Автомобильная независимость. Как ее достичь — рассмотрели на примере белорусских заводов
![Лукашенко](https://mlyn.by/app/uploads/2024/05/photo_2024-05-31_12-18-19-1024x682.jpg)
Чуть больше, чем через месяц, 3 июля, Беларусь отметит большой праздник — День Независимости. Эта дата знаменует освобождение страны от немецко-фашистских захватчиков. Однако в текущей действительности под словом «независимость» скрывается уже новый смысл. Сегодня важно быть максимально автономными во всех планах — экономическом, политическом, промышленном, технологическом и социальном.
Автомобильный рынок государства сегодня заполнен компаниями со всего мира, все больше и больше становится китайских вендоров, стремящихся выдавить с арены других производителей. Но позволить фирмам из Поднебесной этого нельзя, ведь автомобильная промышленность — один из ведущих локомотивов экономики, приносящий Беларуси деньги и дающий обществу рабочие места, а потребителям — нужный транспорт.
Весьма правильным и значимым решением бизнеса стал запуск в 2023 году на предприятии «БелДжи» производства кроссовера X50 — автомобиля, построенного на базе популярной машины Geely Coolray, но адаптированного и локализованного для рынка Беларуси.
Кроме нашего автозавода, конструкторы делают упор и на разработке отечественных зарядных станций для популярных электромобилей — уже в середине этого года компания «Белоруснефть» планирует представить опытный образец зарядки для электрокаров, в следующем — запустить серийное производство.
Не отстает от тренда и Новополоцкий НПЗ — предприятие «Нафтан» наращивает выпуск качественных моторных масел, соответствующих самым высоким стандартам.
![Белшина](https://mlyn.by/app/uploads/2024/05/photo_2024-05-31_12-18-21-2.jpg)
Легендарная «Белшина» и вовсе уже давно закрыла продукцией все ниши популярных у автовладельцев размерностей покрышек, по качеству не уступающих европейским и азиатским аналогам.
Что еще делается для автомобильной независимости Беларуси сегодня и на что нужно делать упор в будущем?
Сейчас завод «БелДжи» продолжает расширять ряд моделей, производимых под своим брендом — несколько дней назад в продаже появился кроссовер X70 (аналог востребованного Geely Atlas Pro). Пока новинка — почти полная копия китайской машины, но в будущем многие ее узлы станут отечественными.
Своя марка и углубленная локализация производства позволят меньше зависеть от китайского поставщика компонентов — и юридически, и технически.
Поможет в этом и работа «БелДжи» с Объединенным институтом машиностроения Национальной академии наук Беларуси: Президенту Лукашенко в начале текущего года показали опытный образец электромобиля BELGEE Е-X50, созданный в институте на базе бензиновой машины Х50, а также мехатронный модуль системы тягового электропривода и комплект электронных модулей системы управления тяговой батареи собственной разработки НАН.
Благодаря совместным усилиям властей и бизнеса уже в 2025 мы увидим в продаже первый электромобиль с клеймом «Сделано в Беларуси».
Дальше — больше: необходимо расширять количество моделей под брендом «БелДжи», непрестанно следить за их высоким качеством и мотивировать местные компании к разработке деталей, которые смогут заменить импортные. Работы много, и нужно ее делать засучив рукава: светоблоки, панели салонов, аккумуляторы, стекла, проводка, кресла, бензобаки, шины, диски, бамперы — многое из этого уже свое, а многое — еще нужно разработать. Верится, что не далек тот день, когда и бензиновые силовые агрегаты, а также трансмиссии на всех авто марки «БелДжи» будут местными.
Но автомобильная независимость — это не только готовые машины, что доставляются в салоны и находят счастливых владельцев. Не будем забывать и обо всем остальном, что заботит автовладельцев страны. Крайне необходимо расширить выпуск отечественных масел, шин, всех мелких и крупных запчастей; увеличивать количество АЗС и электрозаправок, работающих исключительно с республиканскими поставщиками топлива и энергии.
![АЗС](https://mlyn.by/app/uploads/2024/05/photo_2024-05-31_12-18-21-1024x682.jpg)
Не стоит сомневаться, что спустя еще максимум пару лет Беларусь сможет похвастаться полной автомобильной независимостью. Все предпосылки для этого есть. И есть люди, готовые реализовать поставленные руководством страны цели.
Рекомендуем
![МТЗ](https://mlyn.by/app/uploads/2024/07/photo_2024-07-24_17-39-08-1024x682.jpg)
![метро](https://mlyn.by/app/uploads/2024/07/photo_2023-08-28-08.42.20.jpg)
![Электричка](https://mlyn.by/app/uploads/2024/07/scale_2400-1024x576.jpg)
![водитель](https://mlyn.by/app/uploads/2024/07/img_6589-1024x682.jpg)