Уголовное дело в 97 томах и 153 обманутых человека. Белорус продавал несуществующие автомобили
Следователи следственного управления УСК по Минской области раскрыли преступную схему 41-летнего белоруса, жертвами которого стали 153 человека. Об этом сообщили в пресс-службе УСК по Минской области.
В конце 2021 года мужчина, находясь за границей у родственников, узнал о «нехитром» способе заработка в Интернете — размещении фальшивых объявлений о продаже товаров с предоплатой. Увидев в этом возможность быстрого обогащения, он решил стать продавцом на виртуальном авторынке.
С мая 2022 года по июнь 2023 года обвиняемый размещал объявления о продаже несуществующих транспортных средств (автомобили, тракторы, мототехника), выманивая авансовые платежи у потенциальных покупателей. Привлекательные цены, идеальное состояние техники и наличие открытых паспортных данных создавали впечатление надежности. Общение по телефону добавляло доверия, а сам мошенник уверял клиентов, что транспорт готов к проверкам, но уже есть другие желающие купить его. Увлеченные выгодной сделкой, покупатели отправляли деньги на указанные счета, после чего связь с мошенником обрывалась, и они оставались и без денег, и без автомобилей.
Благодаря слаженной работе правоохранительных органов, фейкового автодилера удалось задержать. Он не стал отрицать свою вину и дал признательные показания. Мошенник пояснил, что, чтобы избежать ответственности, вел свою деятельность из-за границы, общаясь с жертвами через сим-карты с белорусскими номерами, зарегистрированными на третьих лиц. Эти люди, не подозревая о последствиях, получали небольшую оплату за регистрацию номеров и оформление банковских карт. Также мошенник использовал фотографии автомобилей, которые видел на улицах Беларуси. Полученные предоплаты он обналичивал за пределами страны.
Следствие длилось более года, и в его основу легли доказательства, собранные в 97 томах уголовного дела.
Действия 41-летнего белоруса квалифицированы по ч.4 ст. 209 (мошенничество, совершенное в особо крупном размере) Уголовного кодекса Республики Беларусь. К последнему применена мера пресечения в виде заключения под стражу.