Меню

Дорога из Витебска в Санкт-Петербург стала удобнее для автомобилистов

Дорога из Витебска в Санкт-Петербург стала удобнее для автомобилистов

Транспортные артерии между городами Союзного государства ширятся, развиваются и становятся все более современными. Они востребованы не только у рядовых белорусских и российских автолюбителей, но и у транспортных компаний, заинтересованных в оперативной и безопасной доставке грузов.

В уходящем году в РБ и РФ построены сотни километров новых дорог и отремонтированы старые — внутригородские, областные, поселковые и международные. Сегодня путь из нашей страны в соседнюю и обратно быстр, и удобен.

Несколько дней назад в режиме видеосвязи Президент Владимир Путин дал старт движению по Витебской развязке Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Санкт-Петербурге — первому этапу Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД). Новая трасса облегчит транспортное сообщение не только для жителей Северной столицы России, но и для путешественников, и перевозчиков Синеокой, курсирующих между Витебском и Питером.

Есть за что платить

— Сегодня важное событие для нашего города. Мы выполнили поручение Президента: завершили первый этап строительства нашего важнейшего проекта Широтной магистрали скоростного движения — Витебскую развязку. Магистраль изменит транспортную ситуацию в Северной столице. Она обеспечит выезд на ЗСД грузового транзитного транспорта, выведет транзитные транспортные потоки с городских улиц на трассы — это порядка 70 тысяч машин в сутки, — отметил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.

Современная и безопасная развязка платная и оплачивать проезд по ней можно безбарьерным способом — без остановок для водителей. Это позволит им проезжать участок без снижения скорости, что повышает комфорт и экономит время.

— Витебская развязка оборудована самыми передовыми технологиями и решениями, которые зарекомендовали себя в дорожной отрасли, а также отвечают современным мировым трендам. Решения создавались ООО «Оператор скоростных автомагистралей» при сотрудничестве с концерном «Телематика». Взимание платы будет реализовано по современной технологии «Свободный поток» с применением искусственного интеллекта, которая автоматически распознает номера, марки, класс автомобилей, считает транспондер, выставит счета за проезд, — прокомментировал генеральный директор ООО «ПУСК» Кирилл Зуев, являющийся техническим заказчиком проекта.

— Интеллектуальные IT-решения делают российские дороги технологичнее и удобнее. В условиях высокого городского трафика стабильно высокая средняя скорость дороги имеет ключевое значение. Система «Свободный поток» сокращает время в пути для водителей и, в целом, увеличивает пропускную способность дорог. Такая технология повысит транспортную мобильность Санкт-Петербурга, обеспечив комфортное и беспрепятственное передвижение для жителей и гостей города, — прокомментировал, в свою очередь, старший партнер концерна «Телематика» Марсель Нигметзянов.

При строительстве Витебской развязки были применены сложные инженерно-технологические решения. Трасса проложена в непростых городских условиях. Основной ход идет вдоль железной дороги, территория насыщена общественно-деловой застройкой. Дорога насчитывает шесть полос — по три в обоих направлениях движения.

Расчетная скорость движения — 120 км/ч. Возведены два путепровода через железнодорожные пути и надземный пешеходный переход, установлено более 600 буронабивных свай и 202 опоры, 4012 метров шумозащитных экранов, использовано 20000 тонн металлоконструкций.

В дальнейшем Витебская развязка соединит ЗСД с другими этапами широтной магистрали. В целом строительство ШМСД поделено на шесть частей: четыре в Петербурге и еще два в Ленинградской области.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59