Меню

Что думают школьники и учителя Минской области о результатах ЦЭ

ученики линейка
Фото: архив «Минской правды» и предоставлены героями материала

Результаты первого централизованного экзамена вызвали разногласия среди выпускников школ. Кто-то говорит о несправедливой, или как минимум неожиданной схеме подсчета, другие же радуются заветным 100 баллам и, конечно, не имеют претензий к РИКЗ. «Минская правда» собрала мнения учеников и учителей.

Минский областной лицей

Ала Баляславаўна Паўлава — выдатнік адукацыі, настаўнік вышэйшай катэгорыі, выкладае беларускую мову і літаратуру ў Мінскім дзяржаўным абласным ліцэі. Запыталіся ў настаўніцы, як здалі цэнтралізаваны экзамен яе вучні:

— Шасцёра маіх вучныў — Ягор Рабцэвіч, Станіслаў Юрчанка, Ксенія Борбут, Карына Лізун, Аляксандра Рудзько, Марыя Шчура атрымалі 100 балаў. Ніхто гадавую адзнаку не панізіў. Усе свае адзнакі падцвердзілі, нават хтосьці здаў лепш: замест 9 атрымае 10. Па словах вучняў, заданні не адрозніваліся ад тых, што былі прапанаваны на трэцім атапе РТ. Усе знаходзіліся ў аднолькавых умовах. Мы рыхтаваліся два гады, дзеці былі матываваныя. На пробным іспыце яны меньш за 80 балаў не набіралі. Увогуле па ліцэі у нас зараз 14 стобальнікаў: дзесяць па беларускай мове і чатыры па рускай.

школьница

Ягор Рабцэвіч – выпускнік Мінскага дзяржаўнага абласнога ліцэя. Навучальная ўстанова ганарыцца юнаком, які два гады таму прыйшоў да іх вучыцца з вёскі Дулічы Мінскага раёна, і нездарма: Ягор з’яўляецца пераможцам рэспубліканскай алімпіяды па геаграфіі, а яшчэ ён адзін са стобальнікаў па выніках цэнтралізаванага іспыту. Хлопец падзяліўся з карэспандэнтам «Мінскай праўды» сваімі ўражаннямі ад іспыту:

— Нашыя выпрабаванні праходзілі ў Беларускім дзяржаўным ўніверсітэце культуры і мастацтваў. Усё было арганізавана на дастойным узроўні. Мне прыйшлася даспадобы атмасфера самога іспыту. Не было нервовага напружання ў членаў камісіі. Усе былі вельмі ветлівыя і добразычлівыя. Прызнаюся, што я ішоў з настроем на 100 балаў. Такую задачу сам сабе паставіў. Ведаў, што павінен справіцца. Бо на другім этапе РТ у мяне таксама было 100, а вось на трэцім даў маху: толькі 96, зрабіў недарэчную памылку ў адным слове. Таму на гэты раз ішоў менавіта з настроем на 100 балаў, каб ніякіх памылак і турбаванняў. На выкананне заданняў давалася дзве гадзіны, але я ўсе іх выканаў даволі хутка — за паўгадзіны, але доўга потым правяраў, каб раптам нідзе не памыліўся.

— А што ты лічыш сакрэтам свайго поспеху?

— Ніякіх сакрэтаў. Наша настаўніца беларускай мовы і літаратуры Ала Баляславаўна Паўлава пачала сур’ёзна нас рыхтаваць да іспытаў з першых дзён нашай вучобы ў ліцэі. Мы займаліся і на ўроках, і на факультатыўных занятках. Таму такі вынік, а 100 балаў, дарэчы, у нас шмат хто набраў, мы атрымалі дзякуючы метадычнай штодзённай, руплівай працы, якую выконвалі пад кіраўніцтвам нашай настаўніцы. Я ёй вельмі ўдзячны — і як сапраўднаму прафесіяналу і як цудоўнаму чалавеку, які ўсёй душой адданы і сваёй справе і сваім вучням.

— Твае бацькі, пэўна, вельмі ганарацца табой?

— І бацькі, і ўсе мае родныя былі вельмі задаволеныя такім вынікам. Шчыра радаваліся і віншавалі…

Борисов

школьница

Сразу стоит отметить, что в этом году в копилке борисовчан сразу 9 стобалльников. Это хороший результат для любого района. В гимназии №1 этого райцентра пятеро ребят получили на централизованном экзамене по 100 баллов. Среди этих счастливчиков одиннадцатиклассник Юрий Павлов. Парень сдавал русский язык. Ожидание совпали с реальностью. Хотя учителя говорят, что другого результата от одаренного ученика и не ждали. Средний балл Павла — 9,5.

