Германия борется с политическими скандалами, фармовойнами и вспышкой сифилиса

В Германии накаляется сразу несколько острых тем: экс-муж известной политики Сары Вагенкнехт и писатель Ральф Нимайер оказались в центре международного политического скандала с попыткой получить убежище в России, в то время как отношения между Берлином и Вашингтоном обостряются из-за новых пошлин на немецкие лекарства, угрожающих фармацевтическому сектору, а рост заболеваемости сифилисом в крупных городах страны вновь поднимает вопрос о профилактике и доступности эффективных средств защиты.
Экс-муж Сары Вагенкнехт запросил убежище в России
Германия обсуждает очередной скандал: экс-муж депутата бундестага и журналистки Сары Вагенкнехт запросил гражданство в России.
Племянник всемирно знаменитого архитектора Оскара Нимайера писатель Ральф Нимайер заявил: «Я чувствую себя дома в России». Его немецкий паспорт заблокирован, как он выяснил, попытавшись вылететь из ОАЭ в Мюнхен. Посольство ФРГ в Дубае предложило ему разовый паспорт для путешествия обратно в Германию. Но Ральф Нимайер понял, что, если он прилетит в Германию, то последствия этого будут печальны. ФРГ его подозревает в фальсификации, поэтому он боится уголовного преследования.
Ранее политик трижды пытался попасть в Бундестаг. С единомышленниками он воссоздал комитет «Свободная Германия». Они устраивали пикеты с требованием прекратить наступление НАТО на восток. Собирали помощь для Донбасса. Очень скоро Ральф Нимайер попал в черные списки. Сначала он лишился работы, потом неожиданно оказались блокированными и кредитные карты.
Теперь он женат на русской, учит русский язык и ждет российский паспорт. Политик уже получил временный статус в России, но его семья пока находится в Германии.
Немецкий парацетамол для американского пациента
Президент США Дональд Трамп объявил с 1 октября стопроцентные пошлины на импорт медикаментов. Для Германии, чей главный рынок как раз находится за пределами ЕС, удар весьма болезненный. В 2024 году поставки фармакологической продукции из Германии в США составили 27 млрд евро — это четверть всего экспорта лекарств. Эксперты предупреждают: под давление может попасть весь сектор фарминдустрии, от рентабельности производств до доступности препаратов на внутреннем рынке. Исключения обещаны тем, кто уже строит заводы по изготовлению лекарств в США.

Немецкие власти и Евросоюз пока молчат. Не молчат немецкие отраслевые союзы, которые говорят о рисках эскалации: лечить, но с огромной надбавкой — плохой сценарий для американских пациентов. Перенос производства в США — это не решение и не «таблетка от всего», а «рецепт с побочками», считают представители фармбизнеса Германии.
Видимо, высказывание министра здравоохранения США о рисках развития аутизма у ребенка от приема парацетамола во время беременности, владельцы немецких компаний, производящих жаропонижающие лекарства восприняли очень близко к сердцу. Немецкие эксперты отреагировали просто мгновенно, бросившись опровергать данное заявление. И теперь стало ясно, к чему был весь этот инфоповод — кажется, между США и Германией запахло новой торговой войной. В сухом остатке сенсация оказалась больше политикой, чем медициной.
Сифилис ставит новые рекорды среди немцев
Статистика краснеет, а презервативы снова входят в моду. Без шуток, в 2024 году, по данным Института имени Роберта Коха (RKI), в Германии зафиксированы 9519 случаев сифилиса. Это + 3,9% к предыдущему году. Большинство зараженных — мужчины, имеющие секс с мужчинами. Женщины — 7,6%, но доля гетеросексуальных передач чуть выросла, а среди МСМ чуть снизилась. Средний возраст инфицированных — 41 год. Особый риск есть в таких мегаполисах, как Берлин, Гамбург, Кёльн, Франкфурт, Мюнхен.

Напомним, болезнь проходит три стадии — от появления язв через неделю после заражения до поражения сосудов и центральной нервной системы через годы. Лечение антибиотиками, вакцины нет. Лучшая профилактика — барьерные средства. Ярко выраженные симптомы есть примерно у половины зараженных. У второй половины совесть спит, а инфекция не дремлет.
Рекомендуем


