Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content

Ремонт дорог, новый транспорт, международные маршруты. Чем еще занимается «Миноблавтотранс»

Ремонт дорог, новый транспорт, международные маршруты. Чем еще занимается «Миноблавтотранс»
Фото: Светлана Курейчик

Десятки филиалов, сотни маршрутов, тысячи километров и десятки тысяч благодарных пассажиров — все это «Миноблавтотранс».

Все мы с вами пассажиры. Казалось бы, сегодня, когда на одну семью иногда приходится не одна, а несколько машин, перечень услуг общественного транспорта должен сокращаться. На деле ситуация противоположная — в городах и поселках этот вид транспорта для подавляющего большинства жителей остается самым востребованным, комфортным и доступным. Подробнее об этом и не только — наша беседа с генеральным директором ОАО «Миноблавтотранс» Владимиром Федоровичем.  

Коллектив аппарата управления предприятия небольшой, всего 30 человек. «Все эти люди — профессионалы высочайшего уровня, которым под силу решение самых сложных задач. Я считаю большой удачей иметь таких специалистов в своей команде», — говорит директор
Коллектив аппарата управления предприятия небольшой, всего 30 человек. «Все эти люди — профессионалы высочайшего уровня, которым под силу решение самых сложных задач. Я считаю большой удачей иметь таких специалистов в своей команде», — говорит директор

— Нынешний год стал для предприятия не самым простым, но мы преодолели сложности и сегодня вышли на чистую прибыль в 1,2 млн рублей, этот показатель выше прошлогоднего. 12 из 16 наших филиалов работают с прибылью. И очень гордимся тем, что уже третий год подряд удерживаем пальму первенства среди аналогичных организаций страны, — рассказывает Владимир Геннадьевич.

Пассажиропоток не становится меньше

Все пассажирские перевозки подразделяются на регулярные и нерегулярные. Что касается регулярных перевозок, их объем в «Миноблавтотрансе» в этом году существенно возрос в связи с передачей предприятию маршрутной сети, которую раньше обслуживала столичная организация «Минсктранс».

— Из 301 маршрута организации мы приняли 151, это направления Логойска, Дзержинска, Молодечно, Червеня, Марьиной Горки и других городов, — отмечает Владимир Федорович. — Чтобы освоить эти маршруты, взять на себя такую нагрузку, нужно быть подготовленным и в части транспорта, инфраструктуры, и в части обеспечения персоналом. Для этих целей мы существенно обновили автобусный парк, привлекли дополнительные трудовые ресурсы. Было непросто, но мы справились.

Свыше 2000 рублей составляет средняя зарплата в ведущих автопарках предприятия.

Если год назад предприятие обслуживало 1700 маршрутов, то сегодня число транспортных направлений сети «Миноблавтотранс» достигло 2300.

— Мы избирательно подошли к выбору транспорта для разных направлений — при небольшой востребованности того или иного маршрута используются микроавтобусы. В дачный сезон выделяется многоместный автобус, — продолжает генеральный директор.

Для удобства пассажиров

Пассажирский транспорт нуждается в постоянном обновлении. Для освоения новой маршрутной сети, переданной от «Минсктранса», предприятие закупило 30 новых автобусов. Все они сегодня распределены и вышли на линию.

Генеральный директор ОАО «Миноблавтотранс» Владимир Федорович
Генеральный директор ОАО «Миноблавтотранс» Владимир Федорович

По госнормативам ежегодно обновлению подлежит не менее 10% общего объема транспорта.

— Мы стремимся удерживать этот норматив. В ближайших планах закупить городские автобусы для перевозки пассажиров в Слуцке, Молодечно, Борисове, Солигорске и других райцентрах. Очень бы хотелось заменить автобусы, которые эксплуатировались более 10 лет, некоторые наши машины прошли миллион километров, — рассказывает Владимир Геннадьевич.

Водитель общественного транспорта — специалист особый

Об основной категории работников предприятия — водителях — генеральный директор может говорить часами. И характеризуя их, использует только слова в превосходной степени.

— Наши водители гиперответственные, внимательные, порядочные, все понимают, что им доверена важная миссия — безопасность и комфорт пассажиров. Мы очень дорожим этими высококлассными специалистами, — говорит Владимир Федорович.

4 новых автобуса за счет средств Жодинского горисполкома выйдут на линию в этом месяце.

Но водитель водителю рознь, управлять мощным автобусом большой вместимости не каждому по силам, ведь дорога — территория повышенной опасности.

— Хорошие водители нам требуются всегда, поэтому ждем в своих рядах желающих управлять автобусами и грузовыми транспортными средствами. Для этих целей организуем обучение на местах, выходим с ходатайством на местные органы управления о выделении работникам жилья, предусматриваем различные меры материального поощрения, — подчеркивает генеральный директор.

