Вагоны с USB-розетками и обеззараживанием воздуха. Новый поезд появится в метро Минска
Российский завод «Метровагонмаш» отправил в Беларусь первый поезд метро «Минск 2024» (модели 81-765.7/766.7), предназначенный для работы в Минском метрополитене. До конца 2024 года запланирована поставка еще шести составов, пишет пресс-служба предприятия.
Контракт на поставку был подписан между Метровагонмашем и Минским метрополитеном в марте 2023 года.
В конструкции вагонов «Минск 2024» используются комплектующие белорусских предприятий. Поезда проектировались для Зеленолужской линии Минского метрополитена, где применяются платформенные двери. Для точного совмещения проемов дверей поезда и платформенных дверей его промежуточные вагоны укорочены по длине на 140 мм, а головные — на 70 мм, и оснащены необходимым оборудованием для синхронизации.
На маске головного вагона, в передней части кабины машиниста установлен эвакуационный трап, позволяющий безопасно спускаться в тоннель в случае возникновения нештатной ситуации.
Новые вагоны метро оборудованы расширенными дверными проемами (1400 мм) и сквозными бочкообразными межвагонными переходами (шириной до 1500 мм), что делает поездки более комфортными в часы пик и увеличивает вместительность поезда.
В конструкции вагонов применяются дверные механизмы с системой защиты от случайного зажатия. В пассажирских салонах установлены эргономичные сидения из износостойкой мягкой ткани (41 место для сидения в головных вагонах и 44 — в промежуточных), поручни с «теплым» покрытием, современные системы адаптивного освещения, обеспечения микроклимата с принудительной вентиляцией и обеззараживанием воздуха, видеонаблюдения, обнаружения и тушения пожара, информирования пассажиров, USB-розетки для зарядки электронных устройств пассажиров. Головные вагоны оборудованы местами с опорой и креплением для детских колясок и маломобильных пассажиров.
Подвижной состав обеспечен надежной шумо- и теплоизоляцией, современными асинхронными тяговыми электродвигателями отечественного производства. Все вагоны нового поезда моторные. Конструкционная скорость — 90 км/ч. Срок службы вагонов метро составляет 30 лет.