За покупками — в деревню. Как борется с конкуренцией Клецкое райпо
По приказу народного комиссариата торговой промышленности, в конце ноября 1939 года был организован Клецкий райпотребсоюз Барановичской области. В тот день и началась история нынешнего Клецкого районного потребительского общества.
На сегодняшний день Клецкое райпо — это 34 магазина, 8 объектов общественного питания и 6 автолавок, которые работают на полную мощь под руководством Юрия Боровицкого на благо жителей своего района.
— Четыре года назад я принял райпо с долгом более четырех миллионов белорусских рублей. В настоящий момент остался миллион триста тысяч. Три миллиона из заработанного нами мы уже выплатили. Не говоря уже о том, что на сегодняшний день удалось наполнить магазины райпо всем необходимым товаром для нашего покупателя, — отмечает Юрий Боровицкий. — Нам удалось увеличить объем продаж, провести оптимизацию и начать работать прибыльно. А также хорошо выстроить работу с производителями, что позволило наполнить полки востребованным ассортиментом и вернуть покупателя в наши магазины.
«Туда, где живут только бабушки и дедушки, коммерсанты не поедут, а мы едем»
Отдельное место в Клецком райпо занимают сельские магазины. Когда Юрий Боровицкий начинал свою деятельность, то закрыл сразу 19 магазинов, потому что они были неперспективные, убыточные. Там продавцы не зарабатывали себе даже на зарплату.
— Но весь вопрос в том, что мы это сделали совсем не так, как другие: мы пустили в населенные пункты, где нет больше торговых точек, автолавки. И наш товарооборот не упал. В каждой деревне автолавки райпо делают до пяти остановок. То есть практически к каждому дому подъезжают, — подчеркивает руководитель.
Главная проблема — жесткая конкуренция
Как и многие другие организации, Клецкое районное потребительское общество сталкивается с различного рода проблемами. Подробнее о них рассказала заместитель председателя правления Клецкого райпо Ирина Гречиха:
— Приходится постоянно конкурировать с частными организациями и «Еврооптом», которые перебивают ценами, ассортиментом и не зависят от согласования цен и прочего. Такая же проблема есть и в городе. Но магазины райпо, где бы они ни находились, преодолевают все невзгоды в торговле и неизменно удерживают покупательский интерес.
«Люди ходят с удовольствием и рады, что в наших магазинах все есть»
Городские магазины всегда на виду, поэтому мы решили посмотреть, как обстоят дела на селе. Отправились в деревню Красная Звезда, где нас любезно встретила продавец Валентина Гомзикова.
Женщина работает в торговле давно. По ее словам, в последнее время магазин получил второе дыхание. Люди все чаще стали приходить, так как на полках появилось множество товара — есть из чего выбрать. Здесь и детские игрушки, и бытовая химия, и прочие товары, которые раньше в торговую точку завозили крайне редко.
— Сейчас ситуация изменилась в корне. Раньше магазин был практически полупустым. Когда я его принимала, честно, все было ну очень печально. Теперь же товар поступает. У нас все есть. Даже в городе не в каждом магазине такое увидишь, да и люди у нас постоянно. Показатели товарооборота неизменно растут, — говорит Валентина Гомзикова. — Да вы и сами видите наш ассортимент. Когда такое было? Так что спасибо большое нашему руководству. Покупатели наши счастливы: люди приходят в магазин с удовольствием и рады, что у нас все есть. Помимо товаров, что представлены на полках, действует и предзаказ. Можно заказать, например, тот же цемент. Мы звоним товароведу, и нам все доставляют.
Следующая торговая точка, которую мы посетили, был магазин в поселке Рассвет.
Этот населенный пункт, к слову, очень маленький. Но помимо магазина здесь есть школа, детский сад, почта. А вот названий улиц нет.
В этом поселке чувствуется особая атмосфера: люди приветливые, добрые. Всегда рады новому знакомству и случайной беседе.
Магазин находится в самом центре поселка. Заглянули внутрь и удивились, как там многолюдно. «Привезли что-то вкусненькое и свежее», — подумала я.
Увидев корреспондента «МП», покупатели словно забыли, зачем сюда пришли. Им очень хотелось поделиться со мной мнением о местной торговой точке. Ждала критики, но была приятно удивлена…
— Продавец у нас хорошая! И приезжает, и уезжает вовремя. Иногда даже может задержаться, если просят люди, — высказалась одна из сельчанок. — По товару тоже вопросов нет. В последнее время — вообще молодцы: не сильно от города отличается. Все есть! Товар завозят и завозят…
— Бери не хочу! — услышала фразу от проходящего мимо мужчины.
Пообщавшись с посетителями, сделала вывод, что и магазин, и продавец у местных на хорошем счету.
Виктория Сиверская рассказала о работе в райпо:
— Люди в наш магазин ходят активно. Самый популярный продукт даже выделить сложно. Покупают всё. А если чего не хватает, то заказываем — и нам привозят. Здорово помогают чаты в мессенджерах, их нам сделали недавно. Там все заведующие магазинов и наше руководство, товаровед. Сразу пишем, если нужно что-то привезти. И заказ оперативно выполняется. Люди нас ценят. Некоторые, конечно, ездят в город закупаться, но в основном все берется у нас. План по товарообороту мы выполняем. Несмотря на то, что в поселке практически не осталось молодежи, покупателей меньше не становится.
КЛЕЦКОЕ РАЙОННОЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ОБЩЕСТВО
222531, МИНСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. КЛЕЦК, ГАГАРИНА, 1
ТЕЛ. +375 (1793) 6-80-39
KLECK-RAIPO.IBIZ.BY E-MAIL: KLECK@MINOPS.BKS.BY
УНП 600123737