Есть ли власть у журналистов и как работает пропаганда — расскажет Марина Суббота
То, что журналисты — некая особая власть, придумали-то на самом деле… сами журналисты самим себе, чтобы мысль об обладании властью грела их эго, которое у журналистов быть должно. Но пресса — всегда подвластна: или государству, помогая ему выполнять государственные задачи, или некоему частному бизнесу, помогая ему делать главное для бизнеса — зарабатывать деньги. И это очень важно понимать и помнить, читая какие угодно сенсации — от журналистов любой страны.
Что для кого правильно?
«Кому верить, если все вокруг стали открыто признавать, что некой объективной журналистики не существует, а любая работа с информацией есть агитация и пропаганда?» — наверное, самый распространенный вопрос современности. Потому что верить очень хочется, ведь доверие — это куда проще для потребителя, чем склонность во всем сомневаться и постоянно анализировать разные точки зрения, генерируя собственные выводы.
В конце концов, контент сегодня человек потребляет, не важно — со смартфона, из газеты или из телевизора, в первую очередь для того, чтобы развлечь себя. Не новости — конечная самоцель, а отсутствие скуки. И это очень важно для всех, кто создает новостной контент — скучным он не должен быть ни в коем случае.
О подробностях расскажет Марина Суббота.