Главный инженер — первый заместитель генерального директора Денис Гайшун
Главный инженер — первый заместитель генерального директора Денис Гайшун

Не только эксплуатируем, но и строим

Строительство и капитальный ремонт многих участков дорог в Минской области не обходится без помощи подразделений ОАО «Миноблавтотранс», предприятие имеет один из самых крупных автопарков грузовой техники, который насчитывает 428 единиц. Часть из них на постоянной основе задействована на строительстве различных видов дорог в области — и республиканского значения, и местного. Сейчас один из крупных дорожных объектов, где предприятие выступает в роли субподрядчика, — строительство участка дороги трассы Р58. Также автомобилисты принимают участие в обновлении городской дорожной инфраструктуры в Фаниполе, Столбцах и других регионах.

— Это очень весомая статья доходов предприятия. Обновление автобусного парка осуществляется в том числе и за счет прибыли, полученной от грузовых автоперевозок, — вводит в курс дела генеральный директор.

Каждая единица транспорта ОАО «Миноблавтотранс» оборудована системами слежения GPS. Во всех автобусах установлены видеокамеры, направленные и в салон, и в кабину водителя.

Прочные и взаимовыгодные отношения у предприятия сложились с давними партнерами — КУП «Минскоблдорстрой», строительными трестами.

Международные маршруты имеют место быть

— Нынешние экономические реалии заставили нас переформатировать работу на внешних рынках. Число маршрутов в страны Европы сократилось, но вместе с тем возросло количество направлений в различные регионы Российской Федерации, — говорит Владимир Федорович. — К слову, востребованность такого маршрута, как Борисов — Вильнюс, по-прежнему высокая.

Алиса Лубочко, ведущий специалист по делопроизводству отдела организационно-кадровой и правовой работы ОАО «Миноблавтотранс»
Алиса Лубочко, ведущий специалист по делопроизводству отдела организационно-кадровой и правовой работы ОАО «Миноблавтотранс»

ОАО «Миноблавтотранс» в этом году выиграло конкурс, который проводила российская компания, и сегодня выполняет услуги по перевозке людей из различных городов всех областей в Островец, на Белорусскую атомную электростанцию.

3100 человек работает в структуре «Миноблавтотранса», эксплуатируются 866 автобусов, 428 единиц грузового транспорта.

Также структурные подразделения областного перевозчика тесно сотрудничают с сотнями туристических компаний — сегодня автобусы «Миноблавтотранса» курсируют по дорогам десятков регионов Российской Федерации, а также Грузии, Армении и многих других стран.

И что особенно радует руководителя — практически до февраля будущего года весь пассажирский автобусный транспорт предприятия занят под многочисленные заказы.

IT-технологии будущего

Современные информационные технологии внедрены во многих подразделениях транспортной компании. На каждом участке работы применяются свои специфические программы, разработаны специальные ресурсы для планирования маршрутов, загрузки транспортных средств и отслеживания машин на маршруте. Работникам предприятия известны такие понятия, как электронный путевой лист, электронный проездной, электронный допуск и т. д. Давно и успешно опробованы и применяются информационные инновации в части организации бухгалтерского, складского учета, а также материально-технического снабжения.

— Организационный и экономический эффект от введения подобных систем управления очевиден: повысилась общая культура управления, сокращен бумажный документооборот, используются более оптимальные схемы бизнес-процессов, — уверен Владимир Федорович. — Еще один момент, который хотелось бы упомянуть отдельно, — человеческий фактор: внедрение автоматизированных систем управления укрепляет дисциплину и повышает ответственность персонала, обеспечивая более надежный контроль и освобождая от некоторых функций, касающихся, например, работы с наличностью.

На страже безопасности

Для «Миноблавтотранса» безопасность является незыблемым и самым главным приоритетом.

— Каждый водитель с периодичностью один раз в пять лет должен пройти недельные курсы повышения квалификации, обновить знания, изучить последние новшества. Эти курсы проводятся на базе наших сертифицированных школ, — рассказывает Владимир Федорович.

В Солигорске, в связи с особенностями деятельности ОАО «Беларуськалий», автопарк работает 25 часов в сутки: первый автобус уезжает из города на промышленные площадки в три часа ночи, последний — в четыре часа ночи.

Также в каждом парке оборудованы классы безопасного движения, где регулярно проходят занятия, все водители и руководители один раз в год сдают экзамен по безопасному движению и охране труда.

— Я сам недавно получил права категории D, и скажу следующее: несмотря на то что мой водительский стаж превышает 30 лет, многое в организации и Правилах дорожного движения оказалось для меня в новинку. Безусловно, знания нужно обновлять, — уверен генеральный директор.

