Почему ЗИС-112 прозвали «Циклопом»

Машина представляет собой пример советского автомобилестроения, который сочетал в себе передовые для своего времени технологии и смелый дизайн. Концепт спортивного автомобиля был создан талантливым художником Валентином Ростковым, который смог представить авто с футуристическими чертами, что в 1952 году выглядело достаточно революционно.
Машина базировалась на шасси опытного лимузина ЗИС-Э111 «Москва», который был разработан еще в 1949 году. Это шасси стало основой для создания спортивного автомобиля и позволило использовать проверенные технологии, но при этом адаптировать их под новые задачи. В качестве двигателя была выбрана экспериментальная третья модификация ЗИС-110 — восьмицилиндровый 6-литровый мотор, обладающий мощностью в 182 л.с. Этот показатель был феноменальным для своего времени и позволял технике развивать внушительные скорости.

Трехступенчатая механическая коробка передач обеспечивала хорошую динамику и управляемость. Особое внимание привлекал внешний вид ЗИС-112. Заводские остряки прозвали его «Циклоп» из-за характерного дизайна передней части: суженный капот завершался единственной фарой. Это создавало впечатление «глаза» и придавало автомобилю неповторимый облик.
К сожалению, судьба ЗИС-112 оказалась печальной. Несмотря на его инновационность и оригинальность, до наших дней он не сохранился. Кузов был утилизирован, а шасси использовали в 1961 году для создания гоночного автомобиля ЗИЛ-112/6. Этот проект также не получил дальнейшего развития, и в итоге интерес к «Циклопу» сошел на нет.
Рекомендуем
