Скрытый контроль даже с воздуха. Отправились вместе с ГАИ инспектировать дороги Борисовского района

Нарушать водителям становится все сложнее. Госавтоинспекция постоянно внедряет новые формы контроля. Не так давно мы с инспекторами ГАИ в Борисове патрулировали улицы и вели скрытое наблюдении из машины без спецобозначений. На этот раз в ход пустили дрон. То есть теперь скрытый контроль осуществляется даже с воздуха. Эту технику сейчас активно осваивает дорожная милиция. И квадрокоптер оказался кстати — выявили серьезные нарушения. Подробности — в материале корреспондента «Минская правда».

Вместе с инспекторами направляемся на трассу Р67 в сторону Березино. По дороге командир роты ДПС МО ГАИ Борисовского РУВД Виктор Исаев объясняет, что это место для патрулирования выбрали неспроста. Именно на участке дороги от выезда из Борисова и до деревни Гливин водители часто лихачат и обгоняют в запрещенных местах. Соответственно, тут нередко случаются аварии. Участок немаленький и дрон — серьезный помощник. Виктор отмечает, что для них эта форма контроля пока новая. Сегодня второй выезд.

— Схема действий проста: пока один экипаж с помощью дрона следит за транспортным потоком и выявляет нарушения правил обгона, другой экипаж, также осуществляя контроль, находится на удалении и оперативно принимает поступившую информацию от первого экипажа о совершенном правонарушении и транспортном средстве водителя-нарушителя, — говорит Виктор Исаев. — Сегодня конкретно работа будет проводиться по грубым административным правонарушениям главы 18 ПДД. Это нарушение правил обгона, выезда на полосу встречного движения… Как правило, превышение скоростного режима и обгон в запрещенном месте приводит к серьезным последствиям.

Приводит пример. В прошлом году на этом участке дороги вблизи деревни Гливин столкнулись рейсовый автобус, грузовик и легковой автомобиль. В результате ДТП пострадали пассажиры автобуса.

«Расчехляем» воздушного помощника
Про квадрокоптеры мы говорим со старшим преподавателем кафедры специальной подготовки филиала «Институт переподготовки и повышения квалификации» Университета гражданской защиты МЧС Республики Беларусь Дмитрием Симинским. Он также сегодня в нашей «рейдовой команде» и именно Дмитрий будет управлять дроном, который сегодня дежурит вместе с Госавтоинспекцией. По словам Дмитрия, высота полета устройства может быть различной. Оператор устанавливает ее, исходя из особенностей окружающей среды и ситуации на дороге. Транспортировка устройства производится в специальном чемодане-чехле.


«Просто очень сильно тороплюсь»
Пока Виктор дежурил на дороге привычным водителям способом — Дмитрий «расчехлял» воздушного помощника. И уже спустя 20 минут нашего воздушного патрулирования — первый нарушитель. Серебристая легковушка обогнала грузовик в запрещенном месте, пересекла сплошную линию. Экипаж ГАИ выдвинулся навстречу лихачу.

Удивленный мужчина не совсем понимал, за что его остановили. А когда инспектора объяснили, что нарушение зафиксировали с помощью дрона — мужчина признался:
— Да, немного нарушил. Просто очень сильно тороплюсь, — озвучил стандартное для таких нарушений объяснение лихач.
А такое «немного» тянет на серьезный штраф от 2 до 10 базовых величин либо лишение водительского удостоверения. Итоговое решение уже принимает начальник ГАИ, принимая во внимание всю водительскую историю. Нарушителя вызывают повесткой в конкретные сроки по месту регистрации.

Кстати, в данном случае сотрудники ГАИ использовали функцию фиксации дрона на конкретном автомобиле. То есть беспилотник «сопровождал» машину, которая совершила правонарушение.
— Дежурства с дроном, конечно же, действенные, — отвечает на наш вопрос Виктор. — На прошлом выезде с дроном был случай, что водитель был не согласен с нарушением. После предоставленных доказательств в виде фотографий и видео — согласился. Тут нужно понимать, что оспорить ничего не получится.

Вместе с машиной виновника мы останавливаем и грузовик, обгон которого совершался. У водителя берем показания: спрашиваем, с какой скоростью он двигался, видел ли, как его обогнали, выслушиваем его точку зрения.
«Дрон однозначно убавит скорость лихачей»
Пока дрон «работает в воздухе», инспектора продолжают следить за ситуацией на дороге привычным способом. Вот при нас сотрудник ГАИ останавливает микроавтобус, за рулем которого находится Дмитрий. С документами у водителя все в порядке, а мы не упускаем возможности задать ему пару вопросов про работу инспекции вместе с квадрокоптерами.

— За рулем езжу уже почти 20 лет и никогда не сталкивалась с дроном, который патрулирует дорогу, — удивляется мужчина. — На мой взгляд, такая практика очень полезна. Есть те, кто значительно превышает разрешенную скорость и обгоняет на опасных участках. Как этот. Я еду с небольшой скоростью, все-таки микроавтобус, особо не разгонишься. Некоторые водители умудряются и под горку обогнать на сплошной. Поэтому, думаю, такой вид контроля, им убавит скорость в тех местах, где нет камер.
Рекомендуем