Татьяна Корбут, главный бухгалтер ОАО «Миноблавтотранс»

Вокзал — лицо города

Каждый день вокзалы встречают и провожают пассажиров. Эти гавани, которые находятся на балансе «Миноблавтотранса», стали своего рода визитной карточкой городов.

— Говорят, нет второго шанса произвести первое впечатление. По состоянию вокзала прибывающие судят о городе и регионе в целом. Мы поставили цель удовлетворить ожидания всех категорий посетителей. С развитием новых сервисов, с растущей интеграцией вокзалов в социально-культурное и бизнес-пространство городов гостями и посетителями нашей инфраструктуры становятся не только те, кто отправляется в поездку. Без преувеличения могу сказать, что во многих райцентрах вокзал — точка  притяжения не только гостей, — говорит Владимир Федорович. — Вокзалы в Вилейке, Столбцах и Воложине после масштабного обновления стали многофункциональными и выглядят современно. Хорошие вокзалы в Мяделе, поселках Нарочь и Плещеницы. Сегодня разрабатывается проект реконструкции вокзала в Солигорске, уверен, к областным «Дажынкам-2023» этот объект по-настоящему украсит город шахтеров. Требуют реновации автовокзалы в Крупках, Березино, и здесь нам есть над чем работать.

Автопарки — сердце предприятия

Один из крупнейших перевозчиков Беларуси — ОАО «Миноблавтотранс» имеет 16 выделенных филиалов — автомобильных парков в большинстве районов Минщины. Их услугами охвачена территория, превышающая 40 тысяч квадратных километров.

— К высоким целям стремятся все автопарки, но получается не у всех в силу разных причин — субъективных и объективных. Все разрабатывают бизнес-планы, для нас это не формальность, это руководство к действию. Ежеквартально проводятся координационные советы, где вскрываются недостатки в работе, корректируется деятельность парков, — рассказывает генеральный директор. — В постоянных лидерах уже много лет наш автопарк №1 Солигорска, с приходом туда в качестве директора Владимира Захарчука предприятие вышло на новый уровень развития, и без преувеличения могу назвать этот филиал флагманом всего нашего предприятия. Автопарк №3 Борисова удерживает пальму первенства, хотя в этом крупном городе не всегда удается избежать сложностей. Стабильно в лидерах автопарк №4 Молодечно, руководитель и коллектив ставят перед собой высокие цели и уверенно идут к их достижению. Если возьмем филиалы городов поменьше, могу выделить автопарк №20 Червеня. Четыре года назад туда пришел молодой руководитель Александр Мальчик и вывел работу на абсолютно новый уровень, подобрал команду, которая демонстрирует сегодня хорошие результаты. Коллектив автопарка №19 города Марьина Горка и его руководитель Владимир Сечко, достигнув определенных высот, не сдают позиций. У автопарка №14 Воложина, возможно, сейчас еще не все получается, но потенциал и у молодого руководителя Дмитрия Голуба, и у коллектива большой. Директор автопарка №21 Копыля Владимир Сахар — один из самых опытных наших руководителей. Автопарк №5 города Вилейка преодолел сложности, вышел на безубыточную работу и демонстрирует хорошие экономические показатели.

«Каждый день — шаг вперед» — девиз коллектива ОАО «Миноблавтотранс».

К выбору директоров своих филиалов руководство предприятия подходит очень скрупулезно. Генеральный директор считает, что 95% успеха зависит от руководителя, ведь он и идейный вдохновитель, и постановщик задач, и контролер, и спрос с него самый большой. Руководитель должен уметь думать хотя бы на шаг вперед, тогда и результаты будут достойные.

Кто всегда прав

— Наша работа требует внимательного и уважительного отношения к пассажирам. Да, наши граждане требовательные, но вместе с тем и очень неравнодушные, заинтересованные. И всегда подскажут, как оптимизировать тот или иной маршрут, сэкономить на каком-то направлении. Иногда я примеряю на себя роль обычного пассажира, занимаю место в автобусе и с большим интересом вступаю в беседу с попутчиками, интересуюсь их мнением о качестве перевозок, о том, как бы они хотели изменить тот или иной маршрут. И узнаю о себе и своей работе много нового, — с улыбкой говорит генеральный директор. — На самом деле я очень благодарен людям, мы работаем исключительно для них и должны прислушиваться к их мнению, учитывать их запросы.

ОАО «Миноблавтотранс»

220037 г. Минск,

1-й Твердый пер., 6,

+375 (17) 270-16-62,

e-mail: pr@minoblavtotrans.by,

УНП 600013199

Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости

Рекомендуем

Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59