Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content

Получит ли гимназия на селе статус школы-лаборатории, обсудили борисовчане с министром образования

Получит ли гимназия на селе статус школы-лаборатории, обсудили борисовчане с министром образования
Фото: Алёна Дроздовская

31 марта министр образования Андрей Иванец посетил Лошницкую гимназию Борисовского района. Во время встречи министр познакомился с деятельностью учреждения, а также поговорил с коллективом о поднятии престижа профессии педагога.

В районной гимназии созданы и успешно работают педагогические классы. Уникальность в том, что гимназия в Лошнице — единственная в Минской области находится в сельской местности. Здесь отмечают — пришло время поговорить о придании учреждению статуса школы-лаборатории учебно-научно-инновационного кластера непрерывного педагогического образования. Что это такое, и поддержал ли министр предложение, узнала «Минская правда».

Сегодня в нашей стране создана система непрерывного педагогического образования, важным звеном которой являются профильные классы. Благодаря последним школьники смогут сделать осознанный выбор своей будущей профессии.

Профильные классы в Лошницкой гимназии открыты с 2017 года. Поэтому накоплен огромный опыт работы по ранней ориентации учащихся. Главным результатом работы педколлектива является процент поступления в педвузы, а он составляет ежегодно более 60 %. Согласитесь, цифра немаленькая.

— Ребята из профильных классов изучают на повышенном уровне учебные предметы и осваивают курс факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию», — уточняет директор гимназии Юлия Саматыго. — Важной и неотъемлемой частью деятельности профильных классов являются педагогические пробы. Это посещение уроков педагогов, проведение микроисследований, организация игр на переменах, подготовка и проведение воспитательных дел, фрагментов уроков, практика в дневном оздоровительном лагере и другие испытания, моделирующие ситуации педагогической деятельности. Мы активно сотрудничаем с учреждениями образования, расположенными в агрогородке Лошница. А это дошкольный центр развития ребенка, ясли-сад, школа. Такая практика позволяет нашим ребятам в полной мере прочувствовать на себе особенности работы педагога и организовать пробы на достаточно высоком уровне.

Директор отметила, что в учреждении образования действует волонтерский отряд «Доброе сердце» педагогической направленности. А учащиеся гимназии — активные участники республиканских конкурсов, проектов, конференций, организованных учреждениями дополнительного и высшего образования, в том числе БГПУ имени М. Танка.

Во время посещения сельской гимназии Андрей Иванец посмотрел, как налажена система работы по информационному и методическому сопровождению классов педагогической направленности. А это материально-технические (есть кабинет робототехники, методический кабинет и информационных технологий, читальный зал), информационные, методические и кадровые ресурсы. К слову, здесь работают 38% педагогов — победителей конкурсов профессионального мастерства на областном и республиканском уровнях.

— Да, действительно, в учреждении созданы условия для присвоения ему статуса школы-лаборатории учебно-научно-инновационного кластера непрерывного педагогического образования. Этот вопрос мы обязательно рассмотрим в ближайшее время, — констатировал министр.

И подчеркнул, что школа-лаборатория даст возможность для развития педагогического модуля, который служит сопровождением как педагогу (будь то начинающий или опытный), так и учащемуся педагогического класса. Сейчас министерство готовит перечь методических рекомендаций, которые дадут возможность закрепить проект на нормативном уровне.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!