Распространенные неисправности автомобильных подвесок

Подвеска автомобиля – это совокупность узлов и механизмов, связывающих несущую систему транспортного средства с колесами или мостами, а также отвечающую за полную или частичную нейтрализацию колебаний. Последние непременно возникают при езде по неровностям. Как отмечают в Avto.pro, водители хорошо знакомы лишь с некоторыми неисправностями подвески. Предлагаем разобраться с тем, чем выдает себя неисправная опора амортизатора, рычаг, пружина или другой компонент подвески.
Когда требуется ремонт
Ресурс компонентов подвески сильно зависит от условий эксплуатации, манеры езды и качества установленных запчастей. Как правило, неоригинальные комплектующие служат ощутимо меньше оригинальных. И те, и другие в случае поломки оказывают влияние на работу всех подвески. Различают такие неисправности:
- Поломка амортизатора и/или износ пружин;
- Нарушение целостности опор амортизаторов;
- Износ стабилизатора поперечной устойчивости;
- Износ резиновых пыльников, манжет, втулок;
- Износ шаровых элементов и резинометаллических деталей подвески;
- Нарушение целостности колесного диска;
- Нарушение развал-схождения.
В автомобилях с рессорной подвеской будут изнашиваться рессоры. Косвенные признаки наличия проблем могут быть следующими: увод автомобиля в сторону (нарушена курсовая устойчивость), раскачивание кузова при торможении и/или резком вхождении в поворот, вибрация при езде на разных скоростях, повышенных износ шин. Некоторые из указанных неисправностей также могут указывать на поломку элемента рулевого механизма.

Диагностика и ремонт
Опытный автолюбитель может выявить неисправные элементы подвески и провести ремонт. Для этого ему понадобятся новые запчасти, набор ручных инструментов, домкрат. Эксперты утверждают, что водителю стоит обращать внимание на следующие узлы:
- Резиновая защита (пыльники) деталей ходовой;
- Амортизаторы/рессоры, пружины;
- Ступица и ступичный подшипник;
- Сайлентблоки;
- Стабилизатор поперечной устойчивости и рычаги.
Настройку развал-схождения придется провести у специалистов – в гаражных условиях правильно отрегулировать углы установки колес не выйдет. На износ деталей ходовой указывают механические дефекты, повреждение резины, скрип, хорошо заметные люфты. Меняя проблемные детали, не забывайте пользоваться новыми крепежами и резиновыми уплотнителями.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!