Как борисовская «Веста» побеждает в жесткой конкуренции
ОАО «Веста-Борисов» по праву считается одним из ведущих торговых предприятий города. И неудивительно, ведь соотношение цены, качества и широкого ассортимента здесь всегда в приоритете. Правда, работать в последние годы стало сложнее, как утверждает руководитель торгового объекта Людмила Кулинчик: присутствие сетевых магазинов постоянно увеличивается. Как удается выстоять в жесткой конкуренции, узнали из первых уст.
— Людмила Александровна, у руля ОАО «Веста-Борисов» вы уже более 16 лет. За это время вам удалось вдохнуть новую жизнь во все торговые объекты. Что помогло вывести предприятие из убытков и громко заявить о себе?
— Действительно, наше предприятие переживало разные времена. Первое, что отметила, придя сюда, это профессионализм коллектива. Надо было только изменить некоторые подходы к работе: внедрить более прогрессивные методы организации торговли, закупить новое оборудование, заключить прямые договоры со всеми поставщиками продукции.
За это время наша команда еще больше сплотилась и повысила уровень профессионализма. Собрались, на мой взгляд, единомышленники, которым не страшен никакой шторм. Сегодня мы работаем стабильно и, что важно, с прибылью. Во главе угла — экономика предприятия. Я, как руководитель, ежедневно просчитываю экономику прожитого дня. Ну и закон маркетинга никто не отменял. Эффективный маркетинг — неотъемлемая часть развития бизнес-проектов самой разной направленности. А грамотное использование его инструментов влияет на рост продаж.
— Поделитесь планами по развитию и дальнейшему обновлению торговых объектов?
— Вот буквально на днях открылся после ремонта магазин на улице Нормандии — Неман. Площадь там была значительно увеличена за счет складских помещений. Добавили 75 м2 — и теперь магазин имеет 215 «квадратов» торговых площадей. Покупателям, да и нашим продавцам, стало значительно комфортнее. Не так давно отремонтировали магазин на улице Люси Чаловской, где также расширили торговую площадь. Думаю, наши покупатели оценили изменения и в самом универмаге «Веста». Оборудуем кассы самообслуживания, которые намерены установить и в других наших торговых объектах. Появились новые отделы, ассортимент расширился. Стараемся постоянно экспериментировать. Смотрим, оцениваем, вырос ли покупательский интерес. Да, сегодня есть вопросы по некоторым поставщикам. Но и им мы нашли альтернативную замену. Продолжаем заключать новые контракты, в том числе с дружественными нам странами.
В ближайших планах — серьезное обновление Дома торговли в центре города. Этому зданию — 60 лет. Конечно же, пришло время кардинально поменять его внешний облик и придать более современный формат. Проект фасада уже утвержден, думаю, что сумеем удивить борисовчан. Следующий на очереди — универмаг «Веста».
В приоритете остается расширение торгового присутствия в регионе, увеличение доли товаров белорусского производства. Несмотря на то что у нас есть прямые контракты с компаниями Российской Федерации, Турции, больше доверяем отечественному производителю. Ведь это всегда высокое качество товаров и возможность удовлетворить запросы покупателей с разным доходом.
— Хотелось бы больше узнать о скидках и акциях, которые проходят в универмаге. Это реально работает! Так, в «черную пятницу» всегда огромное количество покупателей…
— Да, в дни скидок, которые организуются в универмаге постоянно, как правило, многолюдно. К примеру, в единый день скидок (проходит два раза в месяц) — скидки на некоторые позиции достигают 60%! В этом направлении работаем совместно с поставщиками. Соответственно, просчитываем все наперед и просим наших поставщиков максимально увеличить размер скидок, чтобы покупателям было интересно. Помимо этого действуют распродажи, скидки по дисконтам, ко дню рождения и проводятся многие другие маркетинговые акции, направленные на привлечение покупателей. В преддверии нового учебного года совместно с одним из банков города предоставляем беспроцентную рассрочку на школьный ассортимент (от 2 до 6 месяцев). Люди активно пользуются такой услугой.
— Не секрет, что с приходом крупных торговых сетей на потребительский рынок многие традиционные магазины ощутили кадровый голод. Удалось ли найти решение этого вопроса?
— Объекты сетевых структур строятся очень быстро и требуют все больше кадров. А где их взять? Процесс укомплектования трудовых коллективов этих объектов идет в основном за счет оттока кадров из других магазинов Борисова. Но, к счастью, мы такого практически не ощущаем. Стараемся так организовать работу предприятия, чтобы люди не только работали в хороших условиях, но чувствовали и понимали: здесь их по-настоящему ценят. Разработали стратегические методы мотивации, даем возможность дополнительно заработать. На предприятии действует разработанное положение о наставничестве с целью передачи опыта молодому поколению.
Немаловажным является обеспечение расширенных социальных гарантий, чем может похвастаться далеко не каждый сетевой магазин.
Под моим руководством находится порядка тысячи человек. Каждый из них — часть большой команды. Никогда не приписывала себе чужих достижений и успехов. Наш высокий рейтинг — заслуга всего коллектива, выработанной концепции, которая строится на исследовании рынка и увеличении товарооборота. На этом не собираемся останавливаться — впереди новые, более высокие рубежи.
Пользуясь случаем, хочу поздравить своих коллег, всех представителей торговой сети и наших покупателей с праздником — Днем работников торговли.
Торговля — работа самая сложная из простых и не самая простая из сложных. Это профессия, которая требует, чтобы в тебе сочетались философ, математик и экономист с психологом. Принадлежностью к ней можно по праву гордиться. С праздником! Добра, мира, любви, улыбчивых покупателей и хороших покупок всем!
Комментарий начальника отдела торговли и услуг Борисовского райисполкома Валентины Яковцевой:
— Сфера торговли и услуг в районе динамично развивается, совершенствуя работу существующих и открывая новые объекты, которые будут радовать своих гостей и жителей района.
Активно развиваются сетевые структуры, с которыми успешно конкурируют торговые объекты государственной формы собственности, а это ОАО «Веста-Борисов» и ОАО «Меркурий-Борисов». Хорошо развита и фирменная торговля, где особое внимание уделяется товарам отечественного производства.
Поздравляю работников торговли, ветеранов отрасли с профессиональным праздником и желаю крепкого здоровья, благодарных покупателей, процветания и новых профессиональных достижений!
Факт:
Сегодня в составе предприятия более 40 торговых объектов: 35 магазинов (включая универмаг «Веста», Дом торговли, интернет-магазин), 5 объектов общественного питания, в том числе самый крупный ресторан в Борисове «Мегаполис», и универсальный рынок. Важно, что все объекты работают стабильно, с прибылью. Кроме того, автомагазины курсируют по всему району. Выполняют заявки от населения — привозят не только продукты, но и другие товары: школьную форму, строительные материалы и т. д. В универмаге значительно расширен продовольственный комплекс, налажено производство кулинарных и кондитерских изделий, полуфабрикатов высокой степени готовности. Работает швейный цех. Объем товарооборота и перечень оказываемых услуг постоянно растут.
Минская обл., г. Борисов,
ул. Гагарина, 105а
Тел./факс: +375(177)76-01-02, 74-38-02
Е-mail: info@vesta-borisov.by
УНП 600012029