Меню
Мядельский райисполком

Автомобильная независимость. Как ее достичь — рассмотрели на примере белорусских заводов

Лукашенко
Фото: president.gov.by и открытые источники

Чуть больше, чем через месяц, 3 июля, Беларусь отметит большой праздник — День Независимости. Эта дата знаменует освобождение страны от немецко-фашистских захватчиков. Однако в текущей действительности под словом «независимость» скрывается уже новый смысл. Сегодня важно быть максимально автономными во всех планах — экономическом, политическом, промышленном, технологическом и социальном.

Автомобильный рынок государства сегодня заполнен компаниями со всего мира, все больше и больше становится китайских вендоров, стремящихся выдавить с арены других производителей. Но позволить фирмам из Поднебесной этого нельзя, ведь автомобильная промышленность — один из ведущих локомотивов экономики, приносящий Беларуси деньги и дающий обществу рабочие места, а потребителям — нужный транспорт.

Весьма правильным и значимым решением бизнеса стал запуск в 2023 году на предприятии «БелДжи» производства кроссовера X50 — автомобиля, построенного на базе популярной машины Geely Coolray, но адаптированного и локализованного для рынка Беларуси.

Кроме нашего автозавода, конструкторы делают упор и на разработке отечественных зарядных станций для популярных электромобилей — уже в середине этого года компания «Белоруснефть» планирует представить опытный образец зарядки для электрокаров, в следующем — запустить серийное производство.

Не отстает от тренда и Новополоцкий НПЗ — предприятие «Нафтан» наращивает выпуск качественных моторных масел, соответствующих самым высоким стандартам.

Белшина

Легендарная «Белшина» и вовсе уже давно закрыла продукцией все ниши популярных у автовладельцев размерностей покрышек, по качеству не уступающих европейским и азиатским аналогам.

Что еще делается для автомобильной независимости Беларуси сегодня и на что нужно делать упор в будущем?

Сейчас завод «БелДжи» продолжает расширять ряд моделей, производимых под своим брендом — несколько дней назад в продаже появился кроссовер X70 (аналог востребованного Geely Atlas Pro). Пока новинка — почти полная копия китайской машины, но в будущем многие ее узлы станут отечественными.

Своя марка и углубленная локализация производства позволят меньше зависеть от китайского поставщика компонентов — и юридически, и технически.

Поможет в этом и работа «БелДжи» с Объединенным институтом машиностроения Национальной академии наук Беларуси: Президенту Лукашенко в начале текущего года показали опытный образец электромобиля BELGEE Е-X50, созданный в институте на базе бензиновой машины Х50, а также мехатронный модуль системы тягового электропривода и комплект электронных модулей системы управления тяговой батареи собственной разработки НАН.

Благодаря совместным усилиям властей и бизнеса уже в 2025 мы увидим в продаже первый электромобиль с клеймом «Сделано в Беларуси».

Дальше — больше: необходимо расширять количество моделей под брендом «БелДжи», непрестанно следить за их высоким качеством и мотивировать местные компании к разработке деталей, которые смогут заменить импортные. Работы много, и нужно ее делать засучив рукава: светоблоки, панели салонов, аккумуляторы, стекла, проводка, кресла, бензобаки, шины, диски, бамперы — многое из этого уже свое, а многое — еще нужно разработать. Верится, что не далек тот день, когда и бензиновые силовые агрегаты, а также трансмиссии на всех авто марки «БелДжи» будут местными.

Но автомобильная независимость — это не только готовые машины, что доставляются в салоны и находят счастливых владельцев. Не будем забывать и обо всем остальном, что заботит автовладельцев страны. Крайне необходимо расширить выпуск отечественных масел, шин, всех мелких и крупных запчастей; увеличивать количество АЗС и электрозаправок, работающих исключительно с республиканскими поставщиками топлива и энергии.

АЗС

Не стоит сомневаться, что спустя еще максимум пару лет Беларусь сможет похвастаться полной автомобильной независимостью. Все предпосылки для этого есть. И есть люди, готовые реализовать поставленные руководством страны цели.

Дзержинский РИК
Подписывайтесь на Минскую правду в Telegram
Только самое актуальное, важное и интересное!
Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59