Мировая сделка как новая система глобальной безопасности
Безопасность — залог благополучия. Безопасность — это оценка и государственной состоятельности, и качества общественной жизни. Европейское благополучие и американская мечта — разбились об осколки безопасности. Территорию Европы захватывают мигранты, туда полиция боится заезжать, в США детей убивают в школах, а поборников традиционных ценностей — прилюдно и с позёрством. Как эти «центры сил» могут гарантировать безопасность миру, если сами у себя не могут навести порядок. Даже концепцию «управляемого хаоса» — от теоретиков высокомерной геополитики не могут реализовать.
Теперь они не способны даже разделять с помощью конфликтов и противоречий, чтобы властвовать. Во-первых, глобальное большинство против указок меньшинства глобалистов, во-вторых, меньшинство глобалистов не имеет силы контролировать мир. Вот такая рафинированная геополитическая анархия получается. И кто-то здравый, сильный — ответственный — должен всё-таки управлять процессами безопасности. Такие люди собрались в Минске. Уже третий раз белорусская столица собирает Евразийскую конференцию по безопасности. Действительно, наша страна не только внутреннюю безопасность обеспечивает, но и геополитическую. Звучит громко.
Судите сами, минский пакет нормандского формата надо было просто выполнить: сделать то, за что расписались. А 20-й (год. — Прим. МП)? Если бы не мощь и стальной стержень государственной машины, то полыхал бы сейчас весь макрорегион. Да, порой общественные настроения плохой советчик в обеспечении и гарантиях безопасности. Удары «Орешником» были бы просто цветочками. Позиция «диктатора» Лукашенко в какой-то мере отвела Европу от ядерных обменов. ТЯО точно могли бы задействовать.
Это не влажные сослагательные фантазии, это элементы поведенческой линии из военной доктрины России. А про количество людей, втянутых в конфликт и говорить нечего. Позиция Лукашенко, которую так критикуют гуманисты и либералы трансгуманистичной Европы (а это определении касается не территорий, а настроений ойкумен), уберегла от краха и точно от всеобщей мобилизации. Но нам нужна мобилизация континента ради мира. Вот она миссия Минской конференции по евразийской безопасности.
Закат Европы
Дорогу к европейской безопасности и благополучию перекрывает брюссельское лобби. Теперь в буквальном смысле. На минской конференции — представители полсотни стран мира. По дресс-коду участников можно изучать географию планеты. Но сложнее всего попасть из Литвы. Границы закрыли.
Конференцию, как выяснилось, ждали не только мы, участники. Но и наши оппоненты. Не все сегодня должны были добраться до Минска. Именно такую цель преследовали литовские власти, провернув эту безумную аферу с закрытием границы. И повод придумали абсурдный. Воздушные шары. Даже для такой мелкой страны, как Литва, это мелко. Ответственно заявляю, что ни о какой чрезвычайной контрабанде речи нет. Но это много говорит о политическом потенциале нашей конференции, — начал своё выступление белорусский лидер — Так называемый цивилизованный мир пришёл к своему закату. Действия Вильнюса — такой же элемент гибридной войны, как и недавнее закрытие границы Варшавой. Следующей, наверное, будет Рига. Вот он — XXI век: закрытое небо, колючая проволока и полное неприятие инакомыслия
Александр Лукашенко

Иррациональность — теперь главный инструмент европейской политики. Разумные инициативы для континента звучат в Минске. Экспертное сообщество, дипломаты, политики хотят слышать правду, для этого на конференцию пригласили Президента Беларуси. Саммит по безопасности — в центре континентального внимания
Они боятся как огня того, что в Минске прозвучит альтернативная точка зрения. Они боятся вас. Вашей аналитики. Вашего знания ситуации и умения донести его до людей. Вашего голоса. А вы, несмотря ни на что — приехали. Вы — герои. И в Минске вам всегда рады
Александр Лукашенко
Действительно, это испытание политической позиции. Об этом с трибун сказал министр иностранных дел Венгрии. Известный политик является представителем альтернативных сил Европы. Для Сийярто Минская конференция — это попытка вернуться к сильной Европе.
