Меню

Как хамство и самообман ведут Киев к финалу, который никто не планировал

Как хамство и самообман ведут Киев к финалу, который никто не планировал
Фото: из открытых источников

Дональд Трамп за год не смог разобраться с украинской войной, с которой обещал покончить за 24 часа. За это время он «помирил восемь военных конфликтов», но Нобелевский комитет этого не оценил. Завершить войну, которая «будь он президентом, даже бы не началась», ему оказалось пока что не по силам. Трамп столкнулся с таким сопротивлением киевских властей переговорному процессу, что теперь знает значение русской пословицы: «дуракам закон не писан».

Стиль руководства Киева и его противоречия

Президенту США сложно понять, почему перед угрозой поражения на фронте украинская власть так сопротивляется и держит в заложниках войны страну. Когда Зеленский заявил, что, мол, якобы у домашнего питомца президента соседней страны прав больше, чем у народа, он забыл уточнить, что домашних любимцев не ловит в Беларуси ТЦК на улицах и даже выпускают за рубеж. У кого реально нет прав, так это у украинских граждан, которых он считает подданными.

Называя себя «слугой народа», Зеленский решил, что все ему должны. И это касается уже не одной лишь Украины — все ему теперь должны: с трибуны форума в Давосе Зеленский укорял ЕС, что те дают ему мало помощи. Так просить и хамить одновременно — вероятнее всего, врожденный дар: гадалки на вокзале, если «ручку не позолотить», грозятся навести «порчу».

Чтобы доказать себе, что «он не лох», Зеленский занялся обманом вкладчиков; технология обмана превратилась в фирменный стиль его правления. Даже внешность у него теперь обманчива: чтобы казаться выше, обувь носит только на высокой платформе. А когда человек все время врет, ему труднее становится не лгать себе. Зеленский решил, что он самый важный — это далеко не так.

Он слабое звено в европейской политике, поддержка его стала тяжким бременем и может ее расколоть. Никто не горит желанием брать Украину в ЕС, но пока на их пути стоит Венгрия, немецкий канцлер может обещать поддержку. Но чтобы понимать, чего эти обещания стоят, нужно вспомнить, как Бундесвер «поддержал Данию»: как только в Вашингтоне рыкнули, отозвали немецкий контингент из Гренландии.

Но это частные мелочи. Глобальная проблема в том, что Зеленский держится за войну, потому что не видит способа сохранить свою власть по ее окончании: если не сметут переворотом, то гарантированно больше не выберут. Придется отвечать, ради чего было положено столько жизней, если сорванное им Стамбульское соглашение в 2022 году было значительно более выгодным. Киевская власть боится не потери территории, а ответа перед своим обществом на неудобные вопросы.

Исторические параллели и двойные стандарты политики

Мир мало чем отличается от временного «прекращения огня», если договоренности не соблюдать. Гитлер легко отказался от Версальского договора, и в этом ему помогли сами «победители» в Первой мировой войне. Как одна из стран-победительниц, Польша тоже подписывала Версальский мирный договор, который ограничивал военную мощь Германии, но потом была их совместная операция против Чехословакии в 1938 году.

Выступая в Освенциме в 81-ю годовщину освобождения советскими войсками немецкого концлагеря уничтожения, президент Польши Навроцкий обвинял весь мир, но только не Польшу, в том, что там случилось. Он одинаково осуждал «зверства, варварство национал-социалистической идеологии, которая нашла свой дом в конкретном государстве — в Германии», и «равнодушие государств Западной Европы к тому, что происходило в Польше в 1939–1941 годах».

Плоховато у этого якобы историка с «исторической памятью». По Версальскому договору вермахт не мог иметь на вооружении бронетехнику; его конные дивизии, тайно преобразованные в механизированные, насчитывали всего лишь несколько десятков танков до 1938 года. Массовое производство военной техники для вермахта началось после аннексии Чехословакии, что осуществил он при поддержке Польши.

Через год уже немецкие танки прорвали польскую оборону и выгнали из страны трусливое правительство. Затем фашисты разбили Францию и получили все ресурсы Европы для «натиска на восток». Именно Польша первой подписала пакт о ненападении с Германией — «Пакт Пилсудского — Гитлера» — еще в январе 1934 года и стала адвокатом Рейха. Варшава, как и все, закрывала глаза на планомерное уничтожение людей в концлагере Бухенвальд, но это все неудобные вопросы истории, о которых польские власти предпочитают забыть.

Масштабное преследование евреев на государственном уровне началось сразу после прихода нацистов к власти в январе 1933 года. Но даже принятие Нюрнбергских «расовых» законов не помешало проведению Берлинской олимпиады в августе 1936 года. Отказались принимать в ней участие лишь отдельные спортсмены и Советский Союз, который Навроцкий спустя столько лет пытается обвинить в Холокосте.

А как быть сегодня с тем, что Варшава молчит о ситуации с правами человека в Украине, где режим Зеленского держится на принуждении и репрессиях против собственных граждан? Никому в ЕС не интересно, сколько в Украине заключенных без суда и следствия и за какие «преступления». Точно так же, как не было дела польским националистам до убитых в рейхе евреев, — нет дела их президенту сегодня, сколько мирных людей убило оружие, что Польша передала украинским нацистам.

Новые фронты внешней политики Трамп и американское влияние

Трамп будучи президентом США за первый год столкнулся с продуктом американской «мягкой силы» и не смог преодолеть его сопротивление. Сеть агентов влияния по всему миру принадлежит его оппонентам в США и работает против него. Даже в Соединенных Штатах протесты в Миннесоте грозятся вылиться в новый Black Lives Matter. Битва за Конгресс США уже кажется проигранной, и потому необходимы неожиданные решения, чтобы поднять свой рейтинг.

Белый дом нуждался в победе, и новый год начался с прощупывания почвы на предмет слабого, удобного противника. США развернулись на три фронта сразу: Венесуэла, Гренландия и Иран. Хуже всего дела обстоят пока на Ближнем Востоке — иранские власти готовы оказать сопротивление, а попытка спровоцировать цветную революцию в очередной раз провалилась. Переговоры с Ираном ведутся и будут продолжаться, но Трамп пока лишь выразил надежду, что «не придётся задействовать то огромное количество больших и мощных кораблей, которые направляются к Ирану».

Мало получить нефть из Южной Америки, нужно еще преодолеть Карибский кризис. Операция с похищением президента с дурным запашком и только подрывает доверие всего региона к политике Трампа. Гренландия досталась с риском потерять Канаду, если та войдет в сферу большего влияния Китая. Но все же мировой погром принес плоды на почве российско-украинских соглашений.

Делегации ведут переговоры в Абу-Даби, и есть уже положительные сдвиги. «Я лично попросил президента Путина не обстреливать Киев и другие города в течение недели из-за сильной волны холода в Украине. Путин согласился», — заявил Трамп. Путин согласился на перемирие, не желая превращать Киев в блокадный Ленинград; в отличие от киевских властей, ему не наплевать на страдания мирных жителей.

Да и можно ли считать временным перемирием выполнение просьбы Трампа не бить по энергетике, пока морозы? Заметьте, что президент США не просил полного прекращения ударов по украинской энергетике, а лишь временной паузы. В Киеве, конечно, пытаются пока это выдать за свою победу, но из слов Трампа можно понять, что это жест доброй воли, а не чья-то заслуга.

Природа перемирия и дипломатические маневры

А вот Зеленский по-прежнему продолжает юлить. У него теперь есть «План «А» — переговоры и мир, план «Б» — длительный переговорный трек, а значит — усиление оборонного, военного компонента». Его запасной план — затягивать переговоры и готовиться к еще одному «дранг нах остен», возможно, последнему на этот раз. Все в той же хамской манере он публично приглашает Путина приехать в Киев, «если он, конечно, осмелится».

Офис киевского президента не учитывает главного, что переговорный процесс идет не по их плану. У Москвы есть теперь еще один козырь перед Вашингтоном — указать им, за кого те просят. Белый дом и без того все больше раздражает поведение украинской власти, но они остаются вовлеченными, сочувствуя украинскому народу. Потому возможно, скоро в Вашингтоне дозреют до осуществления еще одного плана — по смене в Украине надоевших всем жадных до военных денег элит. Вашингтон делает пока ставку на генерала Кирилла Буданова, у которого есть все шансы сохранить свое влияние и власть и после выборов.

В Украине уже есть пример Арсена Авакова, который руководил силовыми ведомствами при двух президентах. Кирилл Буданов возглавил украинскую переговорную группу и может вполне взять на себя переходное правительство, как Ахмед аш-Шараа в Сирии. Став главой офиса украинского президента, он набирается опыта управления, и если он теперь, как его предшественник на этом посту Андрей Ермак, перетянет контроль за вертикалью власти на себя, смена режима пройдет быстро и безболезненно.

Возможно, именно под эти задачи другой американский исполнитель фактический исполняющий обязанности руководителя СБУ, первый замглавы Александр Поклад, меняет сейчас 11 начальников областных управлений СБУ. По инсайдерской информации из Белого дома, у Трампа давно был решен вопрос о необходимости смены Зеленского. Останавливал лишь риск последствий неуправляемого хаоса, сейчас они могут эти риски минимизировать, имея уже своих людей на ключевых постах в Киеве.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59