59. Никаких упоминаний о новых, поздних маршрутках. До десяти вечера машины исправно приходят каждые 9-10 минут и, собрав салоны пассажиров, уезжают в Фаниполь.
Примерно в 21:50 к остановке подъезжает белый микроавтобус — все спешат к нему, ведь это, по опыту, последний пассажирский автотранспорт до города-спутника на сегодня. Пока машина загружалась, сзади ее уже поджидала следующая, та самая, «поздняя» маршрутка по новому расписанию.

И вот здесь началось самое интересное – в нее садятся всего два пассажира. Казалось бы, опасения о пустых рейсах подтверждаются. Но водитель не спешит выезжать. И правильно делает.
«Я об этом случайно узнала из новостей»
Вот что мы услышали от одной из пассажирок, которая подошла к маршрутке с нескрываемым удивлением:
— Правда, что теперь есть рейсы и после десяти? — спросила женщина у водителя.
Услышав подтверждение, она немного возмутилась: «Почему нигде не сообщили? Я об этом случайно узнала из новостей. Почему в салоне новое расписание не повесили?»
— Да мы сами только с неделю так ездим…, — оправдывается водитель.
«Я не знала, правда ли это или нет. Проверять рискованно — пойдешь на маршрутку, а ее нет, и останешься ночевать в Минске».
Женщина тут же позвонила кому-то из знакомых и, уже садясь в салон, с радостью сообщила: «Да, действительно, это правда! Всё хорошо, я еду домой!».

За 10 минут, что маршрутка простояла на остановке, в нее село около 10 человек. Кто-то шел на электричку и увидел спасение, кто-то целенаправленно приехал, уже зная последние новости.
«Рейсу надо больше времени»
Пробок не было, и весь путь от «Институт культуры» до Фаниполя занял около 20 минут. Машина была заполнена настолько, насколько это возможно в поздний час. Она не была забита под завязку, как в час пик, но 10-15 человек — это уже не «пустой рейс».
Мимо нас по улицам почти ночного Минска проезжали городские автобусы и троллейбусы с одним-двумя пассажирами. У минчан есть альтернатива, а у фанипольчан до недавнего времени был только выбор между ночной электричкой, ночевкой в столице или такси за 50-70 рублей или того больше.
Стоит ли этот маршрут усилий? Наш недавний опрос в Telegram-канале показал, что 15% из 1000 проголосовавших фанипольчан возвращаются домой после 22:00. Это каждый седьмой. Цифра красноречиво говорит о том, что проблема поздних рейсов — не надуманная, а очень даже реальная для города-спутника.
Пока новая услуга работает в тестовом режиме. Приживется ли она, зависит от одного простого фактора — узнают ли о ней те, кто в ней так долго нуждался. Наш репортаж показал: как только информация доходит до людей, они с облегчением садятся в салон и едут домой.
Надеемся, что огоньки приближающихся маршруток теперь будут чаще виднеться в фанипольских сумерках, знаменуя собой конец долгого рабочего дня и начало долгожданного вечера дома.
Рекомендуем