Деградацию Европы предрекал наш Президент. Не услышали. Вместо пути развития интеграций от Владивостока до Лиссабона — утвердили главную политическую мысль в среде европейского истеблишмента — война с Россией. Неужели всё это из-за обычной деградации европейской политической мысли: вместо реальных свобод — свобода от нравственности: ЛГБТ-повестка, насаждение девиаций и инфернального мистицизма (вспомнить олимпиаду в Париже, городе с Собором в честь Богоматери). Даже Ватикан не очень-то слушают. Вряд ли только управленческий кретинизм руководит процессами. Современные политики Европы — это лоббисты определенных сил, которым нужен очень слабый ЕС: разврати, чтобы властвовать. То есть на Брюссель надеяться не стоит. Не смыслов, не идей, не концепций. И там сейчас даже нет того, чем они всегда гордились — демократии. А инакомыслие подавляется и директивно и манипулятивно. Это понимают европейцы, это не приемлют ответственные эксперты, дипломаты, политики. Поэтому в эти дни они были в Минске.
Мировая сделка ради мира
Минск предлагает здоровые инициативы. Причём учитывая разность интересов. 800 приглашенных в белорусскую столицу приехали в поисках мира. А где ещё сейчас в Европе честно говорят о сложностях и пытаются найти точки взаимопонимания. Президент приведёт неутешительную статистику: «За последнее время удалось выйти на развязки (надеюсь, долгосрочные) по нескольким застарелым конфликтам: Азербайджан и Армения подписали мирное соглашение, остановилась двухлетняя война в Газе. В остальных горячих точках проблесков надежды нет. Я на прошлой конференции приводил пример, что в мире идут порядка 50 вооруженных конфликтов разной интенсивности. Максимальное количество с момента окончания Второй мировой войны! Растут ожесточение, число жертв, беженцев, экономические потери. Отдельным вызовом становятся якобы стихийные революции поколения Z (зет) (Бангладеш, Непал, Мадагаскар)».

Эскалация ведёт к экономическому падению, экономическое падение — к общественным недовольствам. Бунты поколения «Z» дойдут и до Елисейских полей, и до бульвара Унтер-ден-Линден. Как мигранты — до тихих улочек Баварии и шикарных видов Прованса. Миграционный кризис провоцирует ультраправые настроения. Зверства к пришлым уже периодически показывают польские стражники: убийства и увечья мигрантов — привычна картинка. Уберечь Европу может не спираль Бруно, а сотрудничество с нами.
Президент предлагает договариваться о преодолении миграционного кризиса в рамках глобальной сделки. Да, сколько бы не тратили денег на военный бюджет, сколько бы ни снимали презентационных роликов про бравых солдат НАТО, без белорусских пограничников и правоохранителей никак. Получается, «диктатор» оказался главным стражем европейской безопасности.
С тем, что Запад натворил в странах исхода, он должен разобраться сам. Что касается последствий, мы готовы работать в том формате, который долгое время обеспечивал контроль за ситуацией для обеих сторон, — сказал Президент. — Нужно договариваться, например, в рамках глобальной сделки. Подход Президента Трампа «всё на всё» мы можем обсуждать и с США, и с Европой (как и любая другая страна).
Александр Лукашенко
Точка. В наших интересах, мы можем играть и по вашим правилам. Сделка так сделка. Все завоевания советского солдата и советской дипломатии — Ялтинско-Потсдамская архитектура похоронена под обломками Югославии и отравлена пробиркой Колина Пауэлла. Но ген-то победителей у нас остался. Мировая сделка может стать новой системой глобальной безопасности.
Сплочённость — против войны
Политические манипуляции и информационные вбросы — самые успешные компетенции в арсенале европейского истеблишмента. А теперь они накачивают свою военную мускулатуру. Провоцируя и другие страны инвестировать в оружие, а не промышленность. Аргумент сдерживания — тактическое ядерное оружие и система «Орешник». Но корни — этого решения плетутся в перестроечное время. Мы вынуждены так реагировать.

В доказательство. Вспомним историю. 1987-й год: СССР и США после долгих переговоров подписали Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности. Этот документ стал важнейшим элементом системы по предотвращению взаимного уничтожения на тот момент противоборствующих блоков. Однако в 2019 году Соединенные Штаты из него вышли. Был сделан трагический шаг назад, — отметил Президент. — Шесть лет назад, выступая в этом зале на международной конференции, я предложил разработать многостороннюю политическую декларацию о неразмещении ракет средней и меньшей дальности в Европе, сделать ее открытой для присоединения всех заинтересованных государств. К сожалению, предложение Беларуси просто не захотели услышать. И понятно, почему. Еще, может, потому, что «ну что там Беларусь…» Это же не Китай, не Индия, не те ресурсы, наверное, не то значение. Мы еще этими категориями мыслим.
