Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content

Осторожно, сарказм! Спуститься с небес на землю и обратно взлететь

Осторожно, сарказм! Спуститься с небес на землю и обратно взлететь

Си Цзиньпин, летевший на широкофюзеляжном «Боинге-747-400» с официальным визитом в Беларусь, прочел последнюю фразу на странице «Уроков мудрости» Конфуция «Скромность приносит человеку много пользы», отхлебнул из бокала Dom Perignon White Gold Jeroboam. Провел несколько раз языком по нёбу, оценивания послевкусие шампанского стоимостью $40 тыс. за бутылку, и подумал: «Дурак Конфуций». Затем перелистнул страницу и прочел очередную мудрость философа: «Трусость – в том, чтобы знать, что должно делать, и не делать этого». И вновь подумал: «Точно, дурак. Трус живет дольше…».
Сформулировать дальше собственную мысль генсек Китая не смог: самолет стал резко снижаться. Что, черт возьми, произошло?
Оказалось, ничего страшного. Банальность. Входить в воздушное пространство Беларуси Совет Европы китайцам не рекомендовал.
– Все нормально, – успокоил главу Китая его пресс-секретарь. – С этой стороны ГиБэДэДэ организует безопасную посадку, с той стороны ГАИ организует безопасный взлет. На белорусской стороне уже ожидает борт «Белавиа», который доставит нас до Минска. Если есть желание, председатель Дубровенского райсполкома (местный мандарин) покажет торфяные разработки. Обещает ну очень величественное зрелище…

А в это время…
Пока товарищ Си читал Конфуция, Себастьян Курц читал Ницше – «По ту сторону добра и зла». И тоже в воздухе. Самолетом авиакомпании Austrian Airlines канцлер Австрии направлялся в Москву на встречу с Путиным. Он как раз дошел до строк «Есть мораль господ и мораль рабов», когда стюардесса принесла ему клочок бумаги от капитана корабля. В ней было: «Беларусь наложила санкции на авиакомпании Австрии за то, что американцы принудительно посадили в Вене самолет Эво Моралеса в июне 2013 года. Не пускает нас и всех, кто пролетит над Австрией, в свое воздушное пространство. Надо облетать. В Москве будем на час позже. Путин сказал, что ждать в аэропорту не будет. Вас встретит Песков».
А в это время…
Группа украинских фанатов английской сборной по хоккею летела из Киева в Ригу на чемпионат мира по хоккею рейсом авиакомпании МАУ. Внезапно по громкой связи командир экипажа сообщил:
– Через Беларусь лететь нельзя. Минск объявил нам воздушные санкции за то, что пять лет назад мы принудительно посадили самолет «Белавиа» и сняли с него какого-то армянина. До Риги будем лететь по кругу, на час дольше. За билеты надо доплатить. По 80 евро. Для тех, у кого нет денег, у нас есть парашюты. Возле аварийного выхода…
А в это время…
Президент Финляндии Саули Нийнистё направлялся в Афины. В отпуск. И тоже быстро не добрался. Пока облетали Беларусь, забронированный номер в отеле Electra Metropolis перекупил Эрдоган. Турецкий лидер в Афинах оказался быстрее финского лидера. Не надо было облетать Беларусь…
И такой бардак продолжался долго. Пока не было найдено решение, удовлетворившее всех. Стало проще.
Все, кто летел со стороны стран Балтии в Киев, отныне садились в литовской деревне Пилкапяйю. Дальше пассажиры авиалайнера садились на маршрутку и ехали до деревни Жуки на белорусской стороне (всего километр до Пилкапяйи). В Жуках пассажиры садились на борт «Белавиа», на котором летели до деревни Поддобрянки на границе с Украиной. В Поддобрянках пассажиры вываливали из самолета «Белавии», переходили ручей Немыльня, оказываясь в украинской деревне Добрянки, где весело садились в самолет украинских авиалиний и летели в Борисполь. Или Жуляны. Обратно — тем же путем.

По аналогии расторопные люди организовали и взлетно-посадочные полосы на западном направлении: в селе Хыров (на границе с Польшей со стороны Беларуси) и в селе Устшике-Дольне (на границе с Беларусью со стороны Польши). Здесь было даже проще. В Хырове европейцев ждали самолеты не только «Белавиа», но и росийских, китайских, японских и остальных авиакомпаний мира. Хыров стал авиационным хабом.
Идея белорусов всем понравилась. Теперь все летали только в своем воздушном пространстве. От границы до границы. Больше всего «повезло» португальцам. Чтобы добраться до Японии или Китая, им приходилось делать по 6–8 пересадок (в Испании, Франции, Германии, Польше, Беларуси, России, Японии). В том же положении оказались греки: на пути до Швеции, пересадок было еще больше.

В конце концов после бесконечных взлетов и посадок, после которых политиков выворачивало наизнанку, те перестали не только летать, но и внимание обращать на авиаперевозки.
Всем стало хорошо! Если хаос кругом, следует впустить его к себе в дом – он все расставит по местам!