Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content

Почему в «Минскоблдорстрое» могут сказать, что они ответственны почти за половину экватора

Почему в «Минскоблдорстрое» могут сказать, что они ответственны почти за половину экватора
Фото: Светлана Курейчик

Полный комплекс работ по строительству, ремонту и содержанию более 16 тысяч километров местных автодорог обеспечивает коллектив КУП «Минскоблдорстрой».

ЦЕЛИ НЕЗЫБЛЕМЫ

– Наша основная задача – поддержание существующей сети автодорог в эксплуатационном состоянии, обеспечивающем безопасность движения, – начинает беседу генеральный директор предприятия Виктор Рагусский. – Мы успешно справились с выполнением плана прошлой пятилетки, сейчас идет реализация Государственной программы «Дороги Беларуси на 2021—2025 годы».

«Минскоблдорстрой» – предприятие полного цикла, от проектирования и производства строительных материалов до выполнения работ по строительству, капитальному и текущему ремонту дорожной инфраструктуры.

На нынешний год дорожникам области поставлена задача отремонтировать 210 километров местных автодорог. На конец октября отремонтировано 190 км.

– В целом финансирование дорожных работ этого года осуществляется из трех источников: областного бюджета, республиканского дорожного фонда и межбюджетного трансферта, выделенного из республиканского бюджета на ремонт автомобильных дорог. Благодаря решению руководства Минского облисполкома в конце прошлого года был погашен долг по кредитным ресурсам на 2022 год. Таким образом, высвободившиеся средства областного бюджета в текущем году также были направлены на строительство и ремонт дорог.

Начальник отдела правовой и кадровой работы Екатерина Трофимович

ВАЖНО МНЕНИЕ КАЖДОГО

Одна из основных задач дорожных служб – рациональное использование финансовых средств, ведь весь объем затрат на ремонт дорог оплачивается из бюджета.

– Мы понимаем всю ответственность за использование бюджетных средств, поэтому во главу угла ставим целесообразность, обязательно учитываем вид ремонта того или иного участка дороги, – вводит в курс дела Виктор Рагусский. – Безусловно, за год, два или три года все дороги в области отремонтировать невозможно. Поэтому стремимся не давать пустых обещаний. Есть план, программа, разработанная с участием местных властей и с учетом обращений граждан, которую мы неуклонно выполняем. Но вместе с тем всегда прислушиваемся к пожеланиям людей относительно ремонта того или иного участка дороги. Нам важно мнение каждого, но я хотел бы отметить следующее. Предприятие в сжатые сроки не может и, наверное, не должно строить дорогу только потому, что не так давно тот или иной гражданин купил отличный дачный дом на окраине небольшой деревни. В первую очередь удовлетворяются требования большинства населения. Мы анализируем состояние всех дорог, выезжаем на места, проводим комплексные обследования и принимаем оптимальные решения относительно планов по ремонту. Решения наши целесообразны и объективны, доказательством тому – сокращение числа обращений граждан. Дорожники выполняют работы поэтапно, в первую очередь уделяя внимание более крупным населенным пунктам, например, агрогородкам. При этом мы стремимся содержать всю сеть местных автомобильных дорог в надлежащем состоянии, своевременно проводить ямочный ремонт, грейдирование, окашивание придорожных полос.

Главный инженер Артур Бельский

ЭКСПЕРИМЕНТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОБОСНОВАННЫ

Автомобильный трафик в нашей стране за последние десятилетия вырос в несколько раз. Выдерживают ли дороги увеличившиеся нагрузки?

– Применяемые нами технологии дорожного строительства и ремонта учитывают конкретные особенности трафика и погодные условия, – говорит Виктор Рагусский. – При этом мы стараемся идти в ногу со временем, применяя новые разработки в части технологии материалов и работ. Есть важный момент: результаты экспериментов в дорожной отрасли определяются не через месяц-два, а через годы. Наэкспериментировать можно что угодно, но где гарантия, что данный эксперимент будет успешным. Межремонтные сроки текущего ремонта – не менее восьми лет, капитального – 12 лет. И вся наша работа, инженерные решения направлены на то, чтобы сроки эти были выдержаны.