Александр Лукашенко
Брюссельские смыслы — уже давно не являются прогрессивными. Это понятно всем. Но сам континент является центром планетарной силы. Самые пассионарные интеграции Евразии это ШОС, а у СНГ новое дыхание с плюсом. Богатство Евразии, логистическая привлекательность и многообразие фактор не только развития, но и геополитических рисков. В Минске звучит самое разумное предложение для глобального большинства. Осознание многогранности мира есть, но сплочённости не хватает. И снова звучат нарративы, которые кто-то другой бы просто не сказал. Не комильфо говорить ёмкую правду. А это пережиток подражания западному дресс-коду. И, наверное, есть ещё ожидания — вернётся период фуршетов за господским столом для восточного партнёрства и центрально-азиатских государств, но порознь. Разделяй и властвуй. Например, инициатив для СНГ у Запада нет.
«А ведь у стран на евразийском пространстве есть все, чтобы содействовать развитию друг друга. Это же огромный рынок, богатые ресурсы, высокие технологии и бесценный человеческий потенциал! Нам надо искать развязки проблемных моментов. Открыто, с нацеленностью на результат, но с учетом наших интересов. Давайте будем откровенны, коль уж здесь собрались. Вот мы говорим: Глобальное большинство, Евразийский континент — мы можем многое, нас много, многое можем сделать. Это действительно так. Но самая большая проблема — мы в этом направлении не то что ничего не делаем, мы очень слабо движемся в этом направлении. Мы все понимаем, что мы не можем все время ходить, согнув колени, и прогибаться под одну страну или одного человека. Мы это прекрасно понимаем», — чётко сказал белорусский лидер.

Благополучие ЕС как потомка империй основано — на грабительской позиции. Колонии, извечные походы на Восток. А сейчас и вообще кризис — жанра — банальное воровство активов. Мельчает захватническая мысль. Биржа смыслов — коллективный Запад — разрушает даже самые незыблемые патеры своего мира свободы рынка.
«Введя сегодня санкции… Ладно санкции. Сколько этих санкций уже вводили в последнее время. Но уже дошли до воровства, того, к чему нас всегда подталкивали. Возьмите золотовалютные резервы России, Беларуси, может, еще кого-то. Но они же (западные страны. — Прим.) всегда были за то, чтобы мы свои золотовалютные резервы хранили где? Если у нас дома ЗВР — это не ЗВР. Надо обязательно куда-то вывезти в первоклассные банки, в солидные государства. Вывезли. И что? Просто идет игра. Одурманить пытаются нас (нас невозможно, мы — люди просвещенные) и людей в мире. Давно этот вопрос решен. Бандитизм и воровство. Я это говорю к тому, что на это надо как-то реагировать. Об этом я говорил, по-моему, на большой конференции ШОС в Китае и в других странах. На это надо реагировать. Если американцы не хотят, чтобы мы использовали их доллар (и на этом они неплохо живут), — хорошо, значит, надо двигаться к тому, чтобы создавать альтернативную валюту», — предложил Президент.
Евразийский диалог — не антагонизм европейскому развитию. В Минске говорят о необходимости сильной Европы. И звучит это из уст белорусского лидера. Но Брюссель диктует совсем иные цели для европейского общества и государств. Ни общества, ни государства с этим не согласны. А масло для новых факельных шествий подливает политика полигендерности. Реакцией на политику Брюсселя может стать инквизиция народного несогласия: скандал с вакцинами «Пфайзер», в сытой Британии общество против цифрового концлагеря. На грани. Старая Европа уже много раз сама себя ввергала в пучину хаоса. Не привыкать. Борелевский «сад» срочно нуждается в защитных мероприятиях.
Президент озвучил рецепты по оздоровлению геополитического климата. Инициативы Минска — должны услышать. Да, мы самое молодое государство среди стран законодателей смыслов, но эту геополитическую инициацию успешно прошли несколько раз.
Я убежден: безопасность нельзя построить на угрозах и ультиматумах. Это просто тупик. Без доверия, сотрудничества, без справедливости любая система безопасности останется крайне зыбкой конструкцией. Почему же для Беларуси эта тема так важна? Ответ очевиден. Мы не просто наблюдатели, а прямые участники геополитических процессов в самом центре Европы
резюмировал Первый.
Минская конференция — отражает настоящее устремления мировой общественности. Безопасность, которая позволит сохранить благополучие. Любые другие способы ведут к утратам. Теперь остается лишь сделать то, о чем договорились в Минске. Мы ждём и надеемся. Но «Орешник» на всякий случай на боевом дежурстве уже стоит.
Рекомендуем