Меню

Как беглые насытились западным меню и хотят вернуть утраченную «Спадчыну»

Церковь Галынка
Фото: Вячеслав Цуранов, и из открытых источников

Некрополь — это всегда печально. Об ушедшем времени, несбывшихся амбициях, потраченных силах «не на то». Для атеистов — это еще и безнадежно. Но самый печальный некрополь — кладбище Сент-Женевьев-де-Буа во Франции. На плитах известные русские имена, их наследием мы пользуемся, стараемся подражать, гордимся. Но что все эти звания и почетные регалии, когда даже останки вдали от Родины? Далеко от земли твоих предков. Отдаление от «Бацькаўшчыны» происходит сначала в сердце и разуме. А потом уже — видимо.

Кладбище Сент-Женевьев-де-Буа во Франции.

В обозе врагов

Потом уже возвращаешься домой в обозе европейских шаромыжников Наполеона, которые храмы превращают в конюшни, а светские салоны в лупанарии. И того хуже, когда на родные горизонты смотришь сквозь прицелы огнеметов. У европейского нацизма излюбленная тактика — использовать в борьбе с «джунглями» местных выходцев. Во-первых, им хорошо ведомы тонкости «тутэйшай» души, во-вторых, из них легко вылепить героев-мучеников. И самое главное, они беспринципные (хотя подняты на знамена революционных романтиков), да и виртуозно припертые в угол современным «Abwehr»: никуда уже не денутся с обоза оккупантов. Жгли и пытали своих же земляков, чтобы выслужиться. Призывают к тотальным санкциям, участвуют в мировой вакханалии дискредитации, создают полки и хоругвии для атак на своих же земляков, координируют экстремистские и террористические ячейки от вузов до железной дороги.

А нам ведь немного смешно, даже мемом стала дверь ГУБОПиКа. Только сколько уже людьми в пагонах предотвращено совсем «не смешных» событий. Мы порой и не осознаем! Многие, оно и понятно, устали слышать о «войне». Но как раз война, невидимая уже идет: от экономической экспансии до дуэлей спецслужб.

Аэропорт Минск

И вот как раз этих беглых, в качестве иуд, не всегда за 30 сребреников, и не всех с одноименными орденами от Азарёнка, используют в борьбе против нас с вами. Используют даже «втемную». Но по накатанной схеме. Иди и жги: превращая наши агрогородки в новые Хатыни. У читателя возникнет несогласие — ох, жестоко написал. Это другое. Да!? А зачем «эксперты» беглой тусовки начинают, рассказывать «про открытые школки во время Нямеччыны». Словно и геноцида не было. Не было Красного берега, Тростенца, каждого третьего не было… Были лишь «кіўбасы за польскім часам і беларускамоўныя школкі пад час Нямеччыны». Вот это выморали так выморали память! А мы еще удивляемся откуда появились «невероятные»? А почему мы так носимся с памятью о Великой Отечественной войне и Великой Победе. Отдаление от «Батькаўшчыны» происходит сначала в сердце и разуме. А потом уже — видимо. Именно так самые романтичные особы и оказываются в рядах идеологических батальонов «Нахтигаль».

Из мятежных мигрантов — обратно в граждане Беларуси

Власть снова пытается выстроить идеальные условия для разных групп населения. Социальная справедливость, возможность реализации, плюрализм мнений. Надо же понимать, что все эти идеалы общественно-политического устройства требуют усилия от каждого из нас. Принцип простой: не только брать, но и отдавать.

К мятежной массе, в целом тон государства — примирительный и всепрощающий. Но необходимо хотя бы не забыть порицающий инструмент.

Надо понимать, среди уехавших, нет ни однородности, и нет согласия. Я сейчас не про так называемые штабы, я сейчас про обычных людей. Их стараются держать под прицелом бчб-шной пропаганды. Но сколько не рассказывай баек про БНР и фуршетные встречи особ протеста, твое личное полуголодное существование и разочарование от утраченного наследия — ноет.

С одной стороны продолжается борьба с внутренними экстремистами, с другой — возможность вернуться домой. Раскаяться и вернуться. Внутри страны остались латентные сторонники западного реформирования, может быть, рассказы наступивших на грабли, и приведут их в чувства.

Возможность вернуться бывшим мятежникам редко как страна дает. Тут даже больше человечности, чем государственных интересов. То есть такое вот патерналистское отношение государства сохраняется. Хотя именно и против этого выступали те, кто сейчас строчит покаянные письма.

Социальная справедливость в Беларуси

Понятно, что, не разберешь, есть ли капли слез покаяния на этой корреспонденции, или просто — переориентация. К обстоятельствам. Или реально уже насытились западным меню. И пришло осознание — Дома лучше. Хорошо, что пришло, плохо, что после. Настоящие граждане любят Родину в любом состоянии.

В обществе, конечно, неоднозначно относятся, к теме возвращенцев. Палитра чувств разнообразная. От сострадания до гнева на иуд. Есть и опасение. А не будут ли они завербованными агентами. Наши компетентные органы не лыком шиты. Это постоянно доказывают. Да, и к каждому обращению подходят персонально.

Общий здесь только один посыл — государство своих граждан не бросает. Тех, кто пытался его разрушить в том числе. Но это шанс. Начать жизнь заново. Это как вернуться из условного кладбища похороненных мятежных судеб. Впрочем, спокойной и мирной атмосферой Беларуси наслаждаются ведь не только сторонники власти, но и те, кто против и даже из-под плинтуса.

Блудный сын

В православном календаре есть знаковый период перед Великим Постом — Неделя о блудном сыне. В нашей коннотации можно сказать «блуждающем сыне». Тот потребовал свою часть наследства, а это тоже, что сказать отцу — умри, и прогулял ее в стране далече. После, в прямом смысле, свинского существования, приполз к отцу с покаянием и был прощен. Старший брат, кстати, этого не понял. Очень жизненно. Как и то, что уже не раз мятежные мигранты, писали то полонезы, то жалостливые строчки «пра жыцце ў выгнанні». Сейчас ничего не написали. Сил хватает лишь на низкосортные пасквили. Какие беглые — такая и культура. «Заняпад». Деградация уехавшей тусовки. А вот, чтобы зерна отделить от плевел — будет еще один год. Таков Батькин подход. Только вот оценят ли эту открытую ладонь те, кто с такой ненавистью или забвением шел с кулаками.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59