КНР побьет рекорды по доставке автомобилей по воде

Безостановочно нарастающая экономическая мощь Китая — признанный всеми, даже США, факт: без изделий из Поднебесной сегодня не может представить себе жизнь ни одна страна мира. Электроника и автомобили, например, — те товары, которые востребованы всеми.
И если доставку первых до потребителей можно довольно просто и оперативно организовать с помощью авиа– и железнодорожного транспорта, то со вторыми дела обстоят сложнее. Машины — крупные объекты, а экспортируются из КНР они сотнями тысяч. Выход один — использовать для их перевозки водные пути.
Крупные автопроизводители давно освоили ролкеры — большие суда с горизонтальной загрузкой (через нос или корму), приспособленные для перевозки колесной техники.
Обычно ведущие концерны используют универсальные арендные «посудины», но китайцы, не желая зависеть от фирм, предоставляющих такие корабли в аренду, решили создать свой флот брендированных «монстров», каждый из которых способен вместить огромное количество товарных авто.
Гиганты для покорения мирового авторынка
На днях один из ведущих китайских вендоров — компания BYD — спустил на воду самый большой в мире ролкер — Shenzhen. Длина исполина — 219,9 м, ширина — 37,7 м, осадка — 9 м, в нем 16 палуб, а нутро способно принять колоссальное количество автомобилей — 9 200 штук (это по площади 20 футбольных полей)!

Судно оснащено двухтопливной силовой установкой (газ + мазут), вертолетной площадкой, высоковольтной системой электропитания и современными устройствами, контролирующими выброс в атмосферу отработавших газов.
Груженый ролкер BYD Shenzhen уже отправился в Бразилию, которая, кстати, является одним из основных рынков для BYD. Позднее он будет доставлять машины в ЕС, где продукция производителя тоже пользуется высоким спросом (для справки: модель Dolphin недавно получила от авторитетного издания Autobest звание «Лучший автомобиль Европы 2024»).
Стоит отметить, что Shenzhen — не единственное гигантское судно, эксплуатируемое компанией BYD, у нее есть модели с чуть меньшей вместимостью — Explorer No.1, Changzhou, Hefei, а скоро встанут в строй ролкер Changsha и три других.

Представители BYD отмечают, что только за первый квартал текущего года их суда перевезли более 25 000 машин, в дальнейшем эта цифра увеличится в несколько раз.
В ближайшее время китайский автоконцерн закончит создание собственной сети мировой логистики (в который в общей сложности войдут 8 ролкеров) и сможет самостоятельно контролировать процесс доставки автомобилей по воде в страны Европы, Мексику, США, Бразилию, Канаду и Австралию.

Нет сомнений, что компании из КНР, как бы им не мешали драконовские пошлины и прочие неприятные препоны Штатов, подомнут под себя глобальный авторынок — теперь даже океаны им не станут помехой.
Рекомендуем
