Трудно быть «оленем» в Норвегии

…После того, что я вам сейчас поведаю, вы дополните: мол, не просто трудно, но и по-настоящему страшно.
И не важно, о каких оленях Норвегии идет речь. Натуральным оленям, о четырех ногах, с большими рогами и почти без хвоста, там действительно жутко! И даже смертельно опасно. А «оленям» в переносном смысле — тоже. Правда, по их собственной глупости, как показала практика. Какая практика? Да политическая…
Как вы уже догадались, в Норвегии с некоторых пор (или с незапамятных времен?) обитают два вида оленей. Оба вида морозоустойчивые, оба — с рогами. Правда, у одних рога благородные, даны для честных турниров, а потому развесистые и четко обозначенные. В общем, предмет их гордости. У других же рога от злобного черта: никому не видные, зато громадные. Мешающие ходить (цепляются за притолоку) и думать не позволяющие: больно тяжелы. Поэтому их наличия стесняются. «Олени» пытаются сделать вид, что рогов нет вовсе, но они все равно дают о себе знать: гремят о притолоки политических салонов.
В общем, второму виду оленей жить тяжело. И потому они все время живут чужим умом. Вдобавок считают себя самыми умными. А раз так, то все время пролезают во власть. Замкнуто обитают все в тех же политических салонах.
Первым же оленям до сих пор было на это наплевать. Они жили по законам, данным самой природой Севера, и там, куда власть вторых почти не распространялась. Дело в том, что как раз в зоне их обитания проходит норвежско-российская граница. Когда-то это была единственная прямая граница, точнее, линия соприкосновения СССР и… НАТО.
Как норвежцев, которым освобождение от Гитлера принесла именно Красная армия, а не силы Запада, занесло потом во враждебный Советскому Союзу военный блок, об этом знает все тот же западный черт. Но все же норвежцам раньше хватало ума на законодательном уровне не допускать на своей территории какие-либо передвижения военных на удалении от советской границы минимум в 250 км. Наследники викингов соображали, что для их же блага и во избежание третьей мировой войны собственные приграничные территории лучше сделать запретными для любой военной активности НАТО. И в довершение создали там природный заповедник, совместный с Россией, где настоящие олени имели возможность свободно перемещаться в поисках пищи. Ну а потравленные пастбища с обеих сторон таковыми не считались благодаря согласованной системе денежных компенсаций.

Вот так жили олени и люди в мире и ладу долгие десятилетия.
За эти годы натуральные олени привыкли свободно заходить на российскую часть заповедника «Пасвик» в поисках ягеля, сочной травы, листьев кустарника. Можно сказать, они особенно любят ходить в гости на российскую территорию. Их там никто не обижает и дает свободно кормиться. Неизвестно, можно ли приписать оленям чувство привязанности или даже любви к России, но это и не важно, ибо добрые, смелые и благородные животные окружены в Норвегии людьми недобрыми, неблагородными, охваченными черной русофобией. А это все недуги, порождаемые дремучей глупостью, которая непременно ведет к жестокости…
Хотелось бы сказать, что сарказм неуместен, когда речь идет о подобном. Но иначе выразить свое отношение не получается. Дело в том, что директорат сельского хозяйства Королевства Норвегия посчитал, что русский ягель, съеденный этим летом норвежскими оленями, это явное нарушение объявленных санкций против России. Мол, если вся просвещенная Европа не ропщет и «героически» самозагибается без российских энергоносителей, то почему должны жить какие-то бессловесные северные олени, запасшиеся русской биоэнергией?
Факты
Зимой 2023 года 42 северных оленя из норвежской провинции Финнмарк пересекли границу и более двух месяцев паслись на территории Мурманской области.
40 оленей поймали и передали Норвегии. Российская сторона оценила нанесенный животными ущерб в 47 миллионов норвежских крон (около 420 миллионов рублей).
Норвежское издание The Barents Observer отмечает, что запрашиваемая российской стороной сумма сопоставима с выплатами нефтяных компаний за многотонные утечки топлива.
А посему именем короля Харальда V северные норвежско-подданные олени, забредшие на вражескую территорию и наевшиеся «вражеского ягеля», могут считаться неблагонадежными «путинистами». В результате оленей в количестве 42 штук приговорили к расстрелу на месте. В норвежской части заповедника «Пасвик», где все животные, по идее, должны быть неприкосновенны. Приговор окончательный и… уже приведен в исполнение!
Интересно, позеленели ли все «зеленые» Европы и США от такого преступления?