Юрий Борисов

— Конечно же, результатом ЦЭ я доволен. Ожидал ли? Даже не знаю, скорее надеялся. Это испытание сдавать было несложно. Весь год усердно готовился, — делится Юрий. — Собираюсь поступать в БГУИР. Очень надеюсь, что все получится.

В числе 100-балльников и одноклассница парня Варвара Попадченко. Она медалистка.

Варвара

— Все благодаря моим педагогам, а это учителям белорусского языка и литературы Людмиле Синкевич, Натальи Галушко и Таисии Байковой. На протяжении последних двух лет мы усердно занимались, как на уроках, так и на факультативных занятиях. Поэтому результатом ЦЭ, я конечно же, довольна. Собираюсь поступать в физический факультет БГУ, мне нравятся точные науки.

— Сдавал белорусский язык. Я не ожидал такого результата, честно сказать. В целом баллы-то набрал, но совсем не то, на что рассчитывал. Когда зашел в личный кабинет — удивился. Был уверен, что наберу нормальное количество баллов. Посчитал, должно было быть не меньше 70 процентов. А у меня получилось 59 процентов. С этим решением крайне не согласен! Есть много вопросов, и не только у меня. Одноклассники также недовольны своими результатами. Сертификат на руки еще не получал. Возможно, еще пересчитают и будут другие результаты. Очень на этой надеюсь, — рассказал нам Никита Ковзунович из Забашевичской СШ Борисовского района.

ученики

Анастасия Ларина из СШ №24 Борисова:

школьница

— Я сдавала два экзамена: русский язык и историю Беларуси. С результатами не согласна. Исходя из переводной таблицы — баллы не соответствуют. По предыдущей переводной таблице я набрала 84 балла. На что я и рассчитывала. А в итоге получилось меньше. Собираюсь поступать в БГПУ на логопеда, и теперь такие результаты очень сильно меня пугают. Потому что говорят, что по следующему предмету переводная таблица будет такой же.

Анжелика Логунова, учащаяся этой же школы:

школьница

— Я поддерживаю Анастасию. Такая же ситуация с ЦЭ и у меня. Сдавала белорусский язык, по которому имею в школе средний балл 8 и по моим подсчетам должна была набрать 72 балла. По итогам экзамена получилось на 12 баллов меньше. Собираюсь поступать в БНТУ. Количество набранных баллов, конечно же, очень важно.

Боровляны

Юлия Колесникова из Боровлянской средней школы № 3 рассказала МП:

школьница

— Я надеялась на более высокий результат. Непонятно, почему РИКЗ не перевел первичные баллы в тестовые. Все надеялись, что будет, как на репетиционном тестировании. Третий этап РТ показал очень хорошие результаты. А на ЦЭ у многих оказался результат на баллов 12 ниже. У меня итоговый балл — 61, это 9 в аттестат, но для поступления меньше, чем я ожидала. При пересчете в тестовые балл был 75. В целом, на экзамене были задания, которые не практиковались при подготовке, на мой взгляд, на РТ задания были легче. Я рассчитывала, что сделаю не больше четырех ошибок, а оказалось чуть больше. Второй экзамен сдавала по биологии. Результатов пока нет, но по ощущениям задания тоже были сложнее, чем на РТ. По обоим предметам усердно готовилась, ходила на курсы, занималась онлайн и ожидала большего. Собираюсь поступать в медицинский университет, в какой именно — зависит от итогового балла. Скажу честно, многие одноклассники расстроились, все надеялись, что пересчитают все же, но баллы остались прежними.

школьница

— Мой результат по русскому языку — 100 баллов. То есть, первичный балл — 80, при переводе в тестовый получается 100. Конечно, я довольна, настраивалась на 90, а получила максимальный балл. Готовилась к экзамену с репетитором на протяжении нескольких месяцев. Задания мне показались вполне понятными и несложными, примерно такого же уровня, как на РТ. Среди одноклассников еще одна девочка набрала 100 баллов. Но многие получили результат гораздо ниже ожидаемого. И есть много вопросов, как переводились первичные баллы в тестовые. Например, у моей подруги первичный — 76, а тестовый — 78. Вызывает недоумение переводная таблица, выставленная РИКЗ. О ней никто не предупреждал, и как пересчитывается балл, непонятно. Многие учителя тоже пребывают в шоке от полученных результатов. Второй экзамен сдавала по истории Беларуси, он показался довольно сложным. Максимально возможный первичный балл по истории — 60, а сколько набрала и как пересчитают в тестовый, не знаю, очень сильно волнуюсь, — поделилась Анастасия Шмелькова из Боровлянской средней школы.

Фаниполь

Учащаяся из Фаниполя Александра считает, что школьников, проходивших ЦЭ, оценивали слишком строго:

— Я сдавала русский язык. Экзамен был не очень сложный, похож на третий этап репетиционного тестирования. Но, увидев свои баллы, я немного расстроилась, поскольку рассчитывала на другую цифру. Первичный балл у меня совпадает с тестовым (и там, и там набрала по 70). Хотя по предварительной таблице прошлого года и РЦЭ в переводе 70 первичных баллов равно 82 тестовых. Считаю, что 12 баллов мне урезали, что очень и очень обидно, поскольку для абитуриентов даже такие цифры играют большую роль. Сейчас толком ничего неизвестно, везде слышу разную информацию. Остается только ждать и надеяться, что все-таки это была ошибка и в скором времени наши баллы пересчитают. Для понимания: за одну ошибку в части «В» снимали 14 баллов. Лично я считаю, что это слишком. Те, кто сдал на 90 и выше баллов, дали частично неверный ответ всего на один вопрос.

Еще одна фанипольчанка Карина также говорит о том, что по отношению к экзаменуемым поступили несправедливо:

школьница

— Я сдавала ЦЭ по русскому языку. Результатом недовольна, так как считаю, что он несправедливый. Во-первых, изначально задержали результаты на пару дней. Во-вторых, когда пришли результаты, большинство 11-классников удивили баллы, так как первичные совпадали с тестовыми, а такого никогда не было и по сути не должно было быть. Все стали звонить в РИКЗ и спрашивать про баллы. Ответ получали такой: это ошибка и в скором времени все исправят. Но потом мы узнали, что менять ничего не будут. На данный момент все огорчены и надеются, что проходные баллы в университеты в этом году будут ниже.

Логойск

Централизованные экзамены в Логойском районе проходили на базе Логойской первой школы 14 и 21 мая. Участие в них в эти даты приняло 234 выпускника.

В первый день ребята сдавали ЦЭ по белорусскому и русскому языкам: 85 к 149 выбравшим эти дисциплины.

Примечательно, что именно в первый день в районе самый высокий результат, а это 100 баллов, получили два ученика.

Учащаяся Логойской гимназии Дарья Дунец, ученица Людмилы Станиславовны Пелькевич, сдавала экзамен по  белорусскому языку. Виктория Клевцова из Плещеницкой первой школы (учитель — Светлана Анатольевна Белая) сделала ставку на русский язык.

Во второй день, 21 мая, ЦЭ сдавали 234 выпускника по профильных дисциплинам. Самой популярной была математика, которую выбрал 81 испытуемый, на втором месте биология. Замыкает тройку лидеров обществоведение, от которого лишь на единицу отстала история.

А вот географию пожелал сдать лишь один ученик.

Какие бы дисциплины ни выбрали для себя ребята, по мнению мамы Виктории Клевцовой, за успехом всегда лежит большой труд.

— Новшества в сдаче экзаменов нас, конечно, пугали. Однако мы знали, что в любом случае нужно готовиться. Моя дочь всегда делала ставку на самоподготовку. К экзамену мы пришли без репетиторов. И это очень важный момент, который доказывает, что все в руках ученика, если он этого захочет.

Сама Виктория также поделилась впечатлениями:

— Еще в 10 классе я знала, что предстоит непростой год и нужно нажимать на учебу. По языку мама купила мне все нужные пособия, я занималась самостоятельно. А что касается химии и биологии, то эти дисциплины я углубленно изучала на курсах БГУ.

Перед экзаменом особого волнения я не испытывала, ведь была уверена в своих силах. Уверенность считаю одним из критериев успешной сдачи.

Если говорить о самих тестовых заданиях, то они оказались для меня понятными, так как я хорошо знала правила.

Девушка, судя по всему, будущий ученый. Она любит химию и биологию и готовится стать студенткой БГУ. Ну а школа уже сегодня может гордиться талантливой ученицей.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59