Начальник экономического отдела Ирина Борбат

ВО ИМЯ РЕКОНСТРУКЦИИ

Текущий ремонт – самый распространенный вид деятельности предприятия. Стоимость ремонта одного километра асфальтобетонного покрытия – от 250 до 320 тыс. рублей, в зависимости от инженерного решения того или иного участка дороги. 

Значительный объем текущего ремонта дорог и улиц выполнен в этом году в Столбцовском районе, принимавшем областной фестиваль-ярмарку тружеников села «Дажынкі-2022». Заменено асфальтное покрытие в райцентре, построены объездная магистраль и транспортная развязка.

Для повышения безопасности движения и в целях улучшения обслуживания населения выполнены работы по восстановлению асфальтобетонного покрытия на дорогах Борисовского, Воложинского, Логойского и других районов.

Служба ценообразования экономического отдела: начальник службы Лариса Колесникова, ведущий экономист Ольга Борбат, ведущий инженер Елена Сержант, ведущий экономист Алла Ткачук

Особое внимание уделяется самому многонаселенному району – Минскому. Сегодня завершаются работы по улучшению инфраструктуры с устройством пешеходных дорожек, установкой новых автопавильонов и реновацией асфальтобетонного покрытия в районе Республиканской клинической больницы медицинской реабилитации в д. Аксаковщина.

Начальник технического отдела Александр Молофей

– Один из крупных объектов сегодня – подъездная дорога к городскому поселку Мачулищи, которая является основной артерией, связывающей населенный пункт с автомагистралью. Там будут ликвидированы опасные повороты, увеличена ширина проезжей части, уложено новое асфальтобетонное покрытие. Повышается и уровень комфорта населенного пункта, помимо дорожных работ выполняется благоустройство – устанавливаются остановочные павильоны, освещение, организуются парковочные места и обустраиваются тротуары, – рассказывает Виктор Генрихович. – Если считать масштаб работ на этом объекте в километрах – выходит немного. Но такой комплекс требует значительных средств, стоимость ремонта может доходить до двух миллионов рублей за один километр.

В этом году «Минскоблдорстрой» выполнил значимый проект по реконструкции перекрестка с устройством кругового движения на пересечении проспекта Победителей и автомобильной дороги «Подъезд к санаторию «Криница» в п. Ждановичи, продолжает строительство крупной транспортной развязки в Колодищах на пересечении с железнодорожной веткой Минск – Орша.

ФИЛИАЛЫ – ОСНОВА ПРЕДПРИЯТИЯ

В состав КУП «Минскоблдорстрой» входят 25 обособленных структурных подразделений, это 23 дорожных филиала (ДРСУ), которые занимаются вопросами содержания и развития автомобильных дорог в своих регионах. Протяженность сети автодорог у каждого из филиалов разная. У кого-то больше тысячи километров, например, у Вилейского ДРСУ №162, у кого-то поменьше, как у Несвижского ДРСУ №168 (390 км обслуживаемых дорог). Но задача у всех общая – обеспечение максимальной безопасности движения  и комфортности дорог.

Первый заместитель генерального директора Александр Белянкин

Актуальной проблемой сегодня является состояние мостов и путепроводов, поэтому большое внимание уделяется их ремонту. В составе «Минскоблдорстроя» имеется мостовое ремонтно-строительное управление, которое занимается возведением, капитальным и текущим ремонтом как сборных, так и монолитных мостов. Три участка этого филиала – Борисовский, Копыльский и Любанский – оперативно решают все вопросы по ремонту мостов и путепроводов на местных автодорогах Минщины.

В структуре предприятия – проектный филиал «Облдорпроект», который осуществляет комплексные изыскания и проектирование строительства и ремонта дорог, мостов, производственных баз, также производит комплекс диагностических и лабораторных работ.

КУП «Минскоблдорстрой» выступает учредителем дочернего коммунального унитарного предприятия «Дорвектор-Маш», которое специализируется на производстве техники и оборудования для дорожной отрасли республики. Кроме того, такая продукция, как установки для зимнего содержания дорог, щебнераспределители, гудронаторы, экспортируется в Российскую Федерацию.

ВСЕ СВОЕ

Все дорожные филиалы «Минскоблдорстроя» имеют собственные базы, где функционируют асфальтобетонные заводы, дробильно-сортировочные комплексы и аккредитованные лаборатории, которые отвечают за качество производимых стройматериалов.

– Для собственных нужд и реализации сторонним покупателям они производят высококачественные асфальтобетонные, песчано-гравийные смеси в соответствии с требованиями нормативных документов, как для дорожной, так и строительной отрасли, –  рассказывает генеральный директор. – В каждом ДРСУ есть свой карьер, который разрабатывается в строгом соответствии с действующим законодательством. За работой в карьерах и на асфальтовых заводах осуществляется надзор с помощью видеонаблюдения, что позволяет обеспечить рациональное использование мощностей предприятий и предотвратить злоупотребления.

Наличие собственных производственных ресурсов дает возможность существенно сократить затраты на текущий и капитальный ремонт по всем объектам и рационально использовать бюджетные средства.  

НЕ ТОЛЬКО ПРО ДОРОГИ

На протяжении последних лет «Минскоблдорстрой» существенно расширил спектр выполняемых работ. Сегодня в его портфеле заказов — масштабные подряды по строительству инженерно-транспортной инфраструктуры, возведению, реконструкции, благоустройству различных объектов.

– Комплексный подход к выполнению различных видов работ позволяет нам быть востребованными на рынке, побеждать в тендерах, выступать в роли генерального подрядчика и принимать участие в масштабных проектах, в том числе республиканского значения, – говорит Виктор Генрихович. – Сегодня нашими филиалами успешно освоено выполнение работ различного  уровня сложности по прокладке сетей напорной канализации, водопровода, электроснабжения, ливневой канализации, благоустройству.

Из значимых объектов «Минскоблдорстроя» – строительство улиц, велодорожек, сетей дождевой канализации, электроснабжения и связи Китайско-Белорусского индустриального парка, благоустройство территории и строительство инженерных сетей Белорусской национальной биотехнологической корпорации, реконструкция автовокзала в Воложине, строительство инженерно-транспортной инфраструктуры городов Смолевичи, Жодино, Фаниполь.

Смолевичское ДРСУ №123 в следующем строительном сезоне приступит к  выпуску мелкоштучной плитки для собственных нужд и реализации.

Численность работающих в КУП «Минскоблдорстрой» составляет 2970 человек.

52% общего объема выручки предприятия приходится сегодня на выполнение работ по прямым договорам, не связанным со строительством и ремонтом дорог. 

За 9 месяцев текущего года КУП «Минскоблдорстрой» отремонтировало 197 км дорог и 9 мостов. До конца года будут обновлены еще 13 км дорог и 5 мостов.

Из 16 тыс. км дорог, находящихся на обслуживании «Минскоблдорстроя», половина имеет асфальтобетонное и бетонное покрытие, вторая часть — гравийное и грунтовое.

РАВНЕНИЕ НА ЛИДЕРОВ

Генеральный директор «Минскоблдорстроя» большую часть интервью посвящает коллективам региональных филиалов:

– Горжусь тем, что наши филиалы из года в год показывают высокие результаты финансово-хозяйственной деятельности. Это Солигорское ДРСУ №166, Слуцкое ДРСУ №125, Копыльское ДРСУ №124. Не отстает от лидеров Несвижское ДРСУ №168. Столбцовское ДРСУ №135, несмотря на большую разобщенную сеть, справляется со всеми возложенными на него задачами. Из года в год успехи демонстрирует коллектив ДРСУ №169 г. Марьина Горка и ДРСУ №163 г. Узда. С приходом нового руководителя Мядельский филиал №133 активно занялся региональным экспортом услуг и сейчас выполняет подрядные работы в других областях республики. Также работать и зарабатывать за пределами Минской области стараются Клецкое ДРСУ №212 и Вилейское ДРСУ №162. Коллектив Молодечненского ДРСУ №195 освоил выполнение практически всех видов строительных работ и сегодня является генеральным подрядчиком на объектах строительства инженерно-транспортной инфраструктуры. Сложную дорожную сеть обслуживает Борисовское ДРСУ №122, туда направляются значительные финансовые ресурсы с целью улучшения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог района. Этот филиал активно привлекается привлекается к строительным работам и на объектах города Борисова.

Коммунальное унитарное предприятие

по проектированию, ремонту и строительству дорог «Минскоблдорстрой»

220030 г. Минск, пл. Свободы, 13,

тел. +375 (17) 379-43-45

 УНП 600013398

Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!

Рекомендуем